Решение по делу № 5-269/2025 от 15.04.2025

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

_______________________________________________________________________

Дело № 5-269/25

УИД 53RS0022-01-2025-003662-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«15» апреля 2025 года           гор. Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области, в составе председательствующего судьи Рыцаревой А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Вишнякова Д.Ю., данные

привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

    установил:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОБ ППСП УМВД России по г.Великий Новгород в отношении Вишнякова Д.Ю. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.

В судебном заседании Вишняков Д.Ю. вину в совершении правонарушения не признал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Так, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 названного выше Федерального закона на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу ст.13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий,

- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом,

- патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка

- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушения

- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести.

В силу ст. 28 Федерального закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а также проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность.

В силу положений статьи 30 Федерального закона 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в определении от 23 апреля 2020 года N 860-О, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" право полиции требовать от гражданина прекращения противоправных действий обусловлено необходимостью исполнения возложенных на каждого сотрудника полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязанности принимать меры по пресечению административного правонарушения в случае его выявления (пункт 2 части 2 статьи 27). Осуществление такой обязанности не может быть обусловлено необходимостью предварительного установления вины гражданина в совершении пресекаемого противоправного деяния, поскольку иное исключало бы возможность эффективного обеспечения соблюдения установленного правопорядка. При этом во всяком случае действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд (статья 53).

На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОП-1 УМВД России по гор. Великому Новгороду поступило сообщение от Михайлова А.М. о конфликте по месту жительства и убийстве кота. Как следует из рапортов сотрудников полиции, по прибытии по указанному адресу, заявитель пояснил, что двое мужчин учинили конфликт по месту его жительства, в ходе которого убили кота и выкинули в окно, после чего закрылись в квартире изнутри и не открывали дверь. По прибытии наряда полиции в ходе визуального осмотра под окнами квартиры был обнаружен труп животного, кота, с признаками насильственной смерти. Дверь квартиры никто не открывал, после чего была вызвана бригада МЧС, которая открыла дверь. В квартире были обнаружены двое мужчин, которые находились в состоянии опьянения. В час. мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Вишняков Д.Ю., отказался предъявить документы, удостоверяющие личность, проследовать в служебный автомобиль для доставления в отдел полиции для установления личности и установления обстоятельств случившегося, отталкивал сотрудников полиции, хватался за форменное обмундирование.

Вина Вишнякова Д.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждена проверенными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, показаниями Михайлова Р.М. и Крастовой А.Д.

Неповиновение Вишнякова Д.Ю. законному требованию сотрудника полиции по установленным обстоятельствам данного дела образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку невыполнение требований со стороны Вишнякова проявилось в сознательном отказе от обязательного исполнения озвученных ему распоряжений сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ - личность виновного, его имущественное положение, характер и общественную опасность совершенного правонарушения.

Повторное совершение однородного правонарушения, согласно ст.4.3 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, отягчающим ответственность. Также при назначении наказания суд принимает во внимание, что ранее Вишняков Д.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности.

Учитывая изложенное, фактические обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Вишнякова Д.Ю., судья приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде административного ареста, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

Сведений о том, что Вишняков Д.Ю. относится к категории лиц, в отношении которых ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ запрещает применять административный арест, не имеется.

На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Вишняков Д.Ю. был задержан ДД.ММ.ГГГГ в час. мин., освобожден в час. мин. ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч.4 ст.27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Согласно протоколу об административном правонарушении доставление Вишнякова Д.Ю. осуществлялось с час. мин. по час. мин. ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Вишнякова Д.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наказание

наказание

Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

    Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                          Рыцарева А.И.

5-269/2025

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вишняков Дмитрий Юрьевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Рыцарева Анастасия Ивановна
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
15.04.2025Передача дела судье
15.04.2025Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2025Рассмотрение дела по существу
15.04.2025Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2025Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее