Решение по делу № 21-622/2023 от 22.05.2023

Судья Костюк З.В.                         Дело № 7-21-622/2023

РЕШЕНИЕ

13 июня 2023 года                          город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» ФИО1 на вынесенное в отношении него решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 24 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 29 ноября 2022 года генеральный директор ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 марта 2023 года постановление оставлено без изменения.

Генеральный директор ОАО «Владморрыбпорт» ФИО1 с решением судьи не согласился и в поданной в Приморский краевой суд жалобе просит об отмене вынесенных по делу актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Также ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 марта 2023 года, которое не подлежит рассмотрению, учитывая, что сведения о вручении либо направлении копии решения судьи районного суда ФИО1 в материалах дела отсутствуют, в связи с чем срок обжалования им не пропущен.

ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав пояснения защитника ФИО1 - ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу актов.

Часть 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Порядок предоставления информации, указанной в части 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, определен Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

На основании пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона (здесь и далее в редакции, действовавшей на дату совершения рассматриваемого правонарушения) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно части 2.4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 статьи 11 того же Федерального закона указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются с 1 января 2021 года в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Обязанность страхователя предоставлять сведения об увольнении зарегистрированного лица не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения) о прекращении трудовых отношений, предусмотрена и подпунктом 2 пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в редакции, действующей в настоящее время.

Как следует из материалов дела, в адрес государственной инспекции труда в Приморском крае из Пенсионного фонда Российской Федерации поступили сведения о допущенных должностным лицом ОАО «Владморрыбпорт» нарушениях требований статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» в части предоставления сведений о трудовой деятельности работников и трудовом стаже каждого работника в систему обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах ПФР, а именно: выявлено нарушение сроков подачи отчетности по форме СЗВ-ТД.

Так дата фактического представления сведений по форме СЗВ-ТД в отношении зарегистрированного лица ФИО4, уволенного приказом об увольнении №1553 от 30 августа 2022 года, превышает установленный законом срок, а именно соответствующие сведения представлены в ПФР 5 сентября 2022 года, при установленном законом сроке подачи этих сведений 31 августа 2022 года.

Руководителем ОАО «Владморрыбпорт» является генеральный директор ФИО1, обязанный организовать и обеспечить соблюдение сроков передачи сведений о прекращении трудовых отношений с ФИО4 по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ОАО «Владморрыбпорт» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 25/8-2197-22-И/12-21638-И/187 от 9 ноября 2022 года; информацией, представленной Пенсионным фондом Российской Федерации, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов должностного лица и судьи о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Доводы жалобы о том, что обязанности по организации и обеспечению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в ОАО «Владморрыбпорт» возложены на ведущего специалиста по кадрам (персонифицированного учета) и начальника отдела кадров Общества, которые были обязаны обеспечить своевременное предоставление сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, оснований для отмены вынесенных по делу актов не содержат.

Из материалов дела и пояснений защитника ФИО1 - ФИО3 усматривается, что сведения по форме СЗВ-ТД о прекращении трудовых отношений с зарегистрированным лицом ФИО4 подавались ОАО «Владморрыбпорт» в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью генерального директора ОАО «Владморрыбпорт» ФИО1

То обстоятельство, что непосредственная подготовка соответствующего документа осуществлялась иными работниками юридического лица, основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности не является.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, ни ведущий специалист по кадрам (персонифицированного учета), ни начальник отдела кадров ОАО «Владморрыбпорт» в рассматриваемом случае не являются должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности, поскольку не выполняли организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Ответственность за несвоевременное предоставление сведений по форме СЗВ-ТД обоснованно возложена на должностное лицо, подписавшее соответствующие сведения, но не обеспечившее их подачу в Пенсионный фонд Российской Федерации в установленный срок.

Доводы о нарушении процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие ФИО1, являются несостоятельными.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела следует, что 26 октября 2022 года ФИО1 по месту работы был извещен о необходимости явки лично ему для составления протокола об административном правонарушении 9 ноября 2022 года в 10 часов 00 минут в государственную инспекцию труда в Приморском крае по адресу: <адрес>.

Соответствующее извещение ФИО1 получил лично, что подтверждается ответом № 04-2710-13 от 27 октября 2022 года, направленным государственному инспектору труда за подписью ФИО1, в котором он выразил мнение о том, что ответственность за нарушение в сфере организации и обеспечения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования должен нести начальника отдела кадров ОАО «Владморрыбпорт» ФИО5

При этом в указанное в извещении время ФИО1 для участия в составлении протокола об административном правонарушении не явился, защитника для участия в указанном процессуальном действии не направил, ходатайств об отложении составления протокола на иное время не заявлял.

При данных обстоятельствах должностное лицо административного органа правомерно составило протокол об административном правонарушении в отсутствие ФИО1, направив ему копию данного протокола.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом административного органа 24 ноября 2022 года было вынесено одно определение об отложении рассмотрения дел об административных правонарушениях на 29 ноября 2022 года в отношении 19 дел, а не по каждому делу об административном правонарушении, существенным нарушением процессуальных требований не является и оснований для отмены вынесенных по рассматриваемому делу актов не содержит.

В данном определении установлено время рассмотрения протокола об административном правонарушении № 25/8-2197-22-И/12-21638-И/187 с 14 часов 00 минут до 14 часов 15 минут, в связи с чем ФИО1 имел возможность принять участие в рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении и его права нарушены не были.

Вопреки доводам жалобы, заявленное защитником ФИО1ФИО3 заявление об отводе главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Приморском крае было рассмотрено должностным лицом административного органа в порядке, установленном статьей 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с вынесением письменного определения об отказе в его удовлетворении.

При этом, вопреки доводам жалобы, оснований для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с поступлением заявления об отводе не имелось, учитывая, что положения подпункта «а» пункта 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают необходимость вынесения определения об отложении рассмотрения дела только в случае, когда заявленный отвод препятствует рассмотрению дела по существу.

Доводы жалобы о необходимости применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованными также не являются.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Между тем административное правонарушение, являющееся предметом по рассматриваемому делу, было выявлено в порядке изучения сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации от ОАО «Владморрыбпорт». Каких-либо контрольных (надзорных) мероприятий в отношении указанного юридического лица не проводилось, в связи с чем оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по рассматриваемому делу не имеется.

Доводы жалобы правильность постановленных по делу актов не опровергают, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Предложенное в жалобе иное толкование фактических обстоятельств дела и правовых норм, подлежащих применению, обоснованным не является.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения судьи не имеется.

Порядок и срок давности привлечения генерального директора ОАО «Владморрыбпорт» ФИО6 к административной ответственности соблюдены. Не допущено нарушений законодательства и при назначении административного наказания, которое назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом положений статьей 3.1, 4.1 того же Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 24 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» ФИО1, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

21-622/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Шевченко А.С.
Суд
Приморский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
24.05.2023Материалы переданы в производство судье
13.06.2023Судебное заседание
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2023Дело оформлено
13.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее