Дело № 2а-3572/2021

УИД-33RS0002-01-2021-004636-84

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 ноября 2021 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Авдеевой Н.В.,

при секретаре Гуровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Владимира действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Владимира об обязании устранить нарушения в сфере пожарной безопасности в турбазе «Ладога» Октябрьского района г. Владимира,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Владимира, действуя в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Октябрьский районный суд г.Владимира с административным исковым заявлением к администрации г. Владимира об обязании устранить нарушения в сфере пожарной безопасности в турбазе «Ладога» Октябрьского района г. Владимира, а именно увеличить расстояния границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках), а от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до нормативных, создать вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    В обоснование иска указано, что прокуратурой города Владимира проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности на территории муниципального образования город Владимир. В рамках надзорной деятельности прокуратурой города установлено, что администрацией города Владимира не исполняются обязательные требования пожарной безопасности в турбазе «Ладога» Октябрьского района г. Владимира. Так, в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о пожарной безопасности населенных пунктов прокуратурой города установлено, что в турбазе «Ладога» Октябрьского района г. Владимира противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) менее 50 м, а от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - менее 30 м., не созданы (не обновлены) до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров. По фактам выявленных нарушений отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Владимиру и Суздальскому району ГУ МЧС России по Владимирской области неоднократно в адрес администрации города Владимира выдавались предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. По результатам проверки 12.08.2020 прокуратурой города в адрес заместителя главы администрации г. Владимира внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Согласно ответу администрации города от 22.09.2020 № 06-01/1427 на указанное представление МКУ «Управление гражданской защиты города Владимира» разработан и утвержден План устранения недостатков. Фактических мер, направленных на устранение нарушений, не принималось. В рамках контроля над устранением нарушений прокуратурой города 25.05.2021 совершен выезд на ранее обследованный участок турбаза «Ладога» Октябрьского района г. Владимира, в ходе которого установлено, что нарушения не устранены, каких-либо работ, свидетельствующих об устранении нарушений, не ведется. По результатам проверки произведена фотофиксация, а также составлен акт проверки. Профилактические мероприятия, направленные на устранение нарушений пожарной безопасности, служат гарантом сохранения, в том числе имущества граждан, организаций и государства. Ответственными должностными лицами администрации г. Владимира более двух лет требования ОНДиПР по городу Владимиру и Суздальскому району ГУ МЧС не устраняются, тем самым создается угроза жизни и здоровью граждан, уничтожения имущества, что является недопустимым. Указанное свидетельствует о халатном отношении должностных лиц администрации г. Владимира по соблюдению требований пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель административного истца Шадрина О.В., действующая на основании доверенности от 16.06.2021, заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика администрации г.Владимира Бакин Д.А., действующий на основании доверенности от 31.08.2021, просил отказать в удовлетворении административного искового заявления. Указал, что административные границы сельского поселения Турбаза «Ладога» Суздальского района Владимирской области определены законом Владимирской области от 01.01.2004 № 164-03 «Об установлении административной границы сельского поселения Турбаза «Ладога» Суздальского района Владимирской области. Населенный пункт Турбаза «Ладога» вошел в состав муниципального образования город Владимир в соответствии с Законом Владимирской области от 26.11.2004 № 189-03 «О наделении статусом городского округа муниципального образования город Владимир Владимирской области», и принята в состав муниципального образования город Владимир в 2005 году, после утверждения Устава муниципального образования город Владимир. Разрешения на строительство домов (зданий) вблизи границ с лесными массивами в населенных пунктах администрация города не выдавала, переданный в границы города населенный пункт уже имел указанную в акте проверки застройку с нарушениями границ до лесных насаждений. Учитывая возможные законные варианты восстановления указанных границ, администрация не обладает полномочиями для этого, так как: увеличение противопожарных расстояний от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) путем сплошной рубки лесных насаждений запрещено без введения режима ЧС в лесах на территории города Владимира в соответствии с Лесным кодексом РФ; выявление ранее выданных незаконных разрешений на строительство домов вблизи лесных насаждений в лесничествах (лесопарках), самостроев возможно лишь в судебном порядке через оспаривание законности строений или их реконструкции, с последующим сносом указанных строений; признание данного населенного пункта подверженным угрозе от лесных пожаров. Поэтому считаем, что в данной ситуации: правила противопожарного режима в Российской Федерации допускают возможность непосредственного примыкания к лесным насаждениям в лесничествах (лесопарках) уже существующих населенных пунктов, территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, что не является нарушением обязательных требований пожарной безопасности; такие населенные пункты (другие объекты) в соответствии со статьей 416 признаются подверженными угрозе от лесных пожаров. На таких объектах проводятся дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. В связи с чем администрация города: определила населенный пункт Турбаза «Ладога» как подверженную угрозе от лесных пожаров и направила сведения в УНД и ПР ГУ МЧС России по Владимирской области (исх. № 40-01/286 от 09.03.2021). Постановлением администрации Владимирской области от 29.03.2021 № 166 населенный пункт Турбаза «Ладога» утвержден как населенный пункт, подверженный угрозе от лесных пожаров. Разработала и утвердила паспорт населенного пункта, подверженного угрозе от лесных пожаров, в установленные сроки направила паспорт в УНД и ПР ГУ МЧС по Владимирской области. В период со дня схода снежного покрова проводит уборку полос 10 м до лесных массивов от сухой растительности, мусора. Провела работы по созданию минерализованных полос (опашке) вокруг данного населенного пункта протяженностью 0,8 км. Приняла меры по оборудованию территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, системами оповещения жителей о пожаре. Приняты дополнительные меры по поддержанию населенного пункта Турбаза «Ладога» в пожаробезопасном состоянии (выставление наблюдателей, дежурство, патрулирование добровольцами по границам с лесными массивами при установлении особого противопожарного режима). Администрация города во взаимодействии с Андреевским филиалом ГАУ ВО «Владимирский лесхоз» провела работы по созданию минерализованной полосы (опашке) вокруг населенного пункта Турбаза «Ладога» протяженностью 0,8 км шириной 1,4 м. Администрация города после укрепления грунта и появления возможности проезда инженерной техники в период с 15.04 по 20.05.2021 (повторно 30.07.2021): выполнила работы по опашке территории населенного пункта Турбаза «Ладога» минерализованной полосой протяженностью 0,8 км, шириной 1,4 метра; организовала проведение работ (субботники) по уборке и очистке от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса.

Представитель заинтересованного лица администрации Октябрьского района г. Владимира Кандален В.Е., действующая на основании доверенности от 01.07.2021, возражала против удовлетворения административного искового заявления, просила отказать в удовлетворении.

Представители заинтересованного лица ОНДиПР по г.Владимиру и Суздальскому району ГУ МЧС Козлов А.В. и Болтунов А.И., действующие на основании доверенностей от 16.11.2021, поддерживали требования изложенные в административном исковом заявлении, просили его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица МКУ «Управление гражданской защиты г. Владимира» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. К вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (пункт 10 часть 1 статья 16 настоящего Закона).

Статьей 19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Федеральный закон N 69-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

Согласно статье 63 Закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Согласно статье 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии со статьей 1 указанного Закона под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

На основании п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее -Закон № 123-ФЗ) противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.

В соответствии с п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее - СП 4.13130.2013) противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м.

Согласно п. 63 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

В ходе проведенной проверки прокуратурой г. Владимира, установлено, что органами местного самоуправления требования законодательства о пожарной безопасности населенного пункта Турбаза «Ладога» Октябрьского района г. Владимира не соблюдаются, а именно: противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) менее 50 м, а от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - менее 30 м., не созданы (не обновлены) до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров. 12.08.2021 в отношении администрации г. Владимира вынесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности № 7-1-2020 в адрес администрации г. Владимира.

22.09.2020 на указанное представление был дан ответ № 06-01/1427, о том что разработан и утвержден План устранения недостатков, однако фактических мер свидетельствующих о выполнении требований прокуратуры не принято.

Также согласно представленному в материалы дела письму ОНДиПР по г.Владимиру и Суздальскому району ГУ МЧС от 25.12.2020, адресованному прокурору г. Владимира в ходе проведенной сезонной проверки источников наружного противопожарного водоснабжения на территории МО г. Владимира, выявлены нарушения требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, в том числе в турбаза «Ладога» Октябрьского района г. Владимира (л.д. 44-46).

19.05.2021 в рамках контроля по ранее выписанному представлению прокуратурой г. Владимира совершен выезд на участок турбаза «Ладога» Октябрьского района г. Владимира. В ходе которого установлено, что нарушения не устранены, каких-либо работ, свидетельствующих об устранении нарушений не выполнено, о чем в материалы дела представлен акт проверки № 108, свидетельствующий о не выполнении администрацией г. Владимира ранее выписанного ей представления, а именно не устранены нарушения в сфере пожарной безопасности в турбаза «Ладога» Октябрьского района г. Владимира:

    - увеличить расстояния границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках), а от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до нормативных;

    -создать вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

    

    В материалы дела в обоснование своих доводов административным ответчиком представлен план устранения недостатков от 26.06.2021, однако доказательств, свидетельствующих о выполнении всех нарушений, установленных в ходе проверки 19.05.2021 суду не представлено.

    Согласно акту проверки № 215 от 20.08.2021 составленному отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Владимиру и Суздальскому району, установлено, что нарушения, изложенные в акте № 108 от 19.05.2021 не выполнены.

Требования к оборудованию противопожарным водопроводом поселений и городских округов прямо предусмотрено положениями статьи 68 Федерального закона N 123-ФЗ. Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесены Федеральным законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органом местного самоуправления по решению вопросов финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления (статья 38 Федерального закона N 69-ФЗ).

Поскольку административный ответчик добровольно не устраняет нарушения требований пожарной безопасности, в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, с целью устранения нарушений прав и законных интересов неопределённого круга лиц, на администрацию г. Владимира должна быть возложена обязанность по устранению нарушений данных требований: увеличить расстояния границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках), а от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до нормативных, создать вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Так как допущенные нарушения непосредственно влияют на жизнь и здоровье неопределённого круга лиц, с учетом времени составления проектно-сметной документации, необходимости финансирования мероприятий по их устранению, требований законодательства в области противодействия коррупции, наступления холодного периода года, в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд полагает необходимым установить срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

    Руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01.12.2021.

    ░░░░░             ░.░. ░░░░░░░

    

2а-3572/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Владимира
Ответчики
Администрация г.Владимира
Другие
Администрация Октябрьского района г. Владимира
МКУ «Управление гражданской защиты г. Владимира»
ОНДиПР по г.Владимиру и Суздальскому району ГУ МЧС
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Авдеева Н.В.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация административного искового заявления
05.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Дело оформлено
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее