Решение по делу № 2а-1548/2020 от 01.09.2020

Дело № 2а-1548\2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ломоносов                        28 декабря 2020 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Полторака Е.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Санкт-Петербургу (МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу) к Зырянову Алексею Анатольевичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу обратилась в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с исковым заявлением к Зырянову А.А., в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по пени по транспортному налогу за период 2014-2017г. на общую сумму в размере 5 092 рубля 94 копейки, а именно:

- пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2 354 руб.72 коп;

- пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 794 руб.91 коп.;

- пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 568 руб.38 коп.;

- пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 204 руб.65 коп.;

- пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 170 руб.28 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в собственности Зырянова А.А. находился объект налогообложения.

Административным истцом было произведено исчисление налога за период 2014-2017 год, который подлежал уплате. В связи с уклонением административного ответчика от добровольного исполнения обязанности по уплате налогов, Зырянову А.А. были направлены требования об уплате пени № 6275 от 30.01.2019, и №75345 от 10.07.2019 сроком исполнения до 29.10.2019.

Мировым судьей судебного участка №194 Санкт-Петербурга 05.02.2020 вынесено определение об отказе в вынесении судебного приказа. По этой причине налоговый орган обратился в суд в исковом порядке.

Представитель административного истца МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Административному ответчику была направлена корреспонденция о наличии административного дела в производстве Ломоносовского районного суда Ленинградской области, однако возражений от ответчика не поступило.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Учитывая, что административным истцом заявлено требование о взыскании с ответчика обязательных платежей, размер которых не превышает двадцати тысяч рублей, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 23, пункту 2 статьи 44, пункту 1 статьи 45, пункту 2 и пункту 4 статьи 52, пункту 4 статьи 57, пункту 1 статьи 70, статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Судом установлено, что в собственности административного ответчика Зырянова А.А. находилось имущество, являющееся объектом налогообложения, а именно автомобиль марки Ситроен С4 PICASSO г.р.з. Е504ТВ178, автомобиль марки ШКОДА RAPID г.р.з. У373НР178.

С учетом сведений об указанных объектах права собственности, МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу сформированы налоговые уведомления №1471386 от 01.05.2015, № 80496629 от 05.08.2016, №46314975 от 08.09.2017, №24780559 от 14.07.2018 года, в которых административному ответчику предложено оплатить транспортный налог.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес ответчика МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу было направлено требование № 6275 от 30.01.2019, №75345 от 10.07.2019 сроком исполнения до 29.10.2019г.

Требование об уплате недоимки по пени оставлено налогоплательщиком без исполнения.

В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно положениям части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, суд принимает решение об отказе в административном иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Определение в законе срока исковой давности, то есть срока для защиты права по иску лица, право которого нарушено, обусловлено необходимостью обеспечить стабильные и определенные отношения, сложившиеся между участниками гражданского оборота. Истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, само по себе является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В этом случае принудительная (судебная) защита прав истца, независимо от того, имело ли место в действительности нарушение его прав, невозможна.

Налоговым законодательством предусмотрены специальные сроки по требованиям об уплате налога, пени, отличные от установленных в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

По настоящий момент взыскиваемая задолженность не погашена, за Зыряновым А.А. числится задолженность по пени по транспортному налогу за 2014-2017 год на общую сумму в размере 50920 рубля 94 копейки, в связи с чем, налоговый орган обратился в суд в исковом порядке.

МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу не пропущен шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности с момента вынесения мировым судьей определения об отказе в вынесении судебного приказа, поскольку иск направлен в суд 22.05.2020.

Таким образом, у Зырянова А.А. имеется задолженность по пени в размере 5 092 рубля 94 копейки.

Представленный административным истцом расчет суммы налога и пени в связи с несвоевременной уплатой налога соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу требований, поскольку административным ответчиком оплата задолженности по налогу и пени не произведена, доказательств иного размера начисленных налогов административным ответчиком не представлено.

При удовлетворении заявленных требований суд полагает необходимым взыскать с ответчика в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Взыскать с Зырянова Алексея Анатольевича задолженность по недоимки транспортному налогу по пени за период с 2014-2017 г.г. в размере 5 092 рубля 94 копейки, а именно:

- пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2 354 руб.72 коп;

- пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 794 руб.91 коп.;

- пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 568 руб.38 коп.;

- пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 204 руб.65 коп.;

- пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 170 руб.28 коп.

Взыскать с Зырянова Алексея Анатольевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области.

    Судья:                            Е.Г.Полторака

2а-1548/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №27 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Зырянов Алексей Анатольевич
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Полторака Елена Геннадиевна
Дело на сайте суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
02.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.12.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее