Дело № 2-1384/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Кинешемский городской суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Беликовой Е.Л.
при секретаре Калининой Д.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области
«30» июля 2015 года дело по иску Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шилекшинского сельского поселения Кинешемского муниципального района об обязании устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л :
Кинешемский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кинешемский городской суд с иском к Администрации Шилекшинского сельского поселения об обязании устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации органа местного самоуправления.
Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об обеспечении доступа к информации о своей деятельности. Порядок организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления регламентирован Федеральным Законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», (далее Закон № 8-ФЗ). Согласно п. 3 ст. 3 ФЗ от 05 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п. 7 ст. 7 указанного Закона, в качестве одного из основных направлений по повышению эффективности противодействия коррупции установлено обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 9 Закона № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается ими в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
В соответствии со ст. 10 Закона № 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Состав информации, подлежащей обязательному размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет», определен ст. 13 Закона № 8-ФЗ.
Проверкой установлено, что Администрацией Шилекшинского сельского поселения для размещения в сети «Интернет» информации о своей деятельности используется официальный сайт Кинешемского муниципального района http://mrkineshma.ru/.
Информация о деятельности Администрацией Шилекшинского сельского поселения доступна по ссылке http://www.mrkineshma.ru/poseleniya/shileksha/administration//
В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом исполняется обязанность по размещению в сети «Интернет» информации о своей деятельности, так как необходимая информация, определенная ст. 13 Закона № 8-ФЗ, размещена не в полном объеме.
В нарушение ст. ст. 10,13 закона № 8-ФЗ, Администрацией на сайте http://www.mrkineshma.ru/poseleniya/shileksha/administration// не размещена следующая информация: информация о проведенных проверках в 2014 году, не в полном объеме размещена информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления за истекший период 2015 года, отсутствуют нормативно-правовые акты № 9,№ 11 от 05 февраля 2015 года.
Считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также законодательство о противодействии коррупции.
В судебном заседании представителем истца прокурором Трофимовым А. А. представлено заявление об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу, в связи с тем, что после предъявления иска в суд требования прокурора ответчиком Администрацией Шилекшинского сельского поселения исполнены в добровольном порядке.
Представитель ответчика Администрации Шилекшинского сельского поселения Офилова Т. Ю. в судебном заседании не возражает против прекращения производства по делу, пояснила, что после предъявления прокурором иска в суд на сайте http://www.mrkineshma.ru/poseleniya/shileksha/administration// была размещена следующая информация
информация о проведенных проверках в 2014 году,
информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления за истекший период 2015 года - нормативно-правовые акты № 9,№ 11 от 05 февраля 2015 года.
Выслушав представителя истца – прокурора Трофимова А. А., представителя ответчика Офилову Т. Ю., исследовав представленные документы, обозрив сайт Администрации Шилекшинского сельского поселения http://www.mrkineshma.ru/poseleniya/shileksha/administration//, суд считает возможным принять отказ, заявленный представителем истца прокурором Трофимовым А. А. от исковых требований к Администрации Шилекшинского сельского поселения об обязании устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации органа местного самоуправления, производство по делу прекратить.
Судом установлено, что информация, которая в нарушение ст. ст. 10,13 закона № 8-ФЗ не была размещена на сайте на момент предъявления прокурором иска в суд, в настоящее время имеется на официальном сайте Администрации Шилекшинского сельского поселения http://www.mrkineshma.ru/poseleniya/shileksha/administration//, таким образом, требования прокурора исполнены ответчиком в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
При таких обстоятельствах отказ, заявленный представителем истца прокурором Трофимовым А. А. от исковых требований к Администрации Шилекшинского сельского поселения об обязании устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации органа местного самоуправления не противоречит закону и не нарушает права лиц, участвующих в деле, и иных лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Последствия отказа от иска, принятия его судом и прекращения производства по делу представителю истца прокурору Трофимову А. А. разъяснены и понятны, о чем указано им в представленном суду заявлении.
Руководствуясь ст.ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░