Судья – Головин А.Ю. Дело № 12-2511/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
14 августа 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Морозова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «РОСгоссервис» на основании доверенности Нежурина А.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 27 марта 2019 года,
установил:
постановлением Административной комиссии администрации муниципального образования г.Новороссийск N <...> от 26.02.2019 г. ООО «Росгоссервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной п.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях N 608-КЗ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «РОСгоссервис» обжаловал его в Октябрьский районный суд г. Новороссийска.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 27 марта 2019 года постановление Административной комиссии администрации муниципального образования г.Новороссийск N <...> от 26.02.2019 г. о привлечении ООО «РОСгоссервис» к административной ответственности, предусмотренной п.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных право нарушениях N 608-КЗ, оставлено без изменения, а жалоба ООО «РОСгоссервис» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «РОСгоссервис» на основании доверенности Нежурин А.А. просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 27 марта 2019 года, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО «РОСгоссервис» на основании доверенности Нежурин А.А., поддержавшего доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях № 608-КЗ нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 45.1.3 и 45.1.4 Решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26.09.2017 г. № 228 «Об утверждении Положения о правилах организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск» (далее - Решение № 228) санитарное содержание внутриквартальных и дворовых территорий включает в себя: уход за зелеными насаждениями на внутриквартальных территориях, содержание проездов, тротуаров, газонов, фасадов, детских, хозяйственных, спортивных площадок и других объектов внешнего благоустройства.
В силу п. 48.3 Решения № 228 Территории контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей в радиусе 10 метров в каждую сторону должны содержаться в чистоте и порядке, независимо от вида собираемых отходов, организациями, осуществляющими вывоз мусора.
РР· оспариваемого постановления РѕС‚ 26.02.2018 Рі. Рё дела РѕР± административном правонарушении следует, что РћРћРћ «РОСгоссервис» 24.01.2019 Рі. РІ 11 часов 49 РјРёРЅ. РЅРµ приняло мер Рє ежесуточному вывозу крупногабаритных отходов Рё веток СЃ прилегающей территории Рє контейнерной площадке РїРѕ адресу <...>
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень).
В доводах ООО «РОСгоссервис» указывает, что оно не является лицом, обязанным производить вывоз ТБО, услуги по обслуживанию МКД оказываются собственникам надлежащим образом.
Между тем, в оспариваемом постановлении указано, что вывоз крупногабаритного мусора производится на основании нормативного акта органа местного самоуправления (п. 48.3 Решения № 228) должен осуществляться ежедневно, т.е. правового значения порядок вывоза ТБО из контейнеров в пределах обслуживаемого МКД не имеет. Поскольку управляющая компания обязана поддерживать чистоту и порядок в пределах 10 метров от контейнеров.
Пункт 48.3 Правил указывает на необходимость ежедневной уборки прилегающей территории от крупногабаритных твердых отходов, а не вывоза ТБО, такого рода обязанность возложена не договором, а нормативным актом на управляющую компанию.
Фотоматериалом подтвержден факт захламления возле мусорных контейнеров групногабаритным мусором, который должен вывозиться ежедневно. Рне вызывает сомнений в достоверности, поскольку на фототаблицах имеются сведения об адресе, дате и времени, должностном лице, выполнившем фотосъемку, которые подкреплены актом осмотра территории.
Доказательств надлежащего выполнения обязанностей, предусмотренных п. 38.3 Решения N 228, не представлено.
Кроме того, согласно письму органа местного самоуправления от 04.02.2019 г. спорная контейнерная площадка находится в ведении МКД, обслуживаемого ООО «РОСгоссервис».
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении от 04.02.2019 г. и постановлении от 26.02.2019 г. неверно указан юридический адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, не является существенным нарушением, так как управление спорным МКД осуществляет ООО «РОСгоссервис».
При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление Административной комиссии администрации муниципального образования г.Новороссийск N 26-02-48 от 26.02.2019 г., которым ООО «РОСгоссервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной п.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях N 608-КЗ.
Другие доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
На основании изложенного, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 27 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу ООО «РОСгоссервис» на основании доверенности Нежурина А.А. - без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ: