Решение по делу № 2а-190/2019 от 13.06.2019

    Дело №2а-190/2019

    УИД-34 RS0039-014-2019-000250-69

                    Р Е Ш Е Н И Е

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    с. Старая Полтавка                        2 июля 2019 года

    Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе:

    председательствующего судьи                     А.В. Полковникова

    при секретаре судебного заседания                  Трусовой Е.В.,

    с участием прокурора в лице помощника прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры                                         Варламова Д.В.,

    представителя заинтересованного лица администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области         Черниченко Ю.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, к администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области об обязании создать места накопления твёрдых коммунальных отходов,

                        у с т а н о в и л:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации, обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области об обязании создать места накопления твёрдых коммунальных отходов.

В обоснование административных исковых требований Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор указал, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ пробелов в сфере правового регулирования вопросов обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, в ходе которого выявлены недостатки правовой базы Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

     В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления») обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В свою очередь, накопление отходов - это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно пп.1, 2 ст.8 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.3 данной статьи органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 указанной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3 вышеуказанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Статьей 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ предусмотрено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

          Таким образом, к полномочиям администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов.

Требования к местам (площадкам) накопления отходов определены ст.13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Более того, в данной статье установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил закреплено, что органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства     Российской Федерации    в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктами 11-13 Правил регламентирован порядок ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В частности, реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 16 Правил установлено, что схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

Кроме того, на основании пункта 4 Правил предусмотрена административная процедура согласования создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Порядок согласования заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр определен пунктами 21 -29 Правил.    Так, в случае, если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.

На основании изложенного, осуществление полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведению их реестра, разработки схемы размещения твердых коммунальных отходов и утверждение формы письменной заявки на включение в реестр возложено на администрацию Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

Между тем, до настоящего времени органами местного самоуправления Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, реестр не ведется, схема не разработана, форма письменной заявки на включение в реестр не утверждена. Отмеченные правоотношения правовыми актами органа местного самоуправления не урегулированы.

Несвоевременное принятие правовых актов может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, а также субъектов предпринимательского сообщества, неэффективное регулирование системы проблем обращения с отходами производства и потребления.

Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 04-02-2019 от 22.02.2019 года. Согласно поступившего 15.03.2019 ответа на представление законные требования прокурора не удовлетворены: администрация поселения отказалась создавать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, вести реестр, разработать схему, утвердить форму письменной заявки; реальных мер по устранению нарушений не принято, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Указанные в ответе на представления доводы органа местного самоуправления не могут быть приняты во внимание, поскольку законом субъекта, а именно Законом Волгоградской области от 28.11.2014 N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями закреплен вопрос участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

В судебном заседании прокурор требования административного иска поддержал, в обоснование пояснил, что несвоевременное принятие органом местного самоуправления мер по организации деятельности по накоплению и транспортированию твёрдых коммунальных отходов не обеспечивает защиту гарантированного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду и не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Представитель административного ответчика администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Панов Д.В., действуя в пределах предоставленных доверенностью полномочий, в соответствии со ст.56 КАС РФ, административный иск признал, в письменном заявлении о признании административного иска просил предоставить более длительный, нежели указан в административном исковом заявлении, срок для исполнения решения суда – не менее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, обосновав в заявлении такую необходимость.

Представитель заинтересованного лица администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области Черниченко Ю.А. не возражал против удовлетворения требований административного иска, просил предоставить более длительный, а именно 6-ти месячный срок для выполнения административных исковых требований.

Заинтересованные лица ООО «Управление отходами - Волгоград», Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Комитет природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Материалы дела содержат письменные заявления представителей заинтересованных лиц о рассмотрении дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст.150 и ч.6 ст.226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика, заинтересованных лиц.

Как установлено положением части 3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Положением части 1 ст.157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Суд принял признание административного иска представителем административного ответчика, поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.

        В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

    Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

    Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

    В соответствии с частью 4 приведенной нормы Закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

    Таким образом, федеральным законодателем вопрос участия в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов прямо не отнесен к компетенции органа местного самоуправления сельского поселения.

    В то же время, согласно статье 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

    Из анализа приведенных правовых норм в их совокупности, следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов законом субъекта отнесено к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений.

    В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п.1).

    Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.3).

    Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

    Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее Правила).

              В соответствии с пунктом 3 Правил, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства    Российской Федерации    в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

    Согласно пункту 4 Правил в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

    В соответствии с пунктами 11-13 Правил реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

    Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

    В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

    Из материалов дела следует, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Старополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.

    По результатам проведенной проверки в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 04-02-2019 от 22 февраля 2019 г.

    Из ответа администрации Лятошинского сельского поселения от 15 марта 2019г. на представление прокурора следует, что требования представления отклонены.

    Однако при рассмотрении административного дела представителем административного ответчика суду представлено письменное заявление о признании административных исковых требований в полном объёме. Одновременно высказана просьба о предоставлении шестимесячного срока для исполнения решения суда, приведены обоснования такой просьбы.

    Исходя из того, что вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесен Законом Волгоградской области № 156-ОД к полномочиям сельского поселения, суд приходит к выводу о том, что администрация Лятошинского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области неправомерно уклоняется от выполнения требований п.1 ст. 8, ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, в связи с чем бездействие административного ответчика является незаконным, нарушающим гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

    В качестве способа восстановления права суд приходит к выводу о необходимости возложить на административного ответчика обязанность в течение 4 –х месяцев со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов; завести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; утвердить форму письменной заявки на включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    В силу пункта 18 части 1 стать 14 Федерального закона № 131-ФЗ, с учетом положений части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области № 156-ОД сельское поселение самостоятельно в решении вопросов, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Под накоплением отходов, согласно Федеральному закону 89-ФЗ понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Транспортирование отходов определяется как перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

    Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции в ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относилось участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

    При этом, в силу пункта 2 указанной нормы, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

    Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относилось участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесено: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    Этим же законом пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона 131-ФЗ изложен в новой редакции, согласно которой к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Таким образом, законодателем уточнены и конкретизированы полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    При этом компетенция в области обращения с твердыми коммунальными отходами по субъектам органов местного самоуправления законодателем не перераспределена, поскольку, как в ранее действующей редакции (от 29.12.2014), так и в новой действующей редакции, положения статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривают возможность осуществления полномочий сельских поселений в области обращения с отходами органами местного самоуправления муниципального района лишь в случае, если иное не установлено законом субъекта.

    Поскольку в закон Волгоградской области № 156-ОД изменения в части определения компетенции органов местного самоуправления сельских поселений не внесены, то полномочия, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ относятся к вопросам местного значения сельских поселений.

    В соответствии со ст.187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения (ч.1 ст.189 КАС РФ).

        В данном случае, признав бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов, незаконным, суд, руководствуясь положениями ст. 187, 227 КАС РФ, возлагает на администрацию Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района обязанность совершить данные действия в четырёхмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

    Обоснования объективной невозможности исполнить административные исковые требования в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу представителем административного ответчика приведены в заявлении и признаны судом заслуживающими внимания и подлежащими удовлетворению.

Согласно подп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; согласно подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков); освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.46, 157, 175-181 КАС РФ,

р е ш и л:

          принять признание иска представителем административного ответчика администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области Панова Дмитрия Валерьевича.

          Требования административного истца Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, к администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области об обязании создать места накопления твёрдых коммунальных отходов частично удовлетворить.

          Признать незаконным бездействие администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов.

          Возложить на администрацию Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области обязанность в течение четырёх месяцев со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов; завести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; утвердить форму письменной заявки на включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

          После истечения установленного судом срока возложить обязанность на административного ответчика сообщить суду и административному истцу об исполнении решения суда по административному делу.

                  От уплаты государственной пошлины стороны освобождены в силу закона.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий судья                    А.В. Полковников.

2а-190/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Лятошинского сельского поселения
Другие
Управление Росприроднадзора по Волгоградской области
Администрация Старополтавского муниципального района Волгоградской области
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
Черниченко Юрий Александрович
ООО "Управление отходами - Волгоград"
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Полковников Александр Владимирович 509
Дело на сайте суда
starop.vol.sudrf.ru
13.06.2019Регистрация административного искового заявления
13.06.2019Передача материалов судье
13.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2019Подготовка дела (собеседование)
26.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019Дело оформлено
17.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее