Дело № 2-1111/2019
64RS0045-01-2019-000470-87
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации18 апреля 2019 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Кравцовой Ю.Н.,
при секретаре Ткачевой А.И.,
с участием представителя истца Никишиной О.В.,
представителя ответчика Даниловой А.С.,
представителя третьего лица Кожахина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова ФИО15 к Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области, третье лицо Ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова (далее АТСЖ Ленинского района г. Саратова), общество с ограниченной ответственностью «Волгоспецконструкция» (далее по тексту ООО «Волгоспецконструкция») о признании незаконными бездействия и обязании провести капитальный ремонт крыши, -
установил:
Романов С.Н. обратился в суд с иском к Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее - Фонд капитального ремонта) о понуждении организовать проведение капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7 «А».
В обоснование своих исковых требований истец указывает, что Романов ФИО16, является собственником жилого помещения №56 многоквартирного жилого дома №7А но ул. Антонова в г. Саратове (далее - «спорный дом»), а также зарегистрирован и проживает по данному адресу.
Многоквартирный дом № 7А но ул. Антонова (5 этажный, 1965 года постройки), согласно Реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области и лицензии №064-000149 от 30 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной Государственной жилищной инспекцией Саратовской области находится в управлении Ассоциации ТСЖ Ленинского района.
В связи с тем, что собственники помещений спорного дома в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса РФ администрация муниципального образования «Город Саратов» приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении этого дома на счете регионального оператора.
Данное решение оформлено постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» №3461 от 31 октября 2014 года формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (№1197 Приложения), текст которого опубликован на сайте администрации города Саратова (http: www.saratovmer.ru) 31 октября 2014 года.
Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года №800-П (далее по тексту - «Областная программа капитального ремонта»), текст которой опубликован в «Собрании законодательства Саратовской области» №1 (часть II), декабрь 2013 г., стр. 359-946.
Согласно областной программе капитального ремонта предельный срок капитального ремонта крыши спорного дома Фондом капитального ремонта должен был быть произведен в 2017 году, то есть до 31 декабря 2017 года (№9126 Приложения №1).
От Ассоциации ТСЖ Ленинского района (в управлении которой находится спорный дом) истцу стало известно, что капитальный ремонт крыши вместо 2017 года был начат лишь в 2018 году.
При этом, с самого начала работы выполнялись с нарушениями технологии их производства. На кровле смонтированы направляющие без демонтажа старого покрытия, складирован материал для проведения ремонтных работ, который уже пришел в негодность, демонтированы отлива. Работы по капитальному ремонту кровельного покрытия с июля и по настоящее время не производятся, о чем Ассоциация дважды информировала Фонд капитального ремонта с просьбой принять соответствующие меры (исх. №11398 от 15 ноября 2018 года и №11586 от 22 ноября 2018 года).
В ответ Фонд капитального ремонта исх. №9924 от 05 декабря 2018 года сообщил, что: «между Фондом капитального ремонта и ЗАО «Сартехстройинвест» по результатам электронного аукциона заключен договор подряда № РТС264А170650 от 29.11.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7А.
Организацией осуществляющей строительный контроль на объекте ООО «ЦенаСтройКонсалт» предоставлена информация о том, что по состоянию на 26.07.2018 года на объекте расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7А, работы остановлены на этапе демонтажа кровельного покрытия.
В адрес ЗАО «Сартехстройинвест» 05.10.2018 года исх. №8094 направлено уведомление о расторжении договора подряда № РТС264А170650 от 29.11.2017 г. с 26.10.2018 года.
В ближайшее время на объекте будут выполнены восстановительные работы до капитального ремонта кровли».
Однако указанный ответ Фонда капитального ремонта не содержит конкретных сроков выполнения этих работ, что при таянии снега неизбежно приведет к протечкам кровли и нанесению ущерба имуществу собственникам жилых помещений нашего дома.
На основании изложенного истец просит суд признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (ИНН 6450999440) по не проведению в срок до 31 декабря 2017 года капитального ремонта крыши многоквартирного дома № 7А по ул. им. Антонова O.K. в г. Саратове и обязать Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (ИНН 6450999440), в течение 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома №7А по ул. им. Антонова O.K. в г. Саратове.
Истец Романов С.Н. надлежащим образом извещенный о дне судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Представитель истца, поддержала исковые требования по основаниям, изложенным выше, и просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Фонда капитального ремонта в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца и просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица ООО «Волгоспецконструкция» оставил на усмотрение суда разрешение исковых требований.
Третье лицо АТСЖ Ленинского района г. Саратова, надлежащим образом извещенное о дне судебного разбирательства, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, причины неявки суду не сообщило.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
На основании ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ст. ст. 39, 196 ГПК РФ предмет и основания иска, ответчик по делу определяются истцом, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно статье 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В соответствии с принципом процессуального равноправия стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности (ст. 38 ГПК РФ). Закон предоставляет истцу и ответчику равные процессуальные возможности по защите своих прав и охраняемых законом интересов в суде. Стороны независимо от того, являются ли они гражданами или организациями, наделяются равными процессуальными правами. Какие-либо юридические преимущества одной стороны перед другой в гражданском процессе исключаются.
В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо для лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
В соответствии с частями 1-3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 05.06.2012 г. N 13-П указано, что оценка доказательств и отражение их результатов в судебном решении является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
В судебном заседании установлено, что Романов ФИО17, является собственником жилого помещения №56 многоквартирного жилого дома №7А но ул. Антонова в г. Саратове (далее - «спорный дом»), а также зарегистрирован и проживает по данному адресу (л.д. 16-17).
Многоквартирный дом № 7А но ул. Антонова (5 этажный, 1965 года постройки), согласно Реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области и лицензии №064-000149 от 30 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной Государственной жилищной инспекцией Саратовской области находится в управлении Ассоциации ТСЖ Ленинского района.
В связи с тем, что собственники помещений спорного дома в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса РФ администрация муниципального образования «Город Саратов» приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении этого дома на счете регионального оператора.
Данное решение оформлено постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» №3461 от 31 октября 2014 года формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (№1197 Приложения), текст которого опубликован на сайте администрации города Саратова (http: www.saratovmer.ru) 31 октября 2014 года.
Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года №800-П (далее по тексту - «Областная программа капитального ремонта»), текст которой опубликован в «Собрании законодательства Саратовской области» №1 (часть II), декабрь 2013 г., стр. 359-946.
Согласно Областной программы капитального ремонта предельный срок капитального ремонта крыши спорного дома Фондом капитального ремонта должен был быть произведен в 2017 году, то есть до 31 декабря 2017 года.
От Ассоциации ТСЖ Ленинского района (в управлении которой находится спорный дом) истцу стало известно, что капитальный ремонт крыши вместо 2017 года был начат лишь в 2018 году.
При этом, с самого начала работы выполнялись с нарушениями технологии их производства.
На кровле смонтированы направляющие без демонтажа старого покрытия, складирован материал для проведения ремонтных работ, который уже пришел в негодность, демонтированы отлива.
Работы по капитальному ремонту кровельного покрытия с июля и по настоящее время не производятся, о чем Ассоциация дважды информировала Фонд капитального ремонта с просьбой принять соответствующие меры.
В ответ Фонд капитального ремонта исх. №9924 от 05 декабря 2018 года сообщил, что: «между Фондом капитального ремонта и ЗАО «Сартехстройинвест» по результатам электронного аукциона заключен договор подряда № РТС264А170650 от 29.11.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7А.
Организацией осуществляющей строительный контроль на объекте ООО «ЦенаСтройКонсалт» предоставлена информация о том, что по состоянию на 26.07.2018 года на объекте расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7А, работы остановлены на этапе демонтажа кровельного покрытия.
В адрес ЗАО «Сартехстройинвест» 05.10.2018 направлено уведомление о расторжении договора подряда № РТС264А170650 от 29.11.2017 г. с 26.10.2018 года. В ближайшее время на объекте будут выполнены восстановительные работы до капитального ремонта кровли».
Однако указанный ответ Фонда капитального ремонта не содержит конкретных сроков выполнения этих работ, что при таянии снега неизбежно приведет к протечкам кровли и нанесению ущерба имуществу собственникам жилых помещений нашего дома.
Фонд капитального ремонта является региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общею имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Саратовской области.
Согласно ч. 1 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) имущество регионального оператора формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; других не запрещенных законом источников.
Учредителем Фонда согласно ч.2 ст. 178 ЖК РФ, распоряжением Правительства Саратовской области «О создании регионального оператора» от 19 июля 2013 года № 171-11р, распоряжением министерства строительства и ЖКХ Саратовской области «О создании Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» от 5 февраля 2014 года № 30/1-р выступает Правительство Саратовской области, а исполнительным органом государственной власти Саратовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Фонда, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство).
Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых аукционов в соответствии с постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Порядок, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется путем использования способов определения поставщиков, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Судом установлено, что ежду Фондом капитального ремонта и ЗАО «Сартехстройинвест» по результатам электронного аукциона был заключен договор подряда № РТС264А170650 от 29.11.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенною по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7 «А». Организацией, осуществляющей строительный контроль на объекте, являлось ООО «ЦенаСтройКонсалт».
Организацией, осуществляющей строительный контроль на объекте ООО «ЦенаСтройКонсалт» была представлена информация о том, что по состоянию на 26.07.2018 года на объекте, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7 «А» работы на объекте не ведутся.
В связи с неисполнением договорных обязательств в адрес ЗАО «Сартехстройинвест» 05.10.2018 года направлено уведомление о расторжении договора подряда № РТС264А170650 от 29.10.2017 г. с 26.10.2018 года в одностороннем порядке.
12 декабря 2018 г. Фондом капитального ремонта объявлялся повторный электронный аукцион № РТС264А184122 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши вышеуказанного многоквартирного дома. Однако в связи с отсутствием заявок аукцион признан несостоявшимся.
Очередной электронный аукцион № РТС264А190296 объявлен 21.01.2019 г.
В случае наличия заявок от подрядных организаций на участие в электронном аукционе Фондом капитального ремонта в течение 40 календарных дней с даты объявления аукциона может быть заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту.
По результатам подведения итогов электронного аукциона заключен договор № РТС264А190296 от 25.02.2019 года с ООО «Волгоспецконструкция».
В зимний период, а именно до 15 апреля работы по капитальному ремонту кровли не производятся.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органол управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в гаком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 (далее - Правил), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения,, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10).
Согласно п. 2 названных Правил в состав общего имущества включаются крыши. Таким образом, ремонт крыши многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7 «А» до проведения капитального ремонта должен быть осуществлен Ассоциацией ТСЖ Ленинского района в рамках текущего ремонта.
В отношении Ассоциации ТСЖ Ленинского района вынесено соответствующее предписание Государственной жилищной инспекции Саратовской области № 196/с от 19.12.2018 г.
Фонд капитального ремонта исполняет свои обязательства но обеспечению проведения капитального ремонта в пределах полномочий (организация проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, привлечение для выполнения данных работ подрядных организации, для заключения договоров в качестве технического заказчика работ) и не может повлиять на ускорение сроков обеспечения выполнения работ, ввиду не зависящих от него причин. Региональный оператор принимает все необходимые меры для привлечения подрядных организаций и заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных ломов в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615.
Кроме того согласно областной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года № 800-П, в отношении многоквартирного дома по адресу Саратовская область, г. Саратов, ул. Антонова, д. 7 А на 2017 год запланированы работы по капитальному ремонту крыши и разработка проектно-сметной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Саратовской области от 25 декабря 2013 года№ 240-ЗСО «О порядке утверждения краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на каждый календарный год утверждается краткосрочный плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на основании сведений органов местного самоуправления.
Распоряжением министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области от 14.11.2016 года № 958-р «Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области на 2017 год» в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7А запланированы работы по капитальному ремонту крыши и разработка проектно-сметной документации.
Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых аукционов в соответствии с постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Порядок, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется путем использования способов определения поставщиков, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
В случае наличия заявок от подрядных организаций на участие в электронном аукционе Фондом капитального ремонта в течение 40 календарных дней с даты объявления аукциона может быть заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ но капитальному ремонту инженерной системы ХВС.
После заключения договора на строительномонтажные работы подрядная организация обязана выполнить работы не позднее 75 календарных дней с момента передачи строительной площадки.
В рамках реализации возложенных на Фонд капитального ремонта обязанностей 01.02.2017 года был объявлен электронный аукцион № РТС264Г170033 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных по адресу: : г. Саратов, ул. остановка 6 Дачная 6-й проезд, д. 2; г. Саратов, ул. остановка 6 Дачная 6-й проезд, д. 4; г. Саратов, проспект им. 50 лет Октября, Д.134А; г. Саратов, проспект им. 50 лег Октября, Д.140Б; г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 341; г. Саратов, ул. Вишневый проезд, д. 6; г. Саратов, ул. Гусельский переулок, д. 2; г. Саратов, ул. Гусельский переулок, д. 4; г. Саратов, ул. Им. Емлютина Д.В., д. 51; г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 50; г. Саратов, ул. Им. Зарубина B.C., д. 186; г. Саратов, ул. Курдюмская, д. 92/2; г. Саратов, ул. Международный проезд, д. 44; г. Саратов, ул. Московское шоссе д. 5; г. Саратов, ул. Московское шоссе д. 7; г. Саратов, ул. Московское шоссе, д. 12Б; г. Саратов, ул. Московское шоссе, д. 24; г. Саратов, ул. Мурманский проезд, д. 4А; г. Саратов, проспект Строителей, д. 29Б; г. Саратов, ул. Танкистов, д. 65 "А"; г. Саратов, ул. Танкистов, д. 100; г. Саратов, ул. им. Академика O.K. Антонова, д. 7 ".А г. Саратов, ул. Загороднева, д. 6; г. Саратов, ул. им. Разина С.Т., д. 61; г. Саратов, ул. Ипподромная, д. 11 "А"; г. Саратов, ул. Ипподромная, д. 20; г. Саратов, ул. Майская, д. 20 "Б"; г. Саратов, ул. Международная, д. 26; г. Саратов, ул. Им. Академика Навашина С.Г., д. 8; г. Саратов, ул. им. Академика Навашина С.Г., д. 10; г. Саратов, ул. Симбирская, д. 152; г. Саратов, ул. им. Слонова И.А., д. 21; г. Саратов, ул. им.Тархова С.Ф., д. 4; г. Саратов, ул. им.Тулайкова Н.М., д. 1; г. Саратов, ул. им. Тулайкова Н.М., д. 1 "А"; г. Саратов, ул. им. Тулайкова И.М., д. 3; г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 120; г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 116; г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 118; г. Саратов, ул. Вольская д. 2 Литер Ж.
По результатам подведения итогов с победителем Государственным унитарным проектным предприятием "Институт Саратовгражданпроект" Саратовской области заключен договор № РТС264Г170033 от 30.03.2017 г. на выполнение работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.
Также по результатам электронного аукциона РТС264Ж170710 с ООО «ЦенаСтройКонсалт» заключен договор № РТС264Ж170710 от 04.12.2017 г. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Московское шоссе, д. 24 - хвс, г. Саратов, ул. Мурманский проезд, д. 4А - крыша, г. Саратов, ул. Академика O.K. Антонова, д. 7 А - крыша, г. Саратов, ул. им. Разина С.Т., д.61 - фасад, г. Саратов, ул. Международная, д.26 - хвс, г. Саратов, ул. остановка 6 Дачная 6-й проезд, д.2 - крыша, г. Саратов, ул. Ипподромная, Д.11А - крыша, г. Саратов, ул. им. Слонова И.А., д.21 - фасад, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 116 - хвс, гвс, крыша.
По результатам электронного аукциона от 09 октября 2017 между Фондом капитального ремонта и ЗАО «Сартехстройинвест» был заключен договор подряда № РТС264А170650 от 29.11.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7 А. Дополнительным соглашением к Договору стороны пришли к соглашению о необходимости в связи с неблагоприятными погодными условиями о приостановке работ на период с 30.11.2017 г. до 15.04.2018 года.
Организацией осуществляющей строительный контроль на объекте ООО «ЦенаСтройКонсалт» представлена информация о том, что по состоянию на 26.07.2018 года на объекте расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Антонова, д. 7 А работы остановлены на этапе демонтажа кровельного покрытия. ЗЛО «Сартехстройинвест» работы по договору РТС264Л170650 от 29.11.2017 г. не выполнены, кроме того произведен частичный демонтаж кровли на объекте.
В связи с вышеизложенным в адрес ЗАО «Сартехстройинвест» было направлено уведомление о расторжении договора об оказании услуг № РТС264А170650 от 29.11.2017 г. с 26 октября 2018 года.
Руководствуясь п. 256, п. 258 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 Фонд капитального ремонта направил в адрес УФАС но Саратовской области заявление и сведения для включения подрядной организации ЗАО «Сартехстройинвест» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Фондом капитального ремонта направлено письмо в адрес ЗАО «Сартехстройинвест» о необходимости незамедлительного проведения восстановительных работ на объекте до капитального ремонта кровли. Соответствующую информацию о приведении кровли в надлежащее состояние прошу своевременно предоставить в адрес Фонда капитального ремонта.
Согласно ответному письму ЗАО «Сартехстройинвест» от 28.11.2018 года с крыши жилого дома но ул. Антонова, д. 7А будет снят весь строительный материал в срок до 30.11.2018 года.
09.11.2018 г. Фондом капитального ремонта объявлялся новый электронный аукцион № РТС264А184122 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши вышеуказанного многоквартирного дома.
Однако в связи с отсутствием заявок аукцион признан несостоявшимся.
12.12.2018 г. Фондом капитального ремонта объявлялся электронный аукцион № РТС264А185019 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши вышеуказанного многоквартирного дома.
Однако в связи с отсутствием заявок аукцион признан несостоявшимся.
21.01.2019 г. Фондом капитального ремонта объявлялся электронный аукцион № РТС264А185019 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши вышеуказанного многоквартирного дома.
По результатам подведения итогов электронного аукциона заключен договор № РТС264А190296 от 25.02.2019 г. с ООО «Волгоспецкоиструкция».
В зимний период, а именно до 15 апреля работы по капитальному ремонту кровли не производятся, в связи с чем было подписано дополнительное соглашение о приостановке работ на период с 25.02.2019 года до 15.04.2019 года.
В отношении Ассоциации ТСЖ Ленинского района вынесено предписание Государственной жилищной инспекции Саратовской области № 196/е от 19.12.2018 г.
Фонд капитального ремонта исполняет свои обязательства по обеспечению проведения капитального ремонта в пределах полномочий (организация проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, привлечение для выполнения данных работ подрядных организации, для заключения договоров в качестве технического заказчика работ) и не может повлиять на ускорение сроков обеспечения выполнения работ, ввиду не зависящих от него причин. Региональный оператор принимает все необходимые меры для привлечения подрядных организаций и заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615.
В соответствии с ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
Согласно положениям ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов.
В соответствии с ч. 7 ст. 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Таким образом, проанализировав и оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, с учетом изложенных и установленных выше обстоятельств, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.