.
.
.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2021 года город Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Коновалова А.И., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Ореховой Е. В., <данные скрыты>,
УСТАНОВИЛ:
08.02.2021 года в 14.45 час., в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенного Постановлением Губернатора Самарской области, Орехова Е.В. находилась в общественном месте – на территории городского рынка по адресу: <Адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение требований, предусмотренных п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365, а также постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). По данному факту в отношении Ореховой Е.В. составлен протокол от 08.02.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орехова Е.В. в судебное заседание не явилась, согласно телефонограмме от 12.04.2021 года с протоколом согласилась, просила назначить минимально возможное наказание.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с п.2.5 Постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на граждан возложена обязанность, в том числе, граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Из материалов дела следует, что Орехова Е.В., достоверно зная о введенном на территории Самарской области режиме повышенной готовности, находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), при этом не указала уважительной причины для нарушения масочного режима.
Вина Ореховой Е.В. в совершении инкриминируемого ей правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно, протоколом от 08.02.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что Ореховой Е.В. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлена, что подтверждается её подписью в протоколе, с нарушением согласна; объяснением Ореховой Е.В. от 08.02.2021 года; фотоматериалом из которого следует, что Орехова Е.В. находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), и другими материалами административного дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Ореховой Е.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Вина Ореховой Е.В.в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объеме, поскольку установлено, что она находилась в общественном месте – на территории городского рынка по адресу: <Адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски),
Смягчающим административную ответственность Ореховой Е.В. обстоятельством является признание вины. Отягчающие административную ответственность Ореховой Е.В.обстоятельства судом не установлены.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При определении размера административного наказания Ореховой Е.В. суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, которая ранее не привлекалась к административной ответственности и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Орехову Е. В., <данные скрыты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области.
Судья /подпись/ А.И. Коновалова