Решение от 28.03.2024 по делу № 12-174/2024 (12-326/2023;) от 27.12.2023

Дело №12-174/2024 (№12-326/2023)

18RS0009-01-2023-003506-18

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

28 марта 2024 года                                                                                        г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Бушмакина О.М.,

с участием защитника юридического лица Администрации МО «Город Воткинск», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кравец Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица Администрации МО «Город Воткинск», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кравец Н.В. на постановление начальника отделения-старшего судебного пристава Воткинского РОСП УФССП России по УР Кобяковой М.С. от 20.12.2023 г. по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо Администрация МО «Город Воткинск» (ОГРН 1021801063041, ИНН 1828005867), место нахождения и адрес юридического лица: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

           постановлением начальника отделения-старшего судебного пристава Воткинского РОСП УФССП России по УР Кобяковой М.С. от 20.12.2023 г. Администрация МО «Город Воткинск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Защитник юридического лица Администрации МО «Город Воткинск», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кравец Н.В., не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указав, что многоквартирный жилой дом по ул. Прибрежная, д. 1 снесен, решение суда в данной части исполнено. По вопросу сноса многоквартирного жилого дома по ул. Цеховая, д.13 бездействия со стороны Администрации г. Воткинска не было. Поскольку к фасаду указанного многоквартирного жилого дома была прикреплена газовая труба, обеспечивающая газоснабжением многоквартирный жилой дом по ул. Цеховая, д.11, то его снос был не возможен из-за возникновения аварийной ситуации, при которой жители дома по ул. Цеховая, д.11 могли остаться без газоснабжения. Управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска велись устные и письменные переговоры с филиалом АО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Воткинске о переносе газопровода, прикрепленного к фасаду дома, изыскивались денежные средства на перенос газопровода и снос аварийного дома. В связи с этим Администрацией г. Воткинска 29.09.2023 г. было подано в Воткинский районный суд Удмуртской Республики заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, которое было удовлетворено судом, Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2023 г.

Защитник Администрации МО «Город Воткинск» Кравец Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить. Дополнила, что на момент составления протокола об административном правонарушении судебному приставу-исполнителю предоставлялся договор от 13.09.2023 г., заключенный между Управлением ЖКХ и АО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Воткинске о проведении работ по переносу газопровода по адресу: г. Воткинск, ул. Цеховая, д.13, а также копия административного искового заявления Администрации г. Воткинска о признании постановления о взыскании исполнительского сбора от 13.09.2023 г. незаконным и заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, с отметками суда об их принятии. В настоящее время дом снесен, решение суда исполнено.

Должностное лицо, составившее постановление по делу об административном правонарушении, - начальник отделения-старший судебный пристав Воткинского РОСП УФССП России по УР Кобякова М.С. в судебном заседании не присутствует, о дне, месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом.

Дело рассмотрена в порядке статьи 30.6 КоАП РФ в отсутствие должностного лица.

Выслушав защитника Кравец Н.В., изучив доводы жалобы, огласив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ "О судебных приставах" определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьями 5 и 6 того же Федерального закона установлено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 4 Закона об исполнительном производстве одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, а в соответствии со статьей 6 данного Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1), а невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3).

В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны правонарушения.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из материалов дела, на основании решения Воткинского районного суда УР от 01.12.2022 г. по делу №2-1467/2022 выдан исполнительный лист №ФС 040744839, в соответствии с которым на Администрацию г. Воткинска возложена обязанность в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить снос аварийных домов, расположенных по адресу: г. Воткинск, ул. Прибрежная, 1 и г. Воткинск, ул. Цеховая, 13.

02.05.2023 г. судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР возбуждено исполнительное производство 57860/23/18026-ИП в отношении должника.

05.05.2023 г. Администрация МО «Город Воткинск» уведомлена о возбуждении исполнительного производства.

15.06.2023 г. постановлением судебного пристава-исполнителя установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - до 01.08.2023 г., которое получено должником 16.06.2023 г.

В пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, указанные выше требования Администрация МО «Город Воткинск» не исполнила, в связи с чем 13.09.2023 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского взноса за не исполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в котором должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.09.2023 г. Указанное постановление получено должником 14.09.2023 г.

Администрация МО «Город Воткинск» вновь не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08.11.2023 г.; исполнительным листом №ФС 040744839 по делу №2-1476/2022 от 11.01.2023 г.; постановлением о возбуждении исполнительного производства №57860/23/18026-ИП от 04.05.2023 г.; постановлением о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлением нового срока исполнения от 13.09.2023 г.; постановлениями о назначении нового срока исполнения от 15.06.2023 г. и 06.09.2023 г., актами о совершении исполнительных действий от 17.05.2023 г., 06.09.2023 г., 06.10.2023 г., 07.11.2023 г., из которых следует, что дом по адресу: г. Воткинск, ул. Прибрежная, 1 снесен, а дом по ул. Цеховая, 13 нет, а также иными письменными материалами дела.

Постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов Воткинского РОСП УФССП России по УР от 20.12.2023 г. Администрация МО «Город Воткинск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Согласно обжалуемого постановления от 20.12.2023 г. Администрация МО «Город Воткинск» являлась должником по исполнительному производству № 57860/23/18026-ИП, возбужденному 02.05.2023 г. на основании исполнительного листа ФС № 040744839, выданного 11.01.2023 г. Воткинским районным судом Удмуртской Республики по делу № 2-1467/2022 (судебный акт вступил в законную силу 22.06.2021 г.), требование исполнительного документа в период времени после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора во вновь установленный срок – с 13.09.2023 г. по 30.09.2023 г. включительно, не исполнила без уважительных причин.

Каких-либо процессуальных нарушений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Город Воткинск» со стороны должностных лиц не установлено.

Действия Администрация МО «Город Воткинск» квалифицированы должностным лицом верно, по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Постановление должностного лица отвечает всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения в рамках санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о возможности признания совершенного Администрацией г. Воткинска административного правонарушения малозначительным.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. №5), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения направлен на избежание чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при назначении административного наказания.

Использование этой возможности не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. На это прямо указывает в своем Постановлении от 25.02.2014 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации. В этой связи, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из акта о совершении исполнительных действий от 17.05.2023 г. следует, что решение Воткинского районного суда УР от 01.12.2022 г. по гражданскому делу № 2-1467/2022 частично исполнено должником, а именно: осуществлен снос аварийного дома, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. Прибрежная, д.1.

Согласно представленным защитником Администрации МО «Город Воткинск» документам 19.05.2023 г., 05.09.2023 г. Администрацией г. Воткинска направлялись заявления на имя директора филиала АО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Воткинске о проведении мероприятий по переносу газопровода, проходящего по фасаду многоквартирного дома № 13 по ул. Цеховая в целях недопущения аварийных ситуаций при сносе многоквартирного дома.

Таким образом, Администрация МО «Город Воткинск» принимала меры к активизации лица, непосредственно выполняющего комплекс работ по переносу газопровода, и была связана с оперативностью действий АО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Воткинске.

13.09.2023 г. между АО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Воткинске и Управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска заключен договор строительного подряда № 4-597-11/2023, предметом которого являлся перенос газопровода по адресу: г. Воткинск, ул. Цеховая, д. 13, в соответствии с условиями договора и проектно–сметной документацией, включая возможные работы определенно в ней не упомянутые, но необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации, в срок до 30.11.2023 г.

На момент рассмотрения настоящей жалобы, судебный акт исполнен, лицом, привлеченным к ответственности в полном объеме, исполнительное производство окончено.

Доказательств того, что существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, материалы дела не содержат.

Перечисленные обстоятельства, свидетельствуют о том, что мера государственного воздействия направленная на понуждение должника к исполнению судебного акта явилась достаточной, соответствующая государственная функция реализована.

Установленная судом совокупность обстоятельств дела позволяет прийти к выводу о малозначительности административного правонарушения, и возможности освобождения лица, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Судья отмечает, что при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. №5.

Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе, вправе вынести решение об отмене решения и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 20.12.2023 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

12-174/2024 (12-326/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Г.Воткинска
Другие
Кравец Наталия Владиславовна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
28.12.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2024Истребованы материалы
29.01.2024Поступили истребованные материалы
28.03.2024Судебное заседание
16.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2024Вступило в законную силу
31.05.2024Дело оформлено
04.06.2024Дело передано в архив
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее