Судья Царева Т.С. Дело №33а-1343/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«29» июня 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Костромского областного суда в составе председательствующего Кулаковой И.А.,
судей Зиновьевой О.Н., Пелевиной Н.В.,
при секретаре Полищук Е.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-2590/2020 (УИД 44RS0001-01-2020-003171-70) по апелляционной жалобе Старуна Андрея Петровича, Епифанова Виктора Васильевича на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 20 июня 2020 года, которым Епифанову Виктору Васильевичу, Старуну Андрею Петровичу отказано в удовлетворении административного искового заявления к Администрации г. Костромы, главе Администрации г. Костромы Смирнову А.В. о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия.
Заслушав доклад судьи Кулаковой И.А., выслушав объяснения Епифанова В.В. и Старуна А.П., поддержавших апелляционную жалобу, возражения относительно апелляционной жалобы представителя Администрации г. Костромы и главы Администрации г. Костромы Смирнова А.В. по доверенностям Матвеевой Ю.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Епифанов В.В. и Старун А.П. обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Костромы и главе Администрации г. Костромы Смирнову А.В. о признании незаконным решения №06-23/73 от 10 июня 2020 года об отказе в согласовании публичного мероприятия (митинга) на пл. Сусанинской г. Костромы, обязании согласовать проведение публичного мероприятия по их уведомлению от 09 июня 2020, обращении решения к немедленному исполнению.
В обоснование административного иска указали, что 9 июня 2020 года они обратились в Администрацию г. Костромы с уведомлением на имя главы Администрации г. Костромы Смирнова А.В. о проведении 22 июня 2020 года с 12 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. на пл. Сусанинской г. Костромы публичного мероприятия (митинга) численностью до 100 человек. 10 июня 2020 года ими был получен ответ №06-23/73, подписанный Смирновым А.В. на бланке «Глава Администрации г. Костромы», в котором указано, что в согласовании проведения группового пикета в указанном месте в указанное время отказано со ссылкой на пункт 3 части 1 постановления губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года №43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Костромской области», а также на часть 3 статьи 6.3 и статью 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Полагали данный отказ незаконным, противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку организаторами указанного публичного мероприятия гарантируется соблюдение его участниками требуемой губернатором Костромской области социальной дистанции 2 метра, а также масочно-перчаточного режима. Отмечали, что функции надзора в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и режим повышенной готовности не может расширить предусмотренные федеральным законом полномочия Администрации г. Костромы по вопросу согласования проведения публичного мероприятия на территории города. В данном случае под предлогом борьбы с вирусом искусственно допускаются грубые нарушения прав граждан, гарантированных статьей 31 Конституции Российской Федерации. Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено ограничение конституционных прав лишь федеральным законом, но в оспариваемом ответе ссылка на закон не приведена. Постановления губернатора не являются федеральным законом и не могут служить основанием для ограничения конституционных прав граждан. Рабочей группой администрации Костромской области, занимающейся контролем над ситуацией в связи с распространением вируса, принято решение об отмене режима самоизоляции с 12 июня 2020 года, но в настоящее время никаких мер по снятию ограничений, отзыву обжалуемого отказа административными ответчиками не предпринималось.
Аналогичные требования были заявлены Подлесным В.Г. и Черновым А.И. в рамках административного дела №2а-2603/2020 в отношении решения №06-23/72 от 10 июня 2020 года, подписанного Смирновым А.В. на бланке «Глава Администрации г. Костромы», об отказе в согласовании 22 июня 2020 года с 12 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. на пл. Октябрьской г. Костромы публичного мероприятия (митинга) численностью до 100 человек, обязании согласовать проведение публичного мероприятия по их уведомлению от 09 июня 2020, обращении решения к немедленному исполнению.
Определением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 19 июня 2020 года административные дела №2а-2377/2020 и №2а-2603/2020 по административным исковым заявлениям Епифанова В.В., Старуна А.П., Подлесного В.Г., Чернова А.И. к Администрации г. Костромы, главе Администрации г. Костромы Смирнову А.В. объединены в одно производство с присвоением административному делу №2а-2590/2020.
Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 20 июня 2020 года принят отказ Подлесного В.Г. и Чернова А.И. от административных исковых требований к Администрации г. Костромы, главе Администрации г. Костромы Смирнову А.В. о признании решения №06-23/72 от 10 июня 2020 года, подписанного Смирновым А.В. на бланке «Глава Администрации г. Костромы», об отказе в согласовании 22 июня 2020 года с 12 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. на пл. Октябрьской г. Костромы публичного мероприятия (митинга) численностью до 100 человек незаконным, возложении обязанности согласовать проведение указанного публичного мероприятия по их уведомлению от 09 июня 2020 года, обращении решения к немедленному исполнению. Производство по административному делу в указанной части прекращено.
Судом по делу постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Епифанов В.В., Старун А.П., повторяя доводы административного искового заявления, полагают решение суда незаконным, противоречащим Конституции Российской Федерации, и просят его отменить. Указывают, что сомнения в безопасности мероприятия носят предположительный характер. Смирнов А.В. является выборным должностным лицом, и Администрация г. Костромы в соответствии с пунктом 19 части 15 статьи 42 Устава муниципального образования городского округа город Кострома в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан наделена полномочиями по принятию предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий. Административные ответчики настаивают на том, что Смирнов А.В. не несет ответственности за подписанное решение об отказе в согласовании публичного мероприятия, следовательно, оно подписано неуполномоченным лицом и является незаконным.
Лица, участвующие в деле, за исключением Старуна А.П., Епифанова В.В., представителя Администрации г. Костромы и главы Администрации г. Костромы Смирнова А.В. по доверенностям Матвеевой Ю.А., в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. На основании части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 3 и 4).
Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 9 июня 2020 года в 10 час. 40 мин. в Администрацию г. Костромы от Епифанова В.В. и Старуна А.П. поступило уведомление о проведении 22 июня 2020 года с 12 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. возле пожарной каланчи на пл. Сусанинской г. Костромы публичного мероприятия (митинга) численностью до 120 человек, целью которого является выражение мнения граждан в связи с длительной несменяемостью власти, антиконституционным переворотом и преступным извращением действующей Конституции России, запланированным на 1 июля 2020 года, против оккупации информационного пространства государственными СМИ (телевизионными и печатными). В качестве форм и методов обеспечения организаторами публичного мероприятия общественного порядка и организации медицинской помощи в уведомлении указано, что на время проведения шествия и митинга организаторы принимают на себя обязанности по обеспечению общественного порядка, и в случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности мероприятия, вызывают представителей органов правопорядка, являются ответственными за организацию медицинской помощи, и в случае необходимости вызывают экипаж скорой помощи, гарантируют соблюдение нормы социальной дистанции 2 метра и масочно-перчаточного режима. Отмечено намерение использовать звукоусиливающие технические средства, распространять печатные материалы, использовать средства наглядной агитации.
10 июня 2020 года по результатам рассмотрения уведомления Старуна А.П. и Епифанова В.В. Администрацией г. Костромы дан ответ №06-23/73 за подписью главы администрации г. Костромы Смирнова А.В. об отсутствии основания для принятия правового акта об оказании содействия организатору в проведении публичного мероприятия в форме митинга 22 июня 2020 года с 12 часов до 13 часов 30 минут на пл. Сусанинской в г. Костроме.
Основанием для этого в ответе приведен пункт 3 части 1 постановления губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 года №43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-CoV) на территории Костромской области», в соответствии с которым до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, находящихся на территории Костромской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) за исключением регламентированного перечня случаев, к которым проведение публичных мероприятий не относится.
В ответе также приведены положения статьей 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, статьи 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Отмечено, что организатор публичного мероприятия не имеет возможности спрогнозировать или определить круг лиц, желающих добровольно принять участие в заявленном публичном мероприятии, получить информацию о состоянии их здоровья, возрастных ограничениях, следовательно, обеспечить соблюдение и выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области. Указано также, что по запросу Администрации г. Костромы о возможности проведения публичных мероприятий на территории г. Костромы Управление Роспотребнадзора по Костромской области проведение указанных мероприятий считает невозможным в связи с действующим распоряжением губернатора Костромской области о введении с 01 апреля 2020 года на территории региона режима обязательной самоизоляции в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
Разрешая административные исковые требования и, отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что на дату принятия оспариваемого решения о несогласовании проведения митинга действовал режим самоизоляции и запрет на проведение публичных массовых мероприятий, оспариваемое решение направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, предупреждения ухудшения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории города Костромы, в связи с чем основания для признания незаконным оспариваемого решения отсутствуют.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, включая Международный пакт о гражданских и политических правах, статья 21 которого допускает введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право на свободу собраний закреплено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно пункту 1 которой каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.
Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства (пункт 2 названной статьи).
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать, в том числе законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности.
По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.
Распоряжением губернатора Костромской области от 17 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Костромской области введен режим повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено:
п. 2 Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено:
п.1 Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в редакции от 08 июня 2020 года № 103, действовавшей на момент подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и принятия оспариваемого решения) в целях недопущения массового завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Законом Костромской области от 5 мая 1995 года № 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан, находящихся на территории Костромской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту и обратно для сдачи крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) работы в организации, деятельность которой не приостановлена; выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии документа (справки) работодателя в произвольной форме с указанием серии и номера паспорта работника, служебного удостоверения; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к постоянному месту жительства, работы за пределы Костромской области; выгула домашних животных на расстоянии от места проживания (пребывания), определяемом органами местного самоуправления, выноса отходов до места их накопления; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции; доставки несовершеннолетних в образовательную организацию (из образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; участия в похоронах; получения/восстановления паспорта, иных документов в органах и организациях, оказывающих государственные и муниципальные услуги; выезда на дачу (загородный дом)/возвращения с дачи (из загородного дома); посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; изменения места жительства (места пребывания); доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан; определенных решением комиссии при губернаторе Костромской области по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV; участия в съездах (конференциях, общих собраниях) политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также мероприятиях по сбору подписей в поддержку их выдвижения на территории Костромской области.
Возможность проведения публичных мероприятий данным постановлением не предусмотрена.
С учетом наличия реальной угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, которое повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, оспариваемое решение, принятое по результатам рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, направленное прежде всего на защиту населения, их здоровья и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), согласуется с приведенными выше нормами права, в том числе со ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Доводы административных истцов в суде апелляционной инстанции о том, что установленный постановлением губернатора Костромской области режим самоизоляции отменен 11 июня 2020 года, не влекут отмену судебного акта, поскольку оспариваемое ими решение принято в период действия постановления губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в редакции от 8 июня 2020 года № 103.
Доводы апелляционной жалобы относительно полномочий главы Администрации г. Костромы Смирнова А.В. на подписание ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия аналогичны доводам, приводимым в административном исковом заявлении и в суде первой инстанции, этим доводам судом дана надлежащая правовая оценка, выводы суда о полномочиях главы Администрации г. Костромы подробно мотивированы в судебном постановлении, основания для признания их неправильными судебная коллегия не усматривает.
Федеральный законодатель в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяя исчерпывающий перечень нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, указал, что нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции только в том случае, если это привело к принятию неправильного решения; правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям (части 1, 4 и 5).
При рассмотрении настоящего административного дела судом такого рода процессуальных нарушений не допущено. Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 20 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Старуна Андрея Петровича, Епифанова Виктора Васильевича – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: