Решение от 13.07.2020 по делу № 2а-153/2020 от 29.06.2020

Дело № 58RS0014-01-2020-000316-30

(№ 2а-153/2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Колышлей

Пензенской области                                                                       13 июля 2020 года

Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Маркеевой С.И.,

с участием помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области Коженовой А.В.,

представителя административного истца - МО МВД России «Колышлейский» Глушенкова А.М.,

административного ответчика Церулева С.С.,

при секретаре Рахметуллиной И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колышлейского районного суда административное дело № 58RS0014-01-2020-000316-30 (№ 2а-153/2020) по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Колышлейский» к Церулеву С.С. об установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Колышлейский» обратился в суд с административным иском к Церулеву С.С. об установлении дополнительных ограничений, указав, что решением Первомайского районного суда г. Пензы от 11.10.2018 в отношении Церулева С.С., осужденного по ч. 1 ст. 105 УК РФ, освобожденного из мест лишения свободы 05.04.2019, был установлен административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время (с 22 до 6 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы территории Пензенской области. 08.04.2019 Церулев С.С. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Колышлейский», где он 08.04.2019 был предупрежден об ответственности лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор. Несмотря на это, Церулев С.С. в период нахождения под административным надзором совершил пять административных правонарушений против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности: 26.06.2019 - по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 30.10.2019, 10.01.2020, 30.04.2020 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства Церулев С.С. характеризуется посредственно, официально нигде не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения Церулевым С.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, со ссылкой на ст. 270 КАС РФ и положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит дополнить Церулеву С.С. ранее установленные административные ограничения ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца - МО МВД России «Колышлейский» Глушенков А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования административного истца поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, уточняя требования пояснил, что в период нахождения под административным надзором Церулев С.С.совершил три административных правонарушения против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - 30.10.2019, 10.01.2020, 30.04.2020.

Административный ответчик Церулев С.С. в судебном заседании с административным исковым заявлением МО МВД России «Колышлейский» согласился, факты совершения им административных правонарушений в период административного надзора не отрицал.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагающего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений; за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления).

В силу положений ст. 270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Согласно ч. 3 ст. 4 указанного выше Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Из материалов дела следует, что решением Первомайского районного суда г. Пензы от 11.10.2018 в отношении Церулева С.С., осужденного приговором Ленинского районного суда г. Пензы от 31.07.2006 по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, как лица осужденного за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решением установлены следующие административные ограничения: обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время (с 22 до 6 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы территории Пензенской области (л.д. 5).

Согласно справки ФКУ ИК-5 г. Пенза от 05.04.2019 № 013075 Церулев С.С. освобожден из мест лишения свободы 05.04.2019 по отбытии срока (л.д. 6).

08.04.2019 в отношении Церулева С.С. заведено дело административного надзора. В тот же день - 08.04.2019 в МО МВД России «Колышлейский» Церулев С.С. был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ (л.д. 8-10).

В судебном заседании установлено, что Церулев С.С. после установления решением суда административных ограничений в период осуществления административного надзора три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела постановлениями по делу об административных правонарушениях от 30.10.2019, 10.01.2020, 30.04.2020, вступившими в законную силу (л.д. 12-16).

Кроме того, Церулев С.С. по месту жительства характеризуется отрицательно, что подтверждается рапортом-характеристикой участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Колышлейский» (л.д. 11).

Анализируя установленные по делу обстоятельства, данные о личности Церулева С.С., учитывая совершение им трех административных правонарушений против порядка управления, принимая во внимание сведения о его образе жизни и поведении, о соблюдении им административных ограничений, а также то, что административные правонарушения совершены в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого из них; меры, о которых просит административный истец, входят в перечень административных ограничений и чрезмерными не являются, соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения Церулеву С.С. ранее установленных административных ограничений ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Дополнительно установленное административное ограничение, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения Церулевым С.С. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 11.10.2018 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2а-153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Колышлейский"
и.о. прокурора Колышлейского района
Ответчики
Церулев Степан Степанович
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Маркеева Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
kolishleisky.pnz.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация административного искового заявления
29.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
24.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее