Решение по делу № А65-4005/2011 от 29.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@ tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

=====================================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань                                                                           Дело № А65-4005/2011

«29» марта 2011 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе  председательствующего судьи Хабибуллина Р.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алтынбаевой А.Е.,

рассмотрев 29.03.2011г. по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Прокурора Тукаевского района РТ, г.Набережные Челны к Индивидуальному предпринимателю Потапову Андрею Сергеевичу, г.Набережные Челны о привлечении к административной  ответственности,  предусмотренной  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – Дындов Д.В., удостоверение от 31.03.2009г. ТО №085713,

от ответчика – не явился (извещен),  

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тукаевского района РТ, г.Набережные Челны (далее по тексту – прокуратура, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Потапову Андрею Сергеевичу, г.Набережные Челны (далее по тексту – ответчик) о привлечении к административной ответственности,  предусмотренной  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. Дело подлежит рассмотрению в соответствии с п.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие ответчика.

В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержал по основаниям,  изложенным в заявлении.

Как установлено из представленных документов, 14.02.2011г. заявителем совместно с сотрудниками ГИБДД ОВД по Тукаевскому муниципальному району была проведена проверка деятельности ответчика на предмет соблюдения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), «Положения о лицензировании  перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв.  Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. №637.

В ходе проверки было установлено, что ответчиком при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом через наемных водителей не соблюдаются лицензионные требования, а именно:

- согласно сообщению №1 от 14.02.2011г. водитель Якушев Ю.Н. 14.02.2011г. в 09ч. 00мин., управляя автобусом ПАЗ 32054 гос.№АР747/16РУС перевозил пассажиров на коммерческой основе по маршруту №106 «г.Набережные Челны – пос.Татарстан Тукаевского муниципального района» в отсутствие лицензионной карточки.

Исследовав материалы дела, суд  пришел к следующему выводу.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с  пп.б п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно  ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

При этом, обязанность по соблюдению установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров лежит на ответчике как лице, осуществляющем перевозки автомобильным  транспортом, оборудованным для  перевозок более 8  чел., в соответствии с  лицензией № АСС-16-187893.

В силу п.14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Приказом Минтранса России от 18.12.2006г. №153 одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по форме (согласно приложению N 10 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:

номер и дата выдачи лицензии, срок действия лицензии, регистрационный номер выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки), марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат, лицензируемый вид деятельности.

Выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка) должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27) организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Согласно п.2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. N1090 водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;

- регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

- документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

- в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Из представленных в материалах дела доказательств следует, что в момент проведения проверки водитель Якушев Ю.Н. не представил лицензионную карточку.

Указанный факт подтверждается материалами дела, самим ответчиком факт совершения административного правонарушения подтверждается.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

В силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность или имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса могут учитываться при назначении наказания.

На основании ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, указанным правонарушением затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации).

При таких обстоятельствах названное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.

Согласно п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что факт правонарушения, совершенного ответчиком, доказан материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика присутствует состав правонарушения, предусмотренный  ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ.

С учетом изложенного, а также отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает правомерным  назначение административного наказания в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в размере  3 000 руб.

Руководствуясь статьями 4.4 КоАП РФhttp://server04:8000/20a?doc&nd=787294984&nh=0&c=%CA%CE%C0%CF+%D0%D4&spack=111intelsearch%3D%F7%E0%F1%F2%FC+3+%F1%F2%E0%F2%FC%E8+14.1+%CA%EE%C0%CF+%D0%D4%26listid%3D010000000100%26listpos%3D7%26lsz%3D6964%26w%3D0;1;2%26 - C42#C42, 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

Заявление  удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя Потапова Андрея Сергеевича, 12.12.1962 г.р., уроженца г.Амвросиевка Амвросиевского района Донецкой области, проживающего по адресу: г.Набережные Челны, бульвар Строителей, д.4/27, кв.37, основной государственный регистрационный номер 304165022400028, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ с наложением административного штрафа  в  размере  3 000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК РФ по РТ ( ГУ прокуратура Республики Татарстан)

ИНН/КПП 1654014476/165501001

Получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань.

 Счет получателя 4010181080000001001

 БИК 049205001

ОКАТО 92 257 000 000

КБК  41511690050050000140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.

Судья                                                                                        Р.Ф. Хабибуллин 

А65-4005/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Потапов Андрей Сергеевич
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Хабибуллин Ринар Фазылович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее