Решение по делу № 33а-14190/2020 от 05.11.2020

Судья: Толмачева Н.Р.          Дело №33а-14190/2020

УИД 61RS0049-01-2020-000616-13

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Ушникова М.П.,

судей Вервекина А.И., Сачкова А.Н.,

при секретаре Асташеве Р.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Белякова Александра Викторовича к Администрации Песчанокопского района Ростовской области, заинтересованные лица: Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Администрация Поливянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области, Белякова Валентина Дмитриевна о признании незаконным отказа о включении в список граждан, являющихся участниками ведомственной целевой программы,

по апелляционной жалобе Белякова А.В. на решение Песчанокопского районного суда Ростовской области от 11 сентября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Вервекина А.И., судебная коллегия по административным делам

установила:

Беляков А.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Песчанокопского района Ростовской области о признании незаконным отказа во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

В обоснование заявленных требований Беляков А.В. указал, что 17 июля 2019 года администрацией Поливянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области на заседании жилищной комиссии принято решение о признании его нуждающимся в жилом помещении, он был постановлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на состав семьи из 1 человека, с 17 июля 2019 года.

18 февраля 2020 года административным истцом подано в Администрацию Песчанокопского района Ростовской области заявление о включении его в список граждан, имеющих право на получение субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которое было зарегистрировано за №91.1.01-вх.гр./92.

10 июня 2020 года административным ответчиком получен ответ Администрации Песчанокопского района Ростовской области №91.1.06/501 от 10 июня 2020 года, из которого следовало, что специалистом администрации, проводившим проверку документов, такая проверка надлежащим образом проведена не была и, фактически, Белякову А.В. отказано в праве на получение жилищной субсидии.

Данный отказ мотивирован тем, что заявитель постоянно зарегистрирован по адресу: ....

Вместе с тем, административный истец указал, что по данному адресу он никогда не проживал, поскольку был зарегистрирован по адресу: ..., а проживал по адресу: ....

Впоследствии, 22 июля 2020 года Администрацией Песчанокопского района Ростовской области принято решение об отказе во включении Белякова А.В. в список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.

Административный истец полагал указанный отказ незаконным, нарушающим его права и законные интересы, поскольку, в очередной раз, административный ответчик предлагал ему представить документы, которые, не предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 года № 1613.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив в порядке ст. 46 КАС Российской Федерации административные исковые требования, административный истец просил суд признать незаконным отказ Администрации Песчанокопского района Ростовской области от 22 июля 2020 года в признании его участником ведомственной целевой программы на основании подп. б п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153; обязать Администрацию Песчанокопского района Ростовской области включить его в список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, как лицо, выехавшее из районов Крайнего Севера.

Протокольными определениями суда от 18 июля 2020 года, от 28 августа 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Администрация Поливянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области, Белякова В.Д.

Решением Песчанокопского районного суда Ростовской области от 11 сентября 2020 года в удовлетворении административных исковых требований Белякова А.В. отказано.

Не согласившись с указанным решением, Беляков А.В. подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене как незаконного и необоснованного по следующим основаниям.

Заявитель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка нарушению сроков исполнения Администрацией Песчанокопского района Ростовской области, предусмотренных п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации №1613 от 22 декабря 2017 года.

По мнению заявителя, суд не принял во внимание то обстоятельство, что согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации №1613 от 22 декабря 2017 года документом, подтверждающим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, является копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом РФ, а не одновременно оба документа, на что ссылался административный ответчик.

Административный истец обращает внимание на то, что судом неверно произведен расчет общего трудового стажа Белякова А.В. в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. При этом, автор жалобы указывает, что из представленных документов следует, что его общий стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера составляет 20 лет, 9 месяцев и 3 дня.

В возражениях на апелляционную жалобу Администрация Песчанокопского района Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Также на апелляционную жалобу поступили возражения Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения, апелляционной жалобы – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст.150 КАС Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия по административным делам приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица,

государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требований о признании решения, действий (бездействия) незаконными необходимо не только установление противоправности этих действий, но обязательно одновременно с этим и установление факта нарушения прав административного истца.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 18 февраля 2020 года Беляков А.В. обратился в Администрацию Песчанокопского района Ростовской области с заявлением о включении его в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в Песчанокопском районе Ростовской области либо в одном из указанных им населенных пунктов, с приложением следующих документов: копии паспорта, копии свидетельства о расторжении брака, сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, копии Уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, справок о регистрации по месту жительства в г. Архангельске в период с 26 декабря 1989 года по 14 сентября 2016 года, копии свидетельства ИНН, копии постановления и протокола о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, копии СНИЛСа (т.1., л.д. 110-112).

После проверки представленных документов, Администрацией Песчанокопского района Ростовской области Белякову А.В. направлено письмо от 11 марта 2020 года №91.1.06/205 о необходимости предоставления заявления по форме, согласно приложению №1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

19 марта 2020 года административным истцом представлены в Администрацию Песчанокопского района Ростовской области заявление о включении его в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также заявление о выдаче Государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения, с приложенными к ним копиями паспорта, свидетельства о расторжении брака, СНИЛС, справки МСЭ (т.1, л.д. 113-116).

Учетное дело Белякова А.В. по указанным выше заявлениям, Администрацией Песчанокопского района Ростовской области было направлено на проверку в Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, осуществляющего формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат.

По итогам проверки Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области установлено, что Беляковым А.В. не выполнено требование п. «ж» п. 44 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №153 от 21 марта 2006 года; также, указано, что в личном деле отсутствуют справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации о трудовом стаже в районах Крайнего Севера, трудовая книжка, выписки из домовой книги с последнего места жительства заявителя в районах Крайнего Севера.

10 июня 2020 года Администрацией Песчанокопского района Ростовской области в адрес Белякова А.В. направлено письмо №91.106/501, в котором ему разъяснено, что поскольку до выезда из районов Крайнего Севера он проживал в одном доме с матерью – Беляковой В.Д., в ..., и в настоящее время проживает в доме: ..., в котором его матери принадлежит 1/2 доля в праве собственности, Белякова В.Д. является членом его семьи, в связи с чем, к нему должны применяться положения, установленное п.п. «ж» п. 44 Правил, которые им не выполнены. Также, Белякову А.В. предложено к учетному делу приобщить документ, подтверждающий трудовой стаж в районах Крайнего Севера (трудовая книжка); справку из Пенсионного фонда РФ о трудовом стаже в районах Крайнего Севера с указанием общего стажа в районах Крайнего Севера; выписку из домовой книги (копии поквартирной карточки) с последнего места жительства в районах Крайнего Севера; выписку из трудовой книжки, заверенную надлежащим образом (л.д. 8-10).

Протоколом заседания рабочей группы по реализации жилищных программ Администрации Песчанокопского района Ростовской области №12 от 22 июля 2020 года, утвержденным Главой Администрации Песчанокопского района, Белякову А.В. отказано в признании его участником ведомственной целевой программы на основании подп. «б» п.22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамкахреализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153, в связи с непредставлением или неполным представлением документов, указанных в п. 19 указанных Правил.

При этом, в решении, оформленном Протоколом заседания рабочей группы Администрации Песчанокопского района Ростовской области по реализации жилищных программ №12 от 22 июля 2020 года, в качестве причин такого отказа указано на непредставление документов, предусмотренных подп. «е» п.19 Правил: копии пенсионного удостоверения или справки о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – для пенсионеров.

Отказывая Белякову А.В. в удовлетворении административных исковых требований, районный суд, не согласившись с доводами, указанными в Протоколе заседания рабочей группы Администрации Песчанокопского района Ростовской области по реализации жилищных программ №12 от 22 июля 2020 года, и послужившими для отказа в признании Белякова А.В. участником ведомственной целевой программы по предоставлению за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, исходил из того, что административным истцом в Администрацию Песчанокопского района Ростовской области были представлены подтверждающие период трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям сведения, вместе с тем, суд первой инстанции посчитал, что представленными документами достоверно подтверждается, что продолжительность такого стажа составляет 12 лет 7 месяцев 18 дней, то есть менее 15 лет, что является основанием для отказа в признания его участником указанной выше целевой программы.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами районного суда о предоставлении Беляковым А.В. предусмотренных подп. «е» п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» документов, подтверждающих продолжительность его трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, вместе с тем, с выводами суда о законности принятого Администрацией Песчанокопского района Ростовской области решения от 22 июля 2020 года, согласиться не может, ввиду следующего.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, определены Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года №125-ФЗ (далее - Федеральный закон №125-ФЗ).

Настоящим Федеральным законом установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона №125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

В развитие положений федерального законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 в редакции, действующей на момент принятия Решения уполномоченного органа, «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1), а также утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

Пункт 5 названных Правил устанавливает перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

Подпунктом «з» к ним отнесены граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В силу п. 19 вышеназванных Правил, для участия в ведомственной целевой программе граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения), органы местного самоуправления (граждане, указанные в подпунктах «з» и «и» пункта 5 настоящих Правил, - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если законом субъекта Российской Федерации государственные полномочия субъекта Российской Федерации по постановке на учет граждан указанных категорий в качестве имеющих право на получение социальной выплаты и их учету не переданы органам местного самоуправления) (далее - орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан) или администрацию г. Байконура, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению №1 с приложением ряда документов.

В силу п. 21 Правил подразделения, органы местного самоуправления (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющие учет граждан, и администрация г. Байконура осуществляют проверку документов, представленных гражданами в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также полученных указанными подразделениями, органами и администрацией в соответствии с пунктом 20(1) настоящих Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы.

В случае признания гражданина участником ведомственной целевой программы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

Основанием для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы, в соответствии с п. 22 Правил является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Из вышеизложенного следует, что отказ в признании гражданина участником ведомственной целевой программы должен быть мотивированным, в нем должны быть указаны все основания для такого отказа.

Как указано выше, в оспариваемом отказе от 22 июля 2020 года Администрация Песчанокопского района Ростовской области в качестве основания ссылалась на подп. «б» п.22 Правил, то есть на непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Беляковым А.В. были представлены в Администрацию Песчанокопского района Ростовской области в подтверждение своего трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по форме СЗИ-ИЛС, выданные Пенсионным фондом Российской Федерации, по состоянию на 12 февраля 2020 года, а также - на 17 июля 2020 года (т.1. л.д. 150-158, 178-185).

Из представленного по запросу суда первой инстанции ответа Руководителя Клиентской службы (на правах отдела) (в Песчанокопском районе) УПФР г. Сальска Ростовской области от 10 августа 2020 года № 02/2124 следует, что органами Пенсионного фонда РФ информация о состоянии индивидуального лицевого счета предоставляется застрахованному лицу в виде Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-ИЛС, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2019 года № 2-н. Указанная форма СЗИ-ИЛС содержит сведения о трудовой деятельности застрахованного лица, включающие продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости, в том числе, в связи с работой в районах Крайнего Севера либо приравненных к ним местностях. Иной формы указанных сведений, не предусмотрено (т.1., л.д. 189,190).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятое административным ответчиком решение, оформленное Протоколом заседания рабочей группы Администрации Песчанокопского района Ростовской области по реализации жилищных программ № 12 от 22 июля 2020 года, об отказе Белякову А.В. в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с непредставлением документов, определенных Правилами, и подтверждающих продолжительность трудового стажа заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, является незаконным.

Как следует из решения суда, отказывая в удовлетворении административных исковых требований Белякова А.В., районный суд посчитал, что из представленных Беляковым А.В. документов следует, что продолжительность его трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям составляет менее 15 лет, что является основанием для отказа в признании его участником ведомственной целевой программы, то есть, фактически, сослался на иное основание для отказа, предусмотренное подп. «а» п.22 Правил – «несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил».

Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что в данном случае, именно на Администрацию Песчанокопского района Ростовской области законом возложены обязанности по рассмотрению заявлений граждан о признании их участниками ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», проведению проверки необходимых документов и сведений, принятию соответствующего решения.

Также, судебная коллегия отмечает, что, как следует из письма Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 5 июня 2020 года № 26.6.1/1531, направленного на имя Главы Администрации Песчанокопского района Ростовской области после проведения проверки учетного дела Белякова А.В., уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области обращено внимание Администрации Песчанокопского района Ростовской области на то, что в учетном деле Белякова А.В., помимо отсутствия документов, определенных Правилами и подтверждающих продолжительность трудового стажа заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, также заявителем не выполнено требование подп. «ж» п.44(1) Правил, касающееся необходимости представления решения об отчуждении в государственную или муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, в данном случае – матери заявителя Беляковой В.Д. (т.1., л.д. 43-46). Указанное основание не отражено в оспариваемом Протоколе заседания рабочей группы Администрации Песчанокопского района Ростовской области по реализации жилищных программ №12 от 22 июля 2020 года, оценка о необходимости представления данных документов заявителем, в решении органа местного самоуправления, не дана.

Учитывая, что вывод суда об отказе в удовлетворении административных исковых требований не соответствует обстоятельствам дела, основан на неправильном применении процессуального права, имеются основания для отмены решения суда в порядке ст. 310 КАС Российской Федерации и принятии по делу нового судебного постановления об удовлетворении требований Белякова А.В. о признании незаконным решения, оформленного Протоколом заседания рабочей группы Администрации Песчанокопского района Ростовской области по реализации жилищных программ №12 от 22 июля 2020 года, об отказе Белякову Александру Викторовичу в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В данном случае, в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, на основании п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации, на Администрацию Песчанокопского района Ростовской области должна быть возложена обязанность повторно рассмотреть заявления Белякова А.В. от 19 марта 2020 года о включении в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и о выдаче Государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения. Администрации Песчанокопского района Ростовской области необходимо повторно рассмотреть заявления Белякова А.В. от 19 марта 2020 года о включении в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и о выдаче Государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения.

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Песчанокопского районного суда Ростовской области от 11 сентября 2020 года, отменить.

Принять по делу новое решение.

Признать незаконным решение, оформленное Протоколом заседания рабочей группы Администрации Песчанокопского района Ростовской области по реализации жилищных программ № 12 от 22 июля 2020 года, об отказе Белякову Александру Викторовичу в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Обязать Администрацию Песчанокопского района Ростовской области повторно рассмотреть заявления Белякова А.В. от 19 марта 2020 года о включении в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и о выдаче Государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: М.П. Ушников

Судьи: А.Н. Сачков

А.И. Вервекин

Мотивированное апелляционное определение составлено 09.12.2020 г.

33а-14190/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Беляков Александр Викторович
Ответчики
Администрация Песчанокопского района РО
Другие
Белякова Валентина Дмитриевна
Администрация Поливянского сельского поселения Песчанокопского райогна РО
МИнистерство строительства и архитектуры РО
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Вервекин А.И.
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
30.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020Передано в экспедицию
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее