Дело №2а-2604/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2019 года Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Семенухи Т.Б.,
при секретаре – Воронкина А.О.
с участием представителя административного истца Романенко С.С.
представителя административного ответчика Родионова А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Мельниченко ... к Департаменту городского хозяйства города Севастополя, Комиссии по вопросам освобождения земель о признании требования незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Мельниченко Н.Ф. обратилась с административным иском к Департаменту городского хозяйства города Севастополя, комиссии по вопросам освобождения земель о признании требования незаконным и просила признать незаконным требование Департамента городского хозяйства от 12 сентября 2019 года о демонтаже или перемещении незаконно размещенного объекта по адресу: ....
Требования мотивированы тем, что объект, в отношении которого принято оспариваемое решение, является капитальным забором, частью ее домовладения, принадлежит административному иску на праве собственности, а потому требование о его сносе без решения суда неправомерно.
В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержал, по основаниям в нем изложенным.
Представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства города Севастополя в судебном заседание возражал против удовлетворения требований, указывал, что забор является некапитальным строением, он размещен на самовольно занятом земельном участке, который принадлежит городу Севастополю.
Выслушав позицию явившихся сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела 12.09.2019г. административному истцу было оставлено требование о перемещении (демонтаже) незаконно размещенного объекта некапитального строительства некапитального забора по адресу: ...
Мельниченко Н.Ф. как собственник указанных строений обратилась 25.09.2019 года в суд с настоящим административным иском.
Порядок выявления и демонтаж незаконно размещенных объектов некапитального строительства в городе Севастополе предусмотрен Постановлением Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 385 (ред. от 26.04.2018) "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя".
В соответствии с п.1.3.1. вышеуказанного Постановления незаконно (самовольно) размещенными объектами некапитального строительства признаются некапитальные объекты, которые сооружены (размещены) без соответствующих разрешительных документов, являющихся основанием для сооружения (для размещения) данных объектов (нестационарные торговые объекты, аттракционы, выездные зоопарки, цирки и т.п.; гаражи для хранения технических средств передвижения; оборудование автостоянок и парковок; оборудование спортивных площадок, детских площадок, площадок для отдыха; элементы благоустройства: некапитальные ограждения, навесы, рекламные конструкции и т.п.).
Поскольку административный ответчик направил требование о сносе некапитального наборного забора, суд делает вывод, что административный ответчик рассматривается его как элемент благоустройства, в понимании п.3.1.1 вышеуказанного Постановления.
По мнению суда, ограждение земельного участка, находящегося в частной собственности, не может рассматриваться как элемент благоустройства, поскольку в соответствии с п.1.2 Постановления Правительства Севастополя от 03.11.2017 N 844-ПП (ред. от 17.06.2019) "Об утверждении Правил благоустройства территории города Севастополя" объекты благоустройства (территории) - территории города, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории муниципальных округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой).
Таким образом, ограждение на индивидуальном земельном участке, не может рассматриваться как элемент благоустройства, поскольку он имеет своей целью ограждение своей собственности от проникновения иных лиц и сам по себе для целей благоустройства не служит.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, о том, что оспариваемое требование о демонтаже или перемещении является не законным, поскольку оно не могло быть выдано на основании Постановления Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 385 (ред. от 26.04.2018) "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя", т.к. вышеуказанное постановление регулирует только выявление и демонтаж некапитальных объектов, не являющихся составной частью объектов недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, административный иск Мельниченко Н.Ф. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Мельниченко ... удовлетворить.
Признать незаконным требование Департамента городского хозяйства от 12 сентября 2019 года о демонтаже или перемещении незаконно размещенного объекта по адресу: ...
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 29.11.2019.
Судья Нахимовского районного
суда г. Севастополя Т.Б. Семенуха