Р Е Ш Е Н И Е

город Камышин Волгоградской области                   дело № 12-70/2024

17 июня 2024 года                                                      34 34RS0019-01-2024-003035-32

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области (Волгоградская область, г. Камышин, улица Красная, дом №17) Валеева М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Камышинского городского прокурора Волгоградской области на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой Анны Алексеевны от 25 апреля 2024 года № .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соловьёвой Светланы Александровны,

у с т а н о в и л:

25 апреля 2024 года постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. № .... производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения средняя школа № 31 г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области Соловьёвой С.А. прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На указанное постановление заместителем Камышинского городского прокурора Волгоградской области в Камышинский городской суд Волгоградской области принесен протест, в котором содержится просьба об отмене данного постановления и направлении дела на новое рассмотрение.

В обоснование доводов протеста указано на то, что принятие такого решения не соответствует задачам производства по делам об административных правонарушениях. Должностным лицом неверно сделан вывод о том, что изменение существенных условий контракта осуществлено директором школы Соловьёвой С.А. с соблюдением положений части 65.1 статьи 112 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и положений постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 года №680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

Так, в муниципальном контракте №5 установлено, что оплата производится после завершения выполнения этапа работ в безналичном порядке путём перечисления заказчиком денежных средств на указанный в контракте расчётный счёт подрядчика не более, чем в течение семи рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке. Авансовый платёж по контракту не предусмотрен.

Однако 20 февраля 2024 года ООО «СК Композит» в адрес МКОУ СШ №№ .... г. Петров Вал направило предложение об изменении существенных условий в части установления выплаты аванса в размере 30% от цены контракта по причине повышения цен на строительные материалы заводами-производителями, и такое изменение, на основании письма МКОУ СШ №№ .... г. Петров Вал постановлением администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 21 февраля 2024 года №166-п, согласовано и одобрено. В связи с чем 21 февраля 2024 года между МКОУ СШ №№ .... г. Петров Вал и ООО «СК Композит» было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, которым предусмотрена выплата аванса по каждому этапу контракта, который в общей сложности составляет 30% от цены контракта и подлежащий выплате в течение семи рабочих дней с момента подписания контракта.

Вместе с тем, повышение цен на строительные материалы не может быть признано обстоятельством независимым от сторон контракта, влекущим невозможность его исполнение, поскольку о повышении цен на строительные материалы ООО «СК Композит» было осведомлено ещё до размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Также, 26 февраля 2024 года от ООО «СК Композит» в адрес МКОУ СШ № .... г. Петров Вал поступило обращение об объединении двух этапов работ по муниципальному контракту №5 в один, и включение условия о приёмке выполненных работ по факту их выполнения за каждый месяц на основании актов КС-2 и справки о выполненных работах КС-3, которое обосновано вынужденной приостановкой работ на первом этаже здания на 17 дней ввиду организации избирательных участков в период проведения выборов, а также наличие в контракте множества неучтённых неточностей, ошибок, требующих корректировки, а следовательно, дополнительного времени, что повлияет на срок выполнения ремонтных работ и окончания отдельного вида работ или всего этапа работ.

01 марта 2024 года такое обращение рассмотрено и указанные в обращении изменения одобрены и внесены в контракт №5 путём вынесения МКОУ СШ № .... г. Петров Вал дополнительного соглашения к контракту после согласования с администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области и после принятия последней постановления от 29 февраля 2024 года №207-п.

Считает, что выявленные изменения условия контракта №5 путём вынесения дополнительных соглашений к нему, свидетельствуют об улучшении положения подрядчика в сравнении с условиями, объявленными в извещении о проведении электронного аукциона, влечёт нарушение интересов иных участников конкурентных процедур.

Тогда как должностное лицо Соловьёва С.А., действуя от имени МКОУ СШ № .... г. Петров Вал, вышеуказанными нормативно- правовыми актами в сфере закупок не руководствовалась, допустила существенные изменения муниципального контракта №5 в отсутствие предусмотренных законодательством условий.

В судебном заседании заместитель Камышинского городского прокурора Волгоградской области Камерилов М.Н. протест поддержал.

Комитет финансов Волгоградской области о слушании дела извещён надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении протеста прокурора в своё отсутствие.

Представитель МКОУ СШ №№ .... города Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области Сёмин И.А., действуя по поручению Соловьевой С.А., просит постановление Комитета финансов Волгоградской области оставить без изменения, протест- без удовлетворения. Пояснил, что МКОУ СШ №№ .... г. Петров Вал в лице директора Соловьевой С.А. и ООО «СК Композит» являясь сторонами муниципального контракта, с учётом согласования с администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области решили, что обстоятельства ранее перечисленные, возникшие в ходе исполнения контракта №5, действительно влекли невозможность его исполнения в 2024 году, и применительно к этой ситуации положения постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 года №680 подлежали применению.

Поскольку МКОУ СШ № .... города ФИО2 является муниципальным заказчиком в договоре (контракте), то по смыслу п. 65.1 статьи 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ, допустил изменение существенных условий контракта на основании решения местной администрации. Действия заказчика- муниципального казенного учреждения также не противоречат положениям постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 года №680, согласно которым отношения муниципального заказчика и подрядчика, возникающие в ходе исполнения муниципального контракта, в случае возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, наделяют стороны контракта правом определить обстоятельства, независящие от сторон, и изменить существенные условия контракта, для исключения возможности не исполнения контракта. В рассматриваемом случае МКОУ СШ №№ .... города Петров Вал и ООО «СК Композит» реализовали данную норму права в полной мере и без нарушения действующего законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд. Отмечает, что в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 23 января 2024 года №50, рекомендовано включать в муниципальные контракты условия об авансах. Что также не свидетельствует о совершении директором МКОУ СШ №31 города Петров Вал действий, приводящих к ограничению конкуренции, в данном случае, к ограничению числа участников закупок.

Выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

По смыслу пункта 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения условий государственного или муниципального контракта по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Положениями статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ) определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1).

При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2).

В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (подпункт 1 части 13).

Федеральными законами от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ, от 14.07.2022 №332-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 112 Закона №44-ФЗ дополнена частью 65.1, согласно которой по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Как установлено подпунктом «д» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 г. № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия», при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2024 годах допускаются следующие изменения существенных условий контракта: установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса.

В соответствии с пунктом 4 названного Постановления Правительства РФ, с целью изменения в соответствии с настоящим постановлением существенных условий контракта: поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта; заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения такого предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта и включает в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информацию об изменении контракта в реестр контрактов либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа.

Как следует из материалов дела, Камышинским городским прокурором Волгоградской области проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и по результатам проведения Электронного аукциона на основании протокола подведения итогов определения поставщика № ....ЭА от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, по результатам проведенного аукциона в электронной форме на основании протокола подведения итогов аукциона МКОУ СШ № .... города Петров Вал с ООО «СК Композит» заключен контракт от 19 февраля 2024 года №5 на капитальный ремонт здания МКОУ СШ № ...., расположенного по адресу: ...., г. ФИО2, .....

Предмет контракта: подрядчик обязуется собственными силами, своевременно и на условиях настоящего контракта выполнить работы по объекту «Капитальный ремонт МКОУ СШ № ....» и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с условиями настоящего Контракта. Цена контракта составляет 60574760 рублей.

По условиям пункта 2.1 муниципального контракта предусмотрено, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных контрактом и (или) предусмотренных законодательством РФ. Подрядчик освобождается от уплаты НДС. Цена первого этапа составляет 31559449.96 рублей. Цена второго этапа-29015310.04 рублей. Согласно Приложению № .... к муниципальному контракту № .... срок окончания выполнения первого этапа работ определен по 31 мая 2024 года, 2-го этапа – по 25 августа 2024 года.

В пункте 2.5 муниципального контракта № .... установлено, что оплата производится после завершения выполнения этапа работ в безналичном порядке путем перечисления заказчиком денежных средств на указанный в контракте расчетный счет подрядчика не более чем семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке. Авансовый платёж по контракту не предусмотрен.

Из материалов дела следует, что 20 февраля 2024 года ООО «СК Композит» направило в адрес МКОУ СШ №31 г. Петров Вал предложение об изменении существенных условий в части установления выплаты аванса в размере 30% от цены контракта, что мотивировано нестабильной ситуацией на рынке строительных материалов, увеличением их стоимости и доставки.

После получения данного предложения МКОУ СШ №№ .... г. Петров Вал 20 февраля 2024 года направило письмо в администрацию Камышинского муниципального района Волгоградской области с информацией о наличии предложения у подрядной организации об авансировании 30% стоимости контракта ввиду нестабильной ситуации на рынке строительных материалов.

Постановлением администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 21 февраля 2024 года № ....-п допущено изменение существенных условий контракта в части авансирования в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона №44-ФЗ.

В связи с чем 21 февраля 2024 года между МКОУ СШ № .... г. Петров Вал и ООО «СК Композит» было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, которым предусмотрена выплата аванса по каждому этапу контракта, который в общей сложности составляет 30% от цены контракта и подлежащий выплате в течение семи рабочих дней с момента подписания контракта.

Также, 26 февраля 2024 года от ООО «СК Композит» в адрес МКОУ СШ № .... г. Петров Вал поступило обращение об объединении двух этапов работ по муниципальному контракту № .... в один, и включение условия о приёмке выполненных работ по факту их выполнения за каждый месяц на основании актов КС-2 и справки о выполненных работах КС-3, которое обосновано вынужденной приостановкой работ на первом этаже здания на 17 дней ввиду организации избирательных участков в период проведения выборов, а также наличие в контракте множества неучтённых неточностей, ошибок, требующих корректировки, а следовательно, дополнительного времени, что повлияет на срок выполнения ремонтных работ и окончания отдельного вида работ или всего этапа работ.

01 марта 2024 года такое обращение рассмотрено и указанные в обращении изменения одобрены и внесены в контракт №5 путём вынесения МКОУ СШ № .... г. Петров Вал дополнительного соглашения к контракту после согласования с администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области и после принятия последней постановления от 29 февраля 2024 года №207-п.

В этой связи, постановлением Камышинского городского прокурора Волгоградской области 09 апреля 2024 года в отношении директора МБОУ СШ №№ .... г. Петров Вал Соловьевой С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

25 апреля 2024 года постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. №№ .... производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения средняя школа № 31 г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области Соловьёвой С.А. прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На указанное постановление Камышинским городским прокурором принесён протест где, в том числе, указано, что позиция начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области об обязательности для директора МБОУ СШ № .... распоряжений администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области также не основана на правовых и фактических обстоятельствах дела. Считает, что произвольное изменение сторонами порядка оплаты контракта влечет нарушение интересов иных участников конкурсных процедур, которые могли бы предложить более выгодные условия выполнения публично значимых работ в рамках фактически более выгодного для исполнителя порядка их оплаты.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 1.6 указанного Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исходя из смысла статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия об объёме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон, являются существенными условиями государственного или муниципального контракта.

К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд (статья 768 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий как правило не допускается.

В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, введенной Федеральным законом от 08 марта 2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 марта 2022 года № 46-ФЗ) (с изменениями о дополнениями действующими на момент вменяемого административного правонарушения Федеральным законом от 14.07.2022 №332-ФЗ), по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

При этом пунктом 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 08 марта 2022 года № 46-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации в 2022 году вправе принимать решения, предусматривающие установление порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года № 680 установлены порядок и случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Так, положениями абзаца «д» пункта 1 постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года № 680 определено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2024 годах допускаются следующие изменения существенных условий контракта: установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса.

Положениями абзаца «а» пункта 1 постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года № 680 определено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, допускаются изменения таких существенных условий контракта как изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ранее изменялся.

Как следует из постановления начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области и установлено в судебном заседании, МКОУ СШ № .... г. Петров Вал в лице директора Соловьевой С.А. и ООО «СК Композит» являясь сторонами муниципального контракта, с учётом согласования с администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области решили, что обстоятельства ранее перечисленные, возникшие в ходе исполнения контракта № ...., действительно влекли невозможность его исполнения в 2024 году, и применительно к этой ситуации сделан вывод и принято решение о том, что положения постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 года №680 в рассматриваемом случае подлежали применению.

Делая вывод о том, что поскольку МКОУ СШ № .... города Петров Вал является муниципальным заказчиком в договоре (контракте), то по смыслу п. 65.1 статьи 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ, правомерно допустил изменение существенных условий контракта на основании решения местной администрации. Действия заказчика- муниципального казенного учреждения также не противоречат положениям постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 года №680, согласно которым отношения муниципального заказчика и подрядчика, возникающие в ходе исполнения муниципального контракта, в случае возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, наделяют стороны контракта правом определить обстоятельства, независящие от сторон, и изменить существенные условия контракта, для исключения возможности не исполнения контракта.

В рассматриваемом случае МКОУ СШ № .... города Петров Вал и ООО «СК Композит» реализовали данную норму права в полной мере и без нарушения действующего законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 23 января 2024 года №50, рекомендовано включать в муниципальные контракты условия об авансах. Что также не свидетельствует о совершении директором МКОУ СШ № .... города Петров Вал действий, приводящих к ограничению конкуренции, в данном случае, к ограничению числа участников закупок.

Придя к такому выводу, начальник контрольного управления комитета финансов Волгоградской области правомерно принял решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения средняя школа № .... г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области Соловьёвой С.А. на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Такой вывод сделан должностным лицом с учётом изменений, внесённых законодателем в 2022 году в законодательство о контрактной системе, в силу которых изменение существенных условий контракта по соглашению сторон допустимо (в том числе и в настоящее время) в случае соблюдения совокупности определённых данными правовыми нормами условий, учитывая имеющиеся в материалах дела письменное предложение подрядчика в адрес заказчика об изменении существенных условий контракта со ссылкой на информацию и приложением документов, обосновывающих такое предложение, а также с указанием конкретных условий контракта, подлежащих изменению.

С мнением прокурора о том, что направленное письмо подрядчиком и сведения о непредвидимом повышении цен на строительные материалы, не содержат какого-либо фактического обоснования о возникновении независящих от воли сторон обстоятельств и не влекут невозможность исполнения договорных обязательств согласиться нельзя, поскольку при соблюдении определённых условий допускается изменения существенного условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса, а также об изменении этапов исполнения контракта.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Верховного суда РФ от 6 октября 2023 г. №49-АД23-15-К6.

При таких обстоятельствах постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО1 № .... от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения средняя школа № .... г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области Соловьёвой С.А. прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения подлежит оставлению без изменения, а протест Камышинского городского прокурора Волгоградской области- без удовлетворения.

Судом не установлен пропуск срока на подачу протеста, направленного в Камышинский городской суд Волгоградской области 13 мая 2024 года, поскольку копия обжалуемого постановления получена прокурором 03 мая 2024 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2024 ░░░░ № .... ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-70/2024

Категория:
Административные
Истцы
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Соловьева Светлана Александровна
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Валеева М.Ю.
Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
15.05.2024Материалы переданы в производство судье
16.05.2024Истребованы материалы
27.05.2024Поступили истребованные материалы
10.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее