Решение по делу № 12-276/2018 от 28.04.2018

РЕШЕНИЕ

19 июня 2018 года                                          г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием защитников - Жмуровой Е.В., Саламатовой М.Д., должностного лица – <данные изъяты> потерпевшей <данные изъяты>

рассмотрев материалы №12-276/2018 по жалобе главного врача ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» <данные изъяты> на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Иркутской области <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Иркутской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Главный врач ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» <данные изъяты> не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Защитники Жмурова Е.В., Саламатова М.Д. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Должностное лицо – <данные изъяты> просила жалобу оставить без удовлетворения, потерпевшая <данные изъяты> оставила разрешение жалобы на усмотрение судьи.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к выводу, что постановление должностного лица подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом Административного органа в полной мере не соблюдены.

Как следует из материалов дела, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ государственной инспекцией труда в Иркутской области проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» (л.д.<данные изъяты>). Поводом к проведению проверки послужили обращения <данные изъяты> о нарушении ее трудовых прав в части неправомерности переименования должности «санитарка» в должности «уборщик служебных помещений» и изменения существенных условий трудового договора (рег. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.<данные изъяты>).

По результатам проверки Административным органом составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что изменения существенных условий трудового договора произведены ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» с нарушением требований ст.74 ТК РФ, в силу которой не допускается изменение трудовой функции работника (л.д.<данные изъяты>).

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде или об охране труда.

Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» в лице главного врача <данные изъяты> («Работодатель») и <данные изъяты> («Работник») заключен трудовой договор за , в соответствии с которым последняя принята на должность санитарки гинекологического отделения (л.д.<данные изъяты>). На основании вышеуказанного трудового договора И.о. главного врача ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении <данные изъяты> на должность санитарки гинекологического отделения (л.д.<данные изъяты>).

В целях реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных организациях на ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, приказом главного врача ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» за от ДД.ММ.ГГГГ создана рабочая группа по внедрению профессиональных стандартов и утвержден план-график работы по внедрению профессиональных стандартов (л.д.<данные изъяты>).

В ходе изучения должностных инструкций, трудовых договоров, а также личных дел работников гинекологических отделений и , занимающих должности «санитарки», фактически выполняемым обязанностям, рабочей группой ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» выявлено, что характер выполняемых обязанностей не соответствует профессиональному стандарту «Младший медицинский персонал», а соответствует профессии «Уборщик служебных помещений». Рабочая комиссия пришла к выводу, что часть обязанностей, описанных в должностной инструкции «Санитарка» в силу специфики работы отделений не выполняется вообще. Установлено, что никто из санитарок этих отделений не имеет обучения по профессии «Санитар» или «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Рабочей группой предложено выйти на главного врача с предложением о переименовании должностей «Санитарка» в должность «Уборщик служебных помещений». Для сохранения уровня заработной платы, получаемой санитарками гинекологических отделений , предложено установить надбавку стимулирующего характера, с разработкой критериев оценки эффективности деятельности по профессии «Уборщик служебных помещений». Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, подписанном членами рабочей комиссии ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» (л.д.<данные изъяты>).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ санитарка гинекологического отделения ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» <данные изъяты> проинформирована о том, что с ДД.ММ.ГГГГ будут изменены определенные сторонами условия трудового договора в части наименования должности: вместо «санитарка» будет «уборщик производственных и служебных помещений»; в части исключения доплаты за работу во вредных условиях; в части исключения предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за работу во вредных условиях. (л.д.<данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> предложены вакантные должности, имеющиеся в учреждении.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Инспекции в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Иркутской области ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» привлечено к административной ответственности, установленной данной нормой, за нарушение трудового законодательства, выразившееся в одностороннем изменении трудовой функции работников без их согласия.

Частями первой и второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Должностное лицо, признавая учреждение виновным в совершении правонарушения, пришло к выводу, что учреждение допустило нарушение требований статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку при изменении существенных условий трудового договора были изменены и трудовые функции названного работника.

С такими выводами согласиться нельзя, ввиду следующего.

Как следует из обжалуемого постановления и протокола об административном правонарушении, вмененное учреждению правонарушение имело место ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, на ДД.ММ.ГГГГ изменения в трудовой договор, заключенный с <данные изъяты> внесены не были, фактически она была уведомлена только о намерениях работодателя внести в договор такие изменения. Более того, должностное лицо, в качестве доказательства изменения трудовой функции привела Должностную инструкцию «уборщика служебных помещений», однако на ДД.ММ.ГГГГ такая инструкция в учреждении отсутствовал, так как она была утверждена главным врачом только в сентябре 2017 года, при этом договор в новой редакции на день составления протокола об административном правонарушении с <данные изъяты> заключен не был.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что материалы дела не содержат доказательств того, что на ДД.ММ.ГГГГ, на дату совершения вмененного учреждению правонарушения, этим учреждением было допущено нарушение требований статьи 74 ТК РФ, выразившееся в изменении работодателем трудовой функции работника, поэтому постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главного врача ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Иркутской области <данные изъяты> отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр" прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья:                                        С.В. Почепова

12-276/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ОГАУЗ Иркутский городской перинатальный центр
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
28.04.2018Материалы переданы в производство судье
19.06.2018Судебное заседание
16.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее