Дело № 5 - 137 / 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Корткерос 06 марта 2012 года
Мировой судья, Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П. рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении:
Журавлевой Н.С., родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей заведующей магазина Универсам ПО <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушенииот 18.01.2012 года Журавлева Н.С. умышленно не выполнила законного требования руководителя следственного органа при следующих обстоятельствах:
Журавлева Н.С., являющаяся заведующей магазином «Универсам» ПО <АДРЕС> расположенного по адресу: <АДРЕС> на основании Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» было внесено представление по уголовному делу <НОМЕР> от 08.11.2011 г. об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений. В представлении было указано, что оно подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения. Результаты рассмотрения представления необходимо направить в адрес начальника следственного отдела. Представление Журавлевой Н.С было получено 08.11.2011 г., что подтверждается подписью в журнале исходящей корреспонденции ОМВД по Корткеросскому району за ноябрь 2011 г. Однако в установленный срок до 08.12.2011 г. в адрес начальника СО ОМВД России по Корткеросскому району не был представлен ответ на представление, т.е. законные требования руководителя следственного органа не были исполнены. Таким образом, Журавлева Н.С. умышленно не выполнила требования руководителя следственного органа, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе судебного рассмотрения 10.02.2012 года Журавлева Н.С. с вменяемым ей административным правонарушением не согласилась и вину в его совершении не признала, указав в пояснениях суду, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренннный ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с тем, что требования следователя были в данном случае незаконными. 08 ноября 2011 года в ее адрес начальником СО ОМВД РФ по Корткеросскому району Дзакаевым Ж.Т. было внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления по уголовному делу <НОМЕР>, однако она как заведующая магазином не является должностным лицом, так как не осуществляет функции представителя власти, не выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Она не является руководящим работником ПО <АДРЕС> представляющим интересы указанной организации, следовательно, в силу ч. 2 ст. 158 УПК РФ представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления по уголовному делу <НОМЕР>, должно было быть внесено в организацию - ПО <АДРЕС> или председателю правления ПО <АДРЕС> <ФИО1>, следовательно упомянутое представление внесено неуполномоченному лицу.
В ходе судебного рассмотрения в 14.00 час. 06 марта 2012 года привлекаемая к административной ответственности Журавлева Н.С. настаивала на прекращении административного дела в виду отсутствия состава административного правонарушения, по доводам изложенных ею ранее.
Заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности Журавлевой Н.С., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ дознаватель, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению выявленных недостатков, а также вправе указать, какие меры, по его мнению, необходимо предпринять для предотвращения совершения новых преступлений.
То есть законодателем предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее представление и письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления, не позднее одного месяца со дня его вынесения.
Таким образом, основания для возбуждения дела об административном правонарушении могли возникнуть в случае непредставления в месячный срок уведомления о принятых по представлению мерах.
Из трудовой книжки следует, что 01.04.1999 года Журавлева Н.С. принята на должность продавца в ПО <АДРЕС> В соответсвии п. 1.1 должностной инструкции, утврежденной 11.01.2009 года председателем Совета <ФИО1> продавец продовольственных товаров относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя предприятия. Распоряжением от <ДАТА11> <НОМЕР> Журавлева Н.С. была назначена на должность заведующей магазином <АДРЕС> с 09.10.2011 года. Из дополнительных обязанностей, утврежденных <ДАТА13> председателем Совета <ФИО1> продавец, исполняющий обзанности заведующей магазином не имеет полномочий по принятию на работу и увольнению работников магазина, применению мер дисциплинарного и поощрительного характера к работникам магазина, по установлению графиков и режимов рабочего времени и т.п.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Следовательно, Журавлева Н.С. согласно ее должностным обязанностям, не является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в магазине «Универсам», поскольку должностным лицом является председатель Совета ПО <АДРЕС> - <ФИО1>, следовательно, в силу части 2 статьи 158 Уголовно-процессуального Кодекса РФ представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления по уголовному делу <НОМЕР>, должно было быть внесено в организацию - ПО <АДРЕС> или председателю Совета ПО <АДРЕС> <ФИО1>
Таким образом, представление начальника СО о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления по уголовному делу <НОМЕР> было внесено с нарушением части 2 статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса РФ - неуполномоченному лицу.
Частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.4 КоАП РФ устанавливает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании достоверно установлено, что Журавлева Н.С. действительно не выполнила законное требованиеначальника СО ОМВД РФ по Корткеросскому району, однако данное требование было адресовано не должностному лицу, поскольку гр. Журавлева Н.С. являющаяся заведующей магазином «Универсам», не является должностным лицом, так как не выполняет ни временно, ни постоянно организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в магазине «Универсам».
По вышеуказанным доводам, по мнению мирового судьи, в действиях Журавлевой Н.С. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, по мнению мирового, судьи отсутствуют законные основания для привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ гр. Журавлеву Н.С.
Отсутствие состава административного правонарушения согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении: Журавлевой Н.С., привлекаемой к административной ответственности, установленной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова