№ 2а-326/2019
56RS0006-01-2019-000372-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2019 года с. Беляевка
Беляевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шляхтиной Ю.А., при секретаре Дияровой Г.В., с участием старшего помощника прокурора Беляевского района Кулешовой К.А., представителя административного ответчика Нурмухамбетова К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области о понуждении к принятию мер по устранению нарушений законодательства о концессионных соглашениях,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Беляевского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, в обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о концессионных соглашениях в деятельности администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области (МО Раздольный сельсовет). В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о концессионных соглашениях. Административный истец ссылается на то, что в собственности муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области имеется ряд объектов, в отношении которых концессионные соглашения могут быть заключены: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, объекты тепло-,газо и энергоснабжения, системы холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем, объекты, предназначенные для освещения территорий сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.
Вместе с тем, по мнению административного истца, административным ответчиком в нарушение действующего законодательства перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не утвержден, на официальном сайте администрации сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен.
Административный истец полагает, что в результате противоправного бездействия муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушаются права и охраняемые интересы третьих лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области, выразившееся в не исполнении предусмотренной законом обязанности по утверждению и размещению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в сети "Интернет". Обязать администрацию муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить и разместить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионых соглашений на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в сети "Интернет".
В судебном заседании старший помощник прокурора Беляевского района Оренбургской области Кулешова К.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика – глава муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области Нурмухамбетов К.К. исковые требования прокурора признал в полном объеме, указав, что последствия принятие судом признание иска административным ответчиком ему понятны.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска прокурора по следующим основаниям.
Согласно статье 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (часть 2 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В силу положений части 1 статьи 4 вышеуказанного федерального закона объектами концессионного соглашения являются:
-автомобильные дороги или участки автомобильных дорог;
-объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
-системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
- объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления размещают на указанных в настоящей части официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.
Из приобщенного к материалам дела реестра объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области следует, что в ведении административного ответчика имеется ряд объектов, в частности: здание администрации, гараж пожарной машины, хлебопекарня, гараж скорой помощи, жилые дома, гидротехническое сооружение, памятник «Воинам…», внутрипоселковые дороги, водопроводные сети, и водозаборы скважина, здание клуба - в с.Междучерье и с.Хлеборобное.
В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» поименованные объекты отнесены к объектам, в отношении которых возможно заключение концессионных соглашений.
Следовательно, на административном ответчике в силу приведенной нормы закона лежит обязанность по утверждению и размещению в установленные сроки на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующего перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Как в судебном заседании, так и в ходе проведения прокурорской проверки представитель административного ответчика не оспаривал то обстоятельство, что администрацией МО Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области не исполнена обязанность по утверждению и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующего перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией МО Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области законодательства о концессионных соглашениях, что влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, круг которых не определен.
В этой связи, административный иск прокурора суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о концессионных соглашениях удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области, выразившееся в не исполнении предусмотренной законом обязанности по утверждению и размещению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в сети "Интернет".
Обязать администрацию муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить и разместить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионых соглашений на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в сети "Интернет".
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Беляевский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 12.07.2019 г.
Судья Ю.А. Шляхтина