Решение по делу № 3а-217/2020 от 12.08.2020

3а-217/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Пешкина А.Г.,

при секретаре Розовой А.Г.,

с участием прокурора Юдина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2020 года в г.Сыктывкаре Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению Василевич Марии Ивановны об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата,

установил:

постановлением Государственного Совета Республики Коми от 10 июня 2020 года №VI-10/60 на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Государственного Совета Республики Коми VII созыва.

В соответствии с постановлением Избирательной комиссии Республики Коми от 11 июня 2020 года №134/663-6 полномочия окружной избирательной комиссии Эжвинского избирательного округа №4 по выборам депутатов Государственного Совета Республики Коми VII созыва возложены на территориальную избирательную комиссию Эжвинского района города Сыктывкара.

30 июля 2020 года территориальной избирательной комиссией Эжвинского района города Сыктывкара в рамках полномочий окружной избирательной комиссии Эжвинского избирательного округа №4 принято решение о регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Республики Коми VII созыва по Эжвинскому избирательному округу №4 Губаренко Л.С. (постановление комиссии от 30 июля 2020 года №3/6).

Василевич М.И., зарегистрированная кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу (постановление комиссии от 23 июля 2020 года №2/4) обратилась с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановления избирательной комиссии о регистрации кандидата Губаренко Л.С.

В обоснование указала, что оспариваемое решение принято с нарушением требований действующего законодательства, поскольку Губаренко Л.С. не был представлен первый финансовый отчет.

Определением от 13 августа 2020 года заинтересованным лицом по делу привлечено Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Коми.

Административный истец в судебном заседании отсутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Посталакий А.С. в судебном заседании требования поддержал.

Представитель территориальной избирательной комиссии Эжвинского района города Сыктывкара Плотникова О.М. с требованиями административного истца не согласилась.

Губаренко Л.С. и представитель Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Коми возражали против удовлетворения требований административного истца.

Заслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, заинтересованных лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ).

Из положений статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ следует, что при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (пункт 1).

Согласно части 1 статьи 38 Закона Республики Коми от 27 сентября 2010 года №88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми» при проведении выборов депутатов Государственного Совета Республики Коми для прохождения процедуры регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, в срок не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляют в соответствующую избирательную комиссию все необходимые в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для регистрации документы.

В соответствии с частью 2-1 статьи 38 Закона Республики Коми от 27 сентября 2010 года №88-РЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2-2 и 3 (при проведении выборов депутатов Государственного Совета Республики Коми - также документов, указанных в пункте 3-1) статьи 33 Федерального закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

Частью 1 статьи 62 Закона Республики Коми от 27 сентября 2010 года №88-РЗ предусмотрено, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

Из части 10 статьи 66 Закона Республики Коми от 27 сентября 2010 года №88-РЗ следует, что одновременно с представлением документов для регистрации в соответствующую комиссию кандидатом представляется первый финансовый отчет.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Коми от 15 июня 2020 года №135/681-6 утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов и избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, на выборах депутатов Государственного Совета Республики Коми (далее – Инструкция).

Пунктом 5.6. указанной Инструкции предусмотрено, что кандидаты, избирательные объединения обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет и итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Финансовый отчет (первый, итоговый) о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения составляется по форме №6, приведенной в приложении №6 к настоящей Инструкции (пример заполнения формы приведен в приложении №6.1 к настоящей Инструкции). Остаток средств на специальном избирательном счете подтверждается банковской справкой об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете (банковской справкой о закрытии специального избирательного счета), прилагаемой к финансовому отчету.

Кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам представляет в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel) финансовые отчеты со следующей периодичностью: 1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате представления финансового отчета (пункт 5.7. Инструкции).

Финансовый отчет (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения подписывается кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам (пункт 5.11. Инструкции).

Согласно представленным материалам, Губаренко Л.С., выдвигавшийся Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Коми кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Коми VII созыва, 27 июля 2020 года подал в окружную избирательную комиссию Эжвинского избирательного округа №4 заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по Эжвинскому одномандатному избирательному округу №4, к которому приложил документы, предусмотренные пунктами 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ (подтверждение о получении документов для уведомления о выдвижении выдано Губаренко Л.С. 27 июля 2020 года).

В тот же день Губаренко Л.С. представил в избирательную комиссию первый финансовый отчет, документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета, уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (подтверждение получения документов для регистрации кандидата выдано Губаренко Л.С. 27 июля 2020 года).

Первый финансовый отчет составлен по установленной приложением №6 к Инструкции форме, содержит на первом листе фамилию, имя, отчество кандидата «Губаренко Лев Сергеевич», подписан кандидатом, при этом в графе «М.П. (подпись, дата, инициалы, фамилия) неверно указана фамилия кандидата «Губарев» вместо «Губаренко».

Указанные обстоятельства никем не оспариваются.

Губаренко Л.С. в суде подтвердил, что все документы подписывались и сдавались им в комиссию лично, а неверное указание на втором листе финансового отчета его фамилии является опечаткой.

Таким образом, письменными материалами и объяснениями Губаренко Л.С. подтверждается, что необходимые для регистрации кандидата документы, в том числе первый финансовый отчет, сданы им лично, при этом они соответствуют по форме и содержанию предъявляемым требованиям.

Неверное указание фамилии кандидата на втором листе финансового отчета, подписанного кандидатом, не может служить основанием для вывода об отсутствии этого документа либо содержащихся в нем сведений о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, а также его оформлении с нарушением требований закона, поскольку данное обстоятельство с учетом совокупности представленных для уведомления и регистрации кандидата документов, свидетельствует о допущенной опечатке в написании фамилии кандидата при заполнении формы финансового отчета.

При указанных обстоятельствах, у избирательной комиссии отсутствовали основания для отказа в регистрации Губаренко Л.С. кандидатом в депутаты в соответствии с подпунктами «в», «в.1» и «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Василевич Марии Ивановны о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии Эжвинского района города Сыктывкара, принятого в рамках полномочий окружной избирательной комиссии Эжвинского избирательного округа №4, от 30 июля 2020 года №3/6 «О регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Республики Коми VII созыва по Эжвинскому избирательному округу №4 Губаренко Льва Сергеевича».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Коми в течение пяти дней со дня принятия решения.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда подаются с использованием способов, позволяющих обеспечить их скорейшую доставку в суд, принявший решение.

Судья А.Г. Пешкин

3а-217/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Василевич Мария Ивановна
Ответчики
Избирательная комиссия Республики Коми
Территориальная избирательная комиссия Эжвинского района г. Сыктывкара
Другие
Губаренко Лев Сергеевич
Региональное отделение Политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пешкин А.Г.
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
12.08.2020Регистрация административного искового заявления
12.08.2020Передача материалов судье
13.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее