Дело № 2-912/2021 (59RS0002-01-2021-000554-40)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2021 года г. Пермь
Индустриальный районный суд г.Перми
в составе председательствующего судьи Ждановой О.В.,
при секретаре Антоневич В.В.,
с участием представителя истца Администрации Индустриального района г. Перми – Лыковой И.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрел в здании Индустриального районного суда г. Перми в открытом судебном заседании исковое заявление Администрации Индустриального района г. Перми к Мартыновой О. В., Жуйкову А. С. о приведении помещения в первоначальное состояние,
установил:
Администрация Индустриального района г.Перми обратилась в Индустриальный районный суд г. Перми с иском о возложении обязанности на Мартынову О.В., Жуйкова А.С. в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести помещение № в многоквартирном доме № по <адрес> в первоначальное состояние, существовавшее до проведения самовольных работ по перепланировке и переустройству в соответствии с техническим паспортом, письменном уведомить администрацию Индустриального района г. Перми об окончании работ по приведению жилого помещения в первоначальное состояние, предоставить технический план жилого помещения. В обоснование исковых требований указаны следующие доводы и обстоятельства. Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведена внеплановая выездная проверка (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №) в помещении № в многоквартирном доме № по <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований к перепланировке и переустройству жилого помещения, а именно, в комнате установлены дополнительные перегородки с дверным проемом (без двери). Материалы проверки в отношении собственника помещения № в многоквартирном доме № по <адрес> Мартыновой О.В. направлены в адрес администрации Индустриального района города Перми для принятия мер в рамках предоставленных полномочий письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. В отношении Мартыновой О.В. должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края протокол об административном правонарушении составлен не был по причине введения режима самоизоляции и установлением нерабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №). Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, собственником помещения по адресу: <адрес> являются: 7/25 общей долевой собственности принадлежат Мартыновой О. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; 18/25 общей долевой собственности принадлежат Жуйкову А. С. ДД.ММ.ГГГГ г.рождения. Администрацией Индустриального района города Перми собственнику помещения Мартыновой О.В. направлено уведомление с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести жилое помещение в прежнее состояние и по окончании работ представить в территориальный орган администрации города Перми документы, подтверждающие приведение перепланированного и переустроенного помещения в прежнее состояние, либо судебное решение о возможности сохранения помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии. До настоящего времени документы, подтверждающие приведение перепланированного и (или) переустроенного жилого помещения в прежнее состояние, либо судебное решение о возможности сохранения помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии, в администрацию Индустриального района города Перми не представлены.
Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в иске, не возражает против принятия решения в заочной форме.
Ответчики о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст.ст. 113,115,116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте суда industry.perm.sudrf.ru. Ответчики в судебное заседании не явились, об отложении дела не ходатайствовали, письменных возражений относительно заявленных исковых требований суду не представили. Почтовая корреспонденция вернулась в суд за истечением срока хранения в почтовом отделении.
Третье лицо Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст.ст. 113,115,116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте суда industry.perm.sudrf.ru. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал. В представленных письменных пояснениях Инспекция указал, что в рамках осуществления представленных полномочий в отношении Мартыновой О.В. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к перепланировке и переустройству жилого помещения – квартиры № в многоквартирном доме № по ул. Качалова города Перми. В ходе проверки выявлена перепланировка – в комнате установлены дополнительные перегородки с дверными проемами без двери, что является нарушением п. 1.7.1, 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170.
Третье лицо ООО «Управляющая компания «ЭКВО» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст.ст. 113,115,116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте суда industry.perm.sudrf.ru. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал, письменных пояснений относительно заявленных исковых требований суду не представил.
В соответствии с п. 2 ст. 117 ГПК Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Судом предприняты все возможные меры к извещению ответчика, заблаговременно направлено судебное извещение по адресу ее регистрации. Извещение ответчиком не получено и возвращено в суд в связи с истечением срока хранения.
Как указано в п. 1 ст. 165.1 ГК Российской Федерации юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.
В п. 68 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, риск неполучения поступившей от суда в адрес ответчика корреспонденции несет сам адресат.
Не получив адресованные им судебные извещения на почте и уклонившись от явки в судебное заседание, ответчики самостоятельно распорядились принадлежащими им процессуальными правами, отказавшись от непосредственного участия в судебном заседании и от предоставления своих пояснений и документов относительно заявленных к ним исковых требований, тем самым избрав свое поведение в виде процессуального бездействия.
Данные действия ответчиков свидетельствуют о злоупотреблении своими процессуальными правами.
При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение истца, ответчиков о дате, месте и времени судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие ответчиков, по имеющимся в материалах дела документам, в порядке заочного производства по правилам главы 22 ГПК Российской Федерации, признав причину неявки ответчиков неуважительной.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии со статьей 17 ЖК РФ помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу статьи 25 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч.1 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном ч. 2 ст. 40 настоящего Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (ч.2 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя (ч.4 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (ч.6 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав (ст. 28 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность; наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Порядок проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Пунктом 1.7.1, 1.7.2 указанных Правил и норм переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В соответствии с п.1.7.4 данных Правил наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
Из частей 1, 2,4 статьи 29 Жилищного кодекса РФ следует, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Типовым положением о территориальных органах администрации города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация Индустриального района города Перми - территориальный орган администрации города Перми, осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительные функции на территории района, при этом действует в интересах населения города Перми.
На основании пункта 3.2.3.6 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация Индустриального района г. Перми согласовывает переустройство и/или перепланировку жилых помещений в многоквартирном доме.
Материалами дела подтверждается, что собственником жилого помещения по адресу: <адрес> является Мартынова О.В. доля в праве собственности составляет 7/25, Жуйков А.С., доля в праве собственности которого составляет 18/25, что подтверждается выпиской из Росреестра /л.д. 62-64/.
В Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края поступило обращение генерального директора ООО «УК «ЭКВО» ФИО1 по вопросу о перепланировке помещения комнаты № в многоквартирном доме № по <адрес>.
По данному обращению Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлен факт самовольной перепланировки жилого помещения № дома № по <адрес>, а именно, в комнате установлены дополнительные перегородки с дверным проемом (без двери), о чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ с фотофиксацией /л.д. 8-12/.
Администрацией Индустриального района г.Перми в адрес ответчика Мартыновой О.В. направлено уведомление о необходимости приведения самовольно перепланированного жилого помещения в первоначальное состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ, представить документы, подтверждающие приведение самовольно перепланированного и (или) переустроенного помещения в прежнее состояние /л.д. 24/.
По истечении указанного в уведомлении срока документы в администрацию Индустриального района г. Перми ответчиком не представлены. Информация о сохранении помещения № в многоквартирном доме <адрес> по <адрес> в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, на основании решения суда, отсутствует.
Ответчики, являясь собственниками жилого помещения, по требованию администрации Индустриального района г. Перми спорное помещение в первоначальное состояние не привели, документы (судебное решение о возможности сохранения помещения в перепланированном состоянии) в администрацию не представили, доказательств того, что произведенная перепланировка не нарушает права и законные интересы иных жильцов многоквартирного дома суду не представили.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями действующего законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований администрации Индустриального района г. Перми о возложении на ответчика обязанности привести жилое помещение в первоначальное состояние.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит установить ответчику срок для проведения указанных мероприятий – 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. С учетом всех обстоятельств дела, необходимости материальных затрат на проведение мероприятий, суд полагает возможным установить ответчику срок для проведения мероприятий по восстановлению жилого помещения по адресу <адрес> в первоначальное состояние в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок является разумным и объективно достаточным для осуществления действий по приведению помещения в первоначальное состояние.
Поскольку администрация Индустриального района города Перми является территориальным органом администрации города Перми и осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительные функции на территории района, при этом действует в интересах населения города Перми, в том числе в части согласования переустройства, перепланировки жилых помещений, следовательно, требования о возложении на ответчиков обязанности письменно уведомить администрацию Индустриального района об окончании приведения помещения в первоначальное состояние с предоставлением технического плана на жилое помещение подлежат удовлетворению.
В соответствии с пп.19 п.2 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, в соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков солидарно в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.