Решение от 07.12.2023 по делу № 2-3622/2023 от 22.03.2023

Дело № 2-3622/2023

УИД: 54RS0007-01-2023-002760-07

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года                         город Новосибирск

Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                      Заря Н.В.,

при секретаре Манзюк И.А.,

при помощнике судьи                          Полькиной Я.В.,

с участием помощника прокурора Зарипова Д.В., представителя истца ФИО6, ответчика К. А.Ж., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних К. Л.А., К. М.А., К. К.А., представителя ответчика К. А.Ж. - ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» к Карапетяну А. Ж., действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, К. АраксиФридоновне, Карапетян К. А., Карапетян Ж. А. о признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении, взыскании неосновательного обогащения,

у с т а н о в и л :

Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» обратилось в суд с указанным иском, в котором просит признать прекратившими право пользования служебным жилым помещением - квартирой по <адрес> Карапетяна А. Ж., Карапетян А. Ф., Карапетян К. А., Карапетяна Ж. А., ФИО1, ФИО2, ФИО3; выселить ответчиков из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения; обязать Карапетяна А. Ж. сдать в установленном порядке жилое помещение по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета уполномоченному лицу; взыскать с Карапетяна А. Ж. 153 261,00 руб. в счет причинения Министерству обороны Российской Федерации убытков в пользу ФГАУ «Росжилкомплекс».

В обоснование заявленных требований истец ссылается, что спорное жилое помещение было предоставлено военнослужащему К. А.Ж., в связи с прохождением военной службы в войсковой части 55433, и заключен договор найма специализированного жилого помещения № от /дата/. В качестве членов семьи, вселяемых совместно с нанимателем, указаны супруга ФИО5, дети К. К.А., К. Ж.А., К. Л.А., К. М.А., К. К.А.

На основании решения заместителя начальника территориального отдела «Новосибирский» филиала «Центральный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации от /дата/ сержанту К. А.Ж. на состав семьи в количестве 7 человек (супруга - Карапетян А. Ф., дети - Карапетян К. А., Карапетян Ж. А., ФИО1, ФИО2, ФИО3) предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения в размере 19 635 493,50 руб., которая была выплачена /дата/

В связи со снятием К. А.Ж. с учета нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых для постоянного проживания на основании решения начальника территориального отдела «Новосибирский» филиала «Центральный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации от /дата/, К. А.Ж. и совместно проживающими членами семьи было подписано соглашение об освобождении служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, добровольный срок освобождения и сдачи спорного жилого помещения истек /дата/.

Поскольку до настоящего времени ответчики не освободили спорное жилое помещение, Министерство обороны понесло убытки, связанные с невозможностью предоставления пользования этим служебным жилым помещением военнослужащим и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений в городе Новосибирске, и вынужденной необходимостью оплачивать им компенсации за наем (поднаем) жилых помещений этим военнослужащим за счет средств федерального бюджета, которые могли бы быть заселена в указанное жилое помещение. Данные обстоятельства послужили основанием к обращению в суд с указанным иском.

В судебном заседании представитель истца ФИО6 доводы иска поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание ответчик К. А.Ж. и его представитель ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме, по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 135-138). Не отрицая факт перечисления субсидии в размере 19 635 493,50 руб., дополнительно пояснили, что до настоящего времени спорное жилое помещение ответчики не освободили, так как предоставленной К. А.Ж. субсидией он не воспользовался, иного жилого помещения не приобрел.

Прокурор Зарипов Д.В. в судебном заседании в заключении полагал заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Указанные правоположения в их совокупности и взаимосвязи являются процессуальной гарантией права на судебную защиту и направлены на обеспечение осуществления судопроизводства на основе состязательности сторон (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации) и на обеспечение принятия судом законного и обоснованного решения на основе всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования относимых и допустимых доказательств.

Судом установлено, что /дата/. между Министерством обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и К. А.Ж., в связи с прохождением военной службы в войсковой части 55433 заключен договор найма специализированного жилого помещения № в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на время прохождения военной службы, то есть на срок до /дата/ (л.д. 74).

В качестве членов семьи, вселяемых совместно с К. А.Ж. (наниматель) указаны также К. А.Ф. (супруга), К. К.А. (дочь), К. Ж.А. (сын), К. Л.А. (дочь), К. М.А. (дочь), К. К.А. (сын), что подтверждается решением Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» № от /дата/., а также выпиской из домовой книги (л.д. 75, 76).

Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от /дата/ жилое помещение по <адрес> включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям (пункт 582) (л.д. 43-62).

На основании приказа директора департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от /дата/ за ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации закреплено право оперативного управления на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 29-35).

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

На основании ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) никто не может быть выселен из занимаемого жилого помещения или ограничен в праве пользования жилым помещением иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном законом.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Статьей 100 ЖК РФ установлено, что основанием для вселения в служебное жилое помещение является договор найма специализированного жилого помещения, который заключается на основании решения собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц о предоставлении такого помещения.

Порядок предоставления жилых помещений военнослужащим предусмотрен Федеральным законом от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее Закон о статусе военнослужащих). В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 15 указанного Закона государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Согласно п. 6 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Право военнослужащих на жилище в рамках приведенного Федерального закона реализуется в форме предоставления военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, либо жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма.

Порядок предоставления жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в Министерстве обороны Российской Федерации регламентируется приказом от 21 июля 2014 года № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим -гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы».

/дата/. К. А.Ж. на имя начальника территориального отдела «Новосибирский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» подал заявление с просьбой перечислить субсидию для приобретения жилья с указанием реквизитов для перечисления, и с указанием состава семьи (л.д. 67-69).

/дата/ между ФГАУ «Росжилкомплекс» и К. А.Ж. подписано соглашение, согласно которому Уполномоченный орган обязался перечислить гражданину и совместно проживающим членам семьи средства жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а гражданин и члены его семьи – не позднее четырех месяцев с момента перечисления жилищной субсидии на банковский счет освободить служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета, представить в уполномоченный орган ордер, выписки из домовой книги с отметками о снятии с регистрационного учета, копии финансового лицевого счета с отметками о закрытии и отсутствии задолженности (акт приема-передачи жилого помещения) (л.д. 72-73).

Решением заместителя начальника территориального отдела «Новосибирский» филиала «Центральный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации от /дата/ сержанту К. А.Ж. на состав семьи в количестве 7 человек (супруга - Карапетян А. Ф., дети - Карапетян К. А., Карапетян Ж. А., ФИО1, ФИО2, ФИО3) предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения в размере 19 635 493,50 руб., с предоставлением которой ответчик согласился (л.д. 63-64).

/дата/. на основании платежного поручения К. А.Ж. предоставлена субсидия на приобретение, строительство жилых помещений в размере 19 635 493,50 руб. (л.д. 65).

Решением начальника территориального отдела «Новосибирский» филиала «Центральный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации от /дата/ К. А.Ж. снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых для постоянного проживания (л.д. 66).

/дата/. истец направил уведомление об освобождении служебного жилого помещения в адрес К. А.Ж. (л.д. 70-71).

Таким образом, с учетом условий заключенного с ответчиками соглашения от /дата/., принимая во внимание, что субсидия была перечислена К. А.Ж. /дата/., следовательно, спорное жилое помещение подлежало освобождению ответчиками в срок до /дата/.

Как указывает истец и не оспаривается ответчиками, последние до настоящего времени спорное жилое помещение не освободили, доказательств обратного суду не представлено и материалы дела не содержат.

Согласно ч. 1 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определённое действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В силу ч. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований.

В соответствии со ст. ст. 309, 310, 314 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона, после предоставления жилого помещения для постоянного проживания по избранному после увольнения месту жительства, ответчики жилое помещение специализированного жилого фонда установленным порядком не освободили и не сдали, в связи с чем, таковое незаконно удерживается в настоящее время.

Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допуска только в случаях, предусмотренных законом или договором. Одним из оснований прекращения обязательств является его надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ).

В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

Пунктом 1 ст. 288 ГК РФ установлено, собственник осуществляет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с требованием ст. 30 ЖК РФ собственник помещения осуществляет права владения, пользования, распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным Кодексом РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», на основании ст. 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что нарушается его право собственности или законное владение, или что имеется реальная угроза нарушения его права со стороны ответчика.

При таких обстоятельствах, оценивая по правилам части 3 статьи 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела, исходя из того, что после получения субсидии ответчики не признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в обеспечении служебным жилым помещением, а также учитывая, что действия ответчиков, связанные с подписанием обязательства о сдаче спорного жилого помещения, направлены на расторжение существенных условий договора найма служебного жилого помещения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для сохранения за ответчиками права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и соответственно, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о выселении ответчиков из занимаемого ими спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, с возложением на К. А.Ж. с учетом положений ст. 206 ГПК РФ в течение семи дней со дня вступления законную силу решения суда сдать в установленном порядке жилое помещение - <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета уполномоченному лицу.

Решая вопрос о возмещении с К. А.Ж. в пользу истца денежных средств в счет причинения убытков, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эго лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно п. 1. ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии со ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные ст. ст. 301-304 ГК РФ, принадлежат так же лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

Пунктом 3 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих устанавливается, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место службы военнослужащих -граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащие - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного жилого фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих –граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» от 31 декабря 2004 года № 909 (далее - Постановление) определен порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членами их семей.

Пунктом 2 Постановления установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения военнослужащим - гражданам, Российской Федерации, имеющим воинское звание офицера, прапорщика или мичмана, проходящим военную службу военную службу по контракту, либо уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с абзацем третьем этого же пункта, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2012 года № 1103 «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения», по месту постановки указанных граждан, уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения).

В случае если размеры денежной компенсации, рассчитанные в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, будут ниже размеров, установленных пунктом 2 настоящего постановления, денежная компенсация указанной категории лиц выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, установленных пунктом 2 настоящего постановления.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера денежной компенсации устанавливается в размере 24 кв.м. - для одиноко проживающего военнослужащего либо гражданина Российской Федерации (далее - гражданин), уволенного с военной службы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, 36 кв.м. - на семью из 2 человек, 43 кв.м. - на семью из 3 человек, по 12 кв.м. - на каждого члена семьи при численности семьи 4 человека и более.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 523н от 30 мая 2021 года утверждена предельная стоимость найма (поднайма) 1 кв.м. общей площади жилого помещения на 2022 год, применяемая для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения Федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации по федеральным округам с указанием именно предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв.м. общей площади жилого помещения (руб. в месяц). <адрес> — 320,62 руб.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 638н от 07 октября 2022 года утверждена предельная стоимость найма (поднайма) 1 кв.м. общей площади жилого помещения на 2023 год, применяемая для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации по федеральным округам с указанием именно предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. м. общей площади жилого помещения (руб. в месяц). <адрес> 370,52 руб.

В соответствии с пунктами 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной, приказом Министра обороны Российской Федерации «О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» от 30 сентября 2010 года № 1280 служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Закона о статусе военнослужащих, составляющих 18 кв.м. на одного человека.

В соответствии с нормативом площади жилого помещения, используемым для расчета размера денежной компенсации за аналогичное по площади жилое помещение, арендуемое военнослужащим на условиях найма (поднайма), Министерство обороны Российской Федерации выплачивает денежную компенсацию в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного Постановлением.

Как следует из представленных в материалы дела документов площадь незаконно удерживаемого ответчиками спорного жилого помещения по адресу: <адрес> составляет 119,3 кв.м.

Спорное жилое помещение на законных основаниях могло быть распределено истцом военнослужащему и членам его семьи, из расчета по норме предоставления площади жилого помещения, составляющей 18 кв.м. на семью из одного человека в соответствии со ст. 15.1 Закона о статусе военнослужащих.

При таких обстоятельствах, разрешая требования в заявленных пределах в соответствии со ст. 196 ГПК РФ, с учетом окончание срока обязательства – /дата/., согласившись с расчетом истца, который ответчиками не опровергнут, компенсация за наем (поднаем) за период с /дата/. (/дата/) составит 86 567,40 руб., а за период с /дата/. (/дата/) составит 66 693,60 руб. Таким образом, общий размер убытков, подлежащих взысканию с ответчика К. А.Ж. в пользу истца, составляет 153 261,00 руб. (86 567,40 +66 693,60)

Таким образом, Министерство обороны России понесло убытки, связанные с невозможностью предоставления пользования служебным жилым помещением по адресу: <адрес> военнослужащим и членам их семей, состоящим на учете нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений в городе Новосибирске, и вынужденной необходимостью оплачивать им компенсации за наем (поднаем) жилых помещений этим военнослужащим за счет средств федерального бюджета, которые могли бы быть заселены в указанное жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В связи с чем, суд находит требование о взыскании с ответчика К. А.Ж. денежные средства в размере 153 261,00 руб. в счет причинения Министерству обороны Российской Федерации убытков законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. ст. 98,103 ГПК РФ с ответчиков в равных долях в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 165,22 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░1, ░░░2, ░░░3.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░1, ░░░2, ░░░3.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 153 261,00 ░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2, ░░░3; ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 165,22 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░        /░░░░░░░/         ░.░. ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

2-3622/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГАУ "Центральное упарвление жилищно-социальной инфраструктуры Министерства обороны РФ
Ответчики
Карапетян Аракси Фридоновна
Карапетян Жорж Артемович
Карапетян Кристине Артемовна
Карапетян Артем Жоржикович действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Карапетян Лианы Артемовны, Карапетян Миланы Артемовны, Карапетян Карена Артемовича
Другие
Прокурор Октябрьского района г. Новосибирска
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
oktiabrsky.nsk.sudrf.ru
22.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.07.2023Предварительное судебное заседание
21.07.2023Предварительное судебное заседание
14.08.2023Предварительное судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
07.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее