Решение по делу № 2а-326/2019 от 17.06.2019

№ 2а-326/2019

56RS0006-01-2019-000372-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2019 года с. Беляевка

Беляевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шляхтиной Ю.А., при секретаре Дияровой Г.В., с участием старшего помощника прокурора Беляевского района Кулешовой К.А., представителя административного ответчика Нурмухамбетова К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области о понуждении к принятию мер по устранению нарушений законодательства о концессионных соглашениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Беляевского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, в обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о концессионных соглашениях в деятельности администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области (МО Раздольный сельсовет). В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о концессионных соглашениях. Административный истец ссылается на то, что в собственности муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области имеется ряд объектов, в отношении которых концессионные соглашения могут быть заключены: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, объекты тепло-,газо и энергоснабжения, системы холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем, объекты, предназначенные для освещения территорий сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Вместе с тем, по мнению административного истца, административным ответчиком в нарушение действующего законодательства перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не утвержден, на официальном сайте администрации сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен.

Административный истец полагает, что в результате противоправного бездействия муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушаются права и охраняемые интересы третьих лиц.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области, выразившееся в не исполнении предусмотренной законом обязанности по утверждению и размещению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в сети "Интернет". Обязать администрацию муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить и разместить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионых соглашений на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в сети "Интернет".

В судебном заседании старший помощник прокурора Беляевского района Оренбургской области Кулешова К.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика – глава муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области Нурмухамбетов К.К. исковые требования прокурора признал в полном объеме, указав, что последствия принятие судом признание иска административным ответчиком ему понятны.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска прокурора по следующим основаниям.

Согласно статье 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (часть 2 статьи 1).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу положений части 1 статьи 4 вышеуказанного федерального закона объектами концессионного соглашения являются:

-автомобильные дороги или участки автомобильных дорог;

-объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

-системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

- объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления размещают на указанных в настоящей части официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.

Из приобщенного к материалам дела реестра объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области следует, что в ведении административного ответчика имеется ряд объектов, в частности: здание администрации, гараж пожарной машины, хлебопекарня, гараж скорой помощи, жилые дома, гидротехническое сооружение, памятник «Воинам…», внутрипоселковые дороги, водопроводные сети, и водозаборы скважина, здание клуба - в с.Междучерье и с.Хлеборобное.

В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» поименованные объекты отнесены к объектам, в отношении которых возможно заключение концессионных соглашений.

Следовательно, на административном ответчике в силу приведенной нормы закона лежит обязанность по утверждению и размещению в установленные сроки на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующего перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Как в судебном заседании, так и в ходе проведения прокурорской проверки представитель административного ответчика не оспаривал то обстоятельство, что администрацией МО Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области не исполнена обязанность по утверждению и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующего перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией МО Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области законодательства о концессионных соглашениях, что влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, круг которых не определен.

В этой связи, административный иск прокурора суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о концессионных соглашениях удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области, выразившееся в не исполнении предусмотренной законом обязанности по утверждению и размещению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в сети "Интернет".

Обязать администрацию муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить и разместить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионых соглашений на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района в сети "Интернет".

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Беляевский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12.07.2019 г.

Судья Ю.А. Шляхтина

2а-326/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Беляевского района Оренбургской области
Ответчики
Администрация МО Раздольный сельсовет
Суд
Беляевский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
belyaevsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2019Дело оформлено
02.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее