РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2018 года г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре Антипиной О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2 – 568/2018 по административному иску КЕВ к Призывной комиссии Муниципального образования «Ангарский городской округ», Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Иркутской области» о признании незаконным и отмене решения от ** о призыве на военную службу, возложении обязанности предоставить отсрочку от призыва на военную службу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец КЕВ обратился в суд с иском к Призывной комиссии Муниципального образования «Ангарский городской округ», Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Иркутской области» о признании незаконным и отмене решения от ** № о призыве на военную службу, признании незаконным и отмене решения о явке, возложении обязанности предоставить отсрочку от призыва на военную службу, указав, что ** призывной комиссией АГО было принято решение№ о призыве его, КЕВ, на военную службу. Полагает, что данное решение незаконно, поскольку в силу закона он имеет право на отсрочку от призыва, т.к. у него под опекой находится его бабушка КЛС, которая является недееспособной. Опека установлена на основании решения Ангарского городского суда Иркутской области от **, распоряжением Управления социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №4 от **. иных родственников, обязанных в силу закона осуществлять уход за КЛС не имеется. Просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Ангарского городского округа от ** № о призыве КЕВ на военную службу; признать незаконным и отменить решение ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» о явке КЕВ ** в военный комиссариат г. Ангарска; обязать призывную комиссию АГО предоставить КЕВ отсрочку от призыва на военную службу на основании пп. «б» п.1 ст.24 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Определением суда производство по иску в части требований КЕВ о признании незаконным и отмене решения ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» о явке административного истца ** в военный комиссариат г. Ангарска (повестка серии №) прекращено в связи с отказом от иска.

В судебном заседании административный истец КЕВ доводы иска поддержал, суду дополнил, что КЛС приходится ему родной бабушкой со стороны отца. У КЛС было два сына, оба умерли. После смерти сыновей у КЛС остались внуки: он, его родная сестра КМВ, и двоюродный брат КПА. После смерти детей, его бабушка поддерживает отношения только с ним. Его бабушка КЛС имеет ряд заболеваний, в связи с чем, решением суда она признана недееспособной. Своей семьи у него нет, проживает с бабушкой, оказывает ей помощь. Решением органа опеки и попечительства была сначала назначена временная опека, с ** постоянная опека. Считает, что в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 53-ФЗ, он вправе претендовать на отсрочку от армии, т.к. о занят постоянным уходом за своей бабушкой, других лиц, обязанных по закону содержать не имеется.

В судебном заседании представитель административного ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» ГГВ, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, указав, что КЕВ поставлен на воинский учет с **, ему была предоставлена отсрочка в связи с обучением до **. В дальнейшем, КЕВ стал уклоняться от прохождения медицинского осмотра, от явки в военкомат. Полагает, что КЕВ не является единственным лицом, кто может осуществлять уход за его бабушкой КДС, т.к. у нее имеются другие внуки. Просит в иске отказать.

В судебное заседание представитель ответчика Призывной комиссии Муниципального образования «Ангарский городской округ» не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заявлений и ходатайств суду не представлено.

Выслушав пояснения участников процесса, свидетелей, изучив материалы гражданского дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно преамбуле Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Согласно статье 22 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с пунктом 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, при наличии оснований, предусмотренных Законом о воинской обязанности и военной службе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Согласно пп. «б» п. 1 ст. 24 Федерального закона № 53-ФЗ от т 28.03.1998 право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют также граждане, занятые постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Судом установлено:

КЕВ, ** года рождения состоит на учете в Военном комиссариате г. Ангарска, заведено личное дело призывника. ** КЕВ поставлен на воинский учет решением призывной комиссии. С ** года КЕВ от призыва для прохождения военной службы уклонялся, административным ответчиком принимались меры по розыску КЕВ.

Распоряжением Губернатора Иркутской области от ** №-р «О призыве на военную службу граждан РФ в Иркутской области в октябре-декабре 2017 года» создана призывная комиссия Иркутской области на период с ** по **.

Приложением № к указанному распоряжению создана призывная комиссия муниципального образования Ангарский городской округ, основной состав под председательством ГМЭ, резервный состав под председательством СМС. Распоряжением Губернатора Иркутской области от ** №-р председатель резервного состава заменен на ЛАА.

Согласно выписки из протокола № заседания призывной комиссии Ангарского городского округа от ** №, под председательством ЛАА, КЕВ, ** года рождения признан «А» годным к военной службе, призван на военную службу.

** КЕВ получена повестка о явке на отправку к месту военной службы на **.

Не согласившись с данным решением о призыве на военную службу, КЕВ указал на наличие у него права на отсрочку, т.к. под его опекой находится недееспособная КЛС, приходящаяся ему бабушкой.

Материалами дела установлено, что КЛС, ** года рождения, на основании решения Ангарского городского суда Иркутской области от ** признана недееспособной. Из решения суда усматривается, что в соответствии с заключением СПЭ, в силу имеющегося у подэкспертной выраженного психического расстройства, КЛС, по своему психическому состоянию не может понимать значение своих действий и руководить ими, а также самостоятельно осуществлять свои основные жизненные потребности. КЛС является инвалидом ... группы по общему заболеванию, бессрочно. Согласно справке о составе семьи, лиц, совместно проживающих с КЛС и способных оказывать ей уход, не имеется.

Распоряжением межрайонного управления Министерства социального развития, опеки и попечительства № от ** №, в отношении КЛС установлена временная опека, временным опекуном назначен КЕВ. Кроме того, Распоряжением указанного органа от ** № КЕВ назначен опекуном КЛС на постоянной основе.

Опрошенные в судебном заседании свидетели КМВ, КПА суду пояснили, что приходятся внуками КЛС, их отцы (дети КЛС) умерли. В силу сложившихся семейных отношений, отношения с КЛС они не поддерживают. Содержанием и уходом за КЛС занимается КЕВ. Спора о содержании КЛС не имеется, но они не могут взять ее под опеку, т.к. КЛС недееспособна, самостоятельно себя не обслуживает, на их (свидетелях) содержании находятся несовершеннолетние дети, которые не смогут проживать совместно с КЛС.

Оценивая показания данных свидетелей, суд находит их достоверными, показания свидетелей согласуется с материалами дела, и в целом подтверждают то обстоятельство, что у КЕВ фактичестки отсутствуют другие лица, обязанные по закону ее содержать.

Доводы административного ответчика о том, что в силу норм семейного законодательства у КЛС имеются еще внуки – КПА и КМВ, которые в силу закона, также обязаны содержать свою бабушку не может быть принят судом, т.к. статьей 95 Семейного кодекса РФ установлено право нетрудоспособного нуждающегося в помощи дедушка и бабушка требовать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами. Иной обязанности совершеннолетних внуков, в том числе обязанности оказывать уход, нормами действующего законодательства не установлено.

Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд находит установленным осуществление КЕВ, постоянно проживающим с недееспособной КЛС, ежедневного ухода, постоянной помощи недееспособной КЛС, при отсутствии оказания ей реальной постоянной помощи другими лицами.

Учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что в данном деле баланс интересов публичных (обязанность службы в армии опекуна КЕВ), и баланс личных интересов недееспособной КЛС, которая в силу состояния здоровья нуждается в постоянном постороннем уходе и никто другой, кроме опекуна КЕВ, такой уход реально оказать не может, должен склониться в пользу интересов КЛС, а призыв на военную службу КЕВ может повлечь угрозу жизни и здоровья недееспособного гражданина.

Таким образом, требования КЕВ о признании незаконным решения призывной комиссии Ангарского городского округа от ** № в части призыва на военную службу административного истца подлежат удовлетворению.

Разрешая требования КЕВ о возложении на ответчиков обязанности предоставить ему отсрочку от призыва на военную службу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, т.к. органы судебной власти не могут возлагать на государственный орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.

Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что наиболее верным способом восстановления прав, свобод и законных интересов административного истца будет признание за административным истцом права на отсрочку от призыва на военную службу по основаниям п. «б» ч. 1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности» в связи с осуществлением опеки над КЛС ** года рождения, до окончания действия распоряжения межрайоного управления министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области № 4 от ** №, для учета данного обстоятельства при последующем рассмотрении вопроса о призыве КЕВ на военную службу.

Руководствуясь ст. ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ** ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ** № ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 1 ░░. 24 ░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░ ** №.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.02.2018 ░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-568/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Козлов Евгений Владимирович
Козлов Е. В.
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Иркутской области"
Призывная комиссия Муниципального образования "Ангарский городской округ"
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Ягжова М. В.
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
12.12.2017Регистрация административного искового заявления
12.12.2017Передача материалов судье
13.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2017Подготовка дела (собеседование)
12.01.2018Подготовка дела (собеседование)
12.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Подготовка дела (собеседование)
09.05.2020Подготовка дела (собеседование)
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее