Дело № 58RS0014-01-2020-000316-30
(№ 2а-153/2020)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Колышлей
Пензенской области 13 июля 2020 года
Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Маркеевой С.И.,
с участием помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области Коженовой А.В.,
представителя административного истца - МО МВД России «Колышлейский» Глушенкова А.М.,
административного ответчика Церулева С.С.,
при секретаре Рахметуллиной И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колышлейского районного суда административное дело № 58RS0014-01-2020-000316-30 (№ 2а-153/2020) по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Колышлейский» к Церулеву С.С. об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Колышлейский» обратился в суд с административным иском к Церулеву С.С. об установлении дополнительных ограничений, указав, что решением Первомайского районного суда г. Пензы от 11.10.2018 в отношении Церулева С.С., осужденного по ч. 1 ст. 105 УК РФ, освобожденного из мест лишения свободы 05.04.2019, был установлен административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время (с 22 до 6 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы территории Пензенской области. 08.04.2019 Церулев С.С. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Колышлейский», где он 08.04.2019 был предупрежден об ответственности лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор. Несмотря на это, Церулев С.С. в период нахождения под административным надзором совершил пять административных правонарушений против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности: 26.06.2019 - по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 30.10.2019, 10.01.2020, 30.04.2020 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства Церулев С.С. характеризуется посредственно, официально нигде не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения Церулевым С.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, со ссылкой на ст. 270 КАС РФ и положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит дополнить Церулеву С.С. ранее установленные административные ограничения ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца - МО МВД России «Колышлейский» Глушенков А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования административного истца поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, уточняя требования пояснил, что в период нахождения под административным надзором Церулев С.С.совершил три административных правонарушения против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - 30.10.2019, 10.01.2020, 30.04.2020.
Административный ответчик Церулев С.С. в судебном заседании с административным исковым заявлением МО МВД России «Колышлейский» согласился, факты совершения им административных правонарушений в период административного надзора не отрицал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагающего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений; за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления).
В силу положений ст. 270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 4 указанного выше Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что решением Первомайского районного суда г. Пензы от 11.10.2018 в отношении Церулева С.С., осужденного приговором Ленинского районного суда г. Пензы от 31.07.2006 по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, как лица осужденного за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решением установлены следующие административные ограничения: обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время (с 22 до 6 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы территории Пензенской области (л.д. 5).
Согласно справки ФКУ ИК-5 г. Пенза от 05.04.2019 № 013075 Церулев С.С. освобожден из мест лишения свободы 05.04.2019 по отбытии срока (л.д. 6).
08.04.2019 в отношении Церулева С.С. заведено дело административного надзора. В тот же день - 08.04.2019 в МО МВД России «Колышлейский» Церулев С.С. был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ (л.д. 8-10).
В судебном заседании установлено, что Церулев С.С. после установления решением суда административных ограничений в период осуществления административного надзора три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела постановлениями по делу об административных правонарушениях от 30.10.2019, 10.01.2020, 30.04.2020, вступившими в законную силу (л.д. 12-16).
Кроме того, Церулев С.С. по месту жительства характеризуется отрицательно, что подтверждается рапортом-характеристикой участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Колышлейский» (л.д. 11).
Анализируя установленные по делу обстоятельства, данные о личности Церулева С.С., учитывая совершение им трех административных правонарушений против порядка управления, принимая во внимание сведения о его образе жизни и поведении, о соблюдении им административных ограничений, а также то, что административные правонарушения совершены в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого из них; меры, о которых просит административный истец, входят в перечень административных ограничений и чрезмерными не являются, соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения Церулеву С.С. ранее установленных административных ограничений ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Дополнительно установленное административное ограничение, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения Церулевым С.С. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 11.10.2018 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.