Дело № 5-132/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«27» апреля 2020 года с. Корткерос, ул. Советская,187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., на стадии подготовки к рассмотрению административного материала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шевелевой Ж.В., проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу ХХХ об административном правонарушении от 14.04.2020, составленному полицейским ОППСП ОМВД России по Корткеросскому району ФИО4 <дата> в <адрес>.Шевелева Ж.В. шла домой с гостей, тем самым допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности (постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417) на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленного на территории РК Указом Главы № 16 от 15.03.2020, т.е. совершила административное правонарушение по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
<дата> в Корткеросский районный суд РК поступил для рассмотрения указанный протокол с административным материалом.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, должностному лицу, его составившему, в силу следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В порядке подготовки дела к рассмотрению является необходимым установить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При этом, в нарушение ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении, являющимся одним из доказательств, а также в предоставленных материалах (рапорт, фотоматериал) отсутствуют сведения, указывающие на нарушение конкретных норм законодательства (пунктов), в частности постановления Правительства № 417 от 02.04.2020 и (или) Указа Главы (не указан какого субъекта) ХХХ от <дата>.
Данное обстоятельство влечет недопустимость использования протокола в качестве доказательства по делу, поскольку, не приведя конкретных пунктов нарушения законодательства, невозможно установить правильность квалификации правонарушения.
Вместе с тем, согласно требований действующего административного закона эти данные подлежат обязательному установлению при составлении протокола об административном правонарушении и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
При этом, отражение указанных нарушений в описательной части определения зам. начальника <...> по Корткеросскому району ФИО3 от <дата> о передаче дела об административном правонарушении в Корткеросский районный суд РК не может быть принято судом, поскольку данное определение не является доказательством по делу, являясь лишь процессуальным документом, событие совершенного правонарушения должно было быть указано на основании материалов административного дела, в которых данные сведения отсутствуют.
Кроме того, административным органом нарушены предоставленные заявителю законом гарантии на защиту его прав и законных интересов, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знать, совершение какого административного правонарушения ставится ему в вину, давать объяснения по обстоятельствам правонарушения, предусмотренными законом способами осуществлять защиту своих прав и интересов.
Суд считает, что допущенные ответчиком процессуальные нарушения являются существенными, поскольку затрагивают гарантированные КоАП РФ права заявителя на защиту, а возможность устранения последствий этих нарушений у суда отсутствует.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные обстоятельства являются существенными, в связи с чем протокол и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
постановил:
возвратить в ОМВД России по Корткеросскому району протокол ХХХ об административном правонарушении от <дата> и материалы дела к нему в отношении Шевелевой Ж.В. для устранения нарушений административного законодательства.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд РК.
Судья Буян Э.Ф.