Решение по делу № 12-73/2022 от 14.03.2022

Дело № 12-73/2022

29RS0001-01-2022-000415-15

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2022 года                                     г. Вельск

Судья Вельского районного суда Архангельской области Цаплин А.Н., рассмотрев жалобу должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Клиника эстетической стоматологии «Коралл» Кордумова А. Ф. на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Трофимовой О.М. от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

установил:

постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Трофимовой О.М. от 15 февраля 2022 должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>», Общество) Кордумов А.Ф. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Должностное лицо – директор ООО «<данные изъяты>» Кордумов А.Ф. обратился в суд с жалобой, просит данное постановление изменить, назначить ему наказание в виде предупреждения. В обоснование доводов жалобы указал, что он не оспаривал наличие допущенного правонарушения, при этом его представитель указывал на то, что фактически нарушение было допущено бухгалтером Общества ФИО1., которая и произвела начисление и выдачу заработной платы. При этом, все налоги, которые было необходимо уплатить за иностранных работников, была выплачены в полном объеме. Само нарушение было устранено еще до проведения проверки налоговой инспекцией. Поскольку он впервые привлекается к административной ответственности, при этом причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб отсутствуют, то считает, что при рассмотрении дела налоговой инспекцией имелись все основания для замены назначенного ему наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На судебное заседание Кордумов А.Ф. не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Согласно направленному в суд заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие и с участием защитника Черняева А.С., на удовлетворении жалобы настаивает.

В судебном заседании защитник Кордумова А.Ф.Черняев А.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме по изложенным в ней обстоятельствам, дополнительно указав, что за допущенное нарушение, которое фактически совершила бухгалтер ФИО1., так как должна была знать нормы действующего валютного законодательства, к административной ответственности привлечено и само Общество, которое должно было соблюдать трудовое законодательство и выдавать заработную плату работникам, согласившимся получать заработную плату наличными деньгами и не имевшим открытых счетов. Все налоги Обществом уплачены в установленном налоговым законодательством порядке. Наказание в виде предупреждения в данном случае является достаточной мерой, чтобы виновное лицо осознало допущенное нарушение, при этом в части вмененного Обществу нарушения по работнику ФИО2., имевшему вид на жительство, срок давности привлечения к административной ответственности, равно как и по работнику ФИО5. в части произведенных ему в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выплат, истек.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в судебное заседание не явился, направив отзыв на жалобу, согласно которому исполняющий обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО3. просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав защитника Кордумова А.Ф.Черняева А.С., рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, исследовав письменные материалы и проверив дело в полном объёме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 15.25КоАП РФ, осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) определен порядок валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ определены основные используемые понятия: валютой Российской Федерации признаются денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации (пп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ); резидентами признаются: физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (пп. «а» и «б» п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона
№ 173-ФЗ); юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях» (пп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона
№ 173-ФЗ); нерезидентами являются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с пп. «а» и «б» п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ (пп. «а» п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ); к валютным операциям относятся приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ).

Статьей 6 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 указанного закона.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, а также переводами электронных денежных средств.

Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица-резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами-нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен также частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ. Передача резидентом физическому лицу-нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации в перечень исключений не включена.

Как следует из материалов дела, налоговым органом на основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по соблюдению валютного законодательства в отношении ООО «<данные изъяты>» (ИНН ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что налоговый агент – ООО «<данные изъяты>» (ИНН ), в лице директора Кордумова А.Ф. заключило трудовые договоры с гражданами иностранного государства, а именно: с гражданином Государства Ливан – ФИО2.; с гражданами Республики Киргизии – ФИО5. и ФИО4.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налоговый агент – ООО «<данные изъяты>», в лице директора Кордумова А.Ф., выплачивало заработную плату указанным гражданам Республики Киргизии и гражданину Государства Ливан наличными денежными средствами из кассы Общества.

Общая сумма дохода, согласно справок 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>., сумма налога, исчисленная и удержанная, – <данные изъяты>.

Денежные средства работникам-нерезидентам выплачивались наличными денежными средствами, что подтверждается Сводной ведомостью по выплатам из кассы за 2020 год, где сумма выплат составляет:

- гражданину Государства Ливан ФИО2.<данные изъяты>.;

- гражданам Республики Киргизии: ФИО5.<данные изъяты>., ФИО4.<данные изъяты>.

Выплаты по трудовому договору иностранному гражданину Республики Киргизии ФИО5. произведены согласно платежным ведомостям: <данные изъяты>. Факты выплат подтверждаются платежными ведомостями.

Выплаты по трудовому договору иностранному гражданину Республики Киргизии ФИО4. произведены согласно платежным ведомостям: на сумму <данные изъяты>. Факты выплат подтверждаются платежными ведомостями.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, генеральным директором ООО «<данные изъяты>» (ИНН ) является Кордумов А. Ф..

ООО «<данные изъяты>» поставлено на учет в Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ДД.ММ.ГГГГ, с внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ за .

ООО «<данные изъяты>» является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а поэтому в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ для целей валютного законодательства признается резидентом.

Согласно имеющимся документам, гражданину Государства Ливан – ФИО2. (ИНН <данные изъяты>) выдан документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации, а именно вид на жительство в Российской Федерации: номер документа выдан ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Кабардино-Балкарской Республике, который был действителен по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, за период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ гражданин Государства Ливан ФИО2. – иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, для целей валютного законодательства признается резидентом, поскольку относится к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство.

Граждане Республики Киргизии ФИО4. и ФИО5. – являются иностранными гражданами, временно пребывающими в Российской Федерации, поэтому для целей валютного законодательства признаются нерезидентами, поскольку не относятся к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом доводы защитника Кордумова А.Ф.Черняева А.С. о том, что сроки давности в части вмененного Обществу нарушения по работнику ФИО2. истекли, не влияют на существо рассматриваемого дела, поскольку факты выплат денежных средств из кассы Общества работнику ФИО2. в вину должностному лицу – директору ООО «<данные изъяты>» не вменяются.

Выплата заработной платы Российской организацией – ООО «<данные изъяты>» гражданам Республики Киргизии (ФИО4. и ФИО5.) наличными денежными средствами из кассы организации является валютной операцией.

Общая сумма выплат составляет – <данные изъяты>., в том числе сумма выплат гражданам Республики Киргизии: ФИО5.<данные изъяты>., ФИО4.<данные изъяты>.

Между тем, доводы защитника Черняева А.С. о том, что сроки давности привлечения к административной ответственности по работнику ФИО5. в части произведенных ему в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выплат, истекли, заслуживают внимания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 15.25 КоАП РФ, составляет 2 года.

Данное правонарушение длящимся не является, а значит, срок давности исчисляется не с момента обнаружения правонарушения, а с момента завершения соответствующих валютных операций.

На день рассмотрения должностным лицом налогового органа дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по датам совершения правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – истекли.

Из объема вмененного директору ООО «<данные изъяты>» Кордумову А.Ф. административного правонарушения подлежат исключению следующие даты совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В этой связи, общая сумма выплат, подлежащих учету при оценке обстоятельств правонарушения, составит <данные изъяты>., в том числе сумма выплат гражданам Республики Киргизии: ФИО5.<данные изъяты>.; ФИО4.<данные изъяты>.

Расчеты по выплате работодателем-резидентом работнику-нерезиденту заработной платы в наличной форме не входят в разрешенный частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-Ф3 перечень операций, осуществление которых разрешено без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Таким образом, директор ООО «<данные изъяты>» Кордумов А.Ф., выдав из кассы наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченном банке, заработную плату гражданам Республики Киргизии ФИО4. и ФИО5. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>. Российских рублей, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Директор ООО «<данные изъяты>» Кордумов А.Ф является субъектом данного административного правонарушения.

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования и валютного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25 Федерального закона № 173-ФЗ).

Факт осуществления ООО «<данные изъяты>» валютной операции с нарушением требования части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-Ф3, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

ООО «<данные изъяты>» в лице его директора Кордумова А.Ф. имело возможность и было обязано обеспечивать осуществление валютных операций в соответствии федеральным законодательством, однако всех необходимых мер по его соблюдению не предприняло.

Таким образом, должностное лицо – директор ООО «<данные изъяты>» Кордумов А.Ф. обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения норм валютного законодательства, а также свидетельствующих о том, что директор ООО «<данные изъяты>» Кордумов А.Ф. принял все зависящие от него меры по недопущению правонарушения (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), в материалах дела не имеется.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством принят то факт, что ранее директор ООО «<данные изъяты>» Кордумов А.Ф. к административной ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ не привлекался.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований считать допущенное директором ООО «<данные изъяты>» Кордумовым А.Ф. административное правонарушение малозначительным не имеется.

Как следует из буквального толкования положений статьи 2.9 КоАП РФ, применение положений указанной статьи является правом, а не обязанностью суда. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых по настоящему делу не установлено.

Совершенное директором ООО «<данные изъяты>» Кордумовым А.Ф. правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования и валютного контроля, обеспечивающий устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка.

Таким образом, совершённое правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения и не может быть признано малозначительным.

Так же, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, правомерно пришло к выводу об отсутствии оснований назначения директору ООО «<данные изъяты>» Кордумову А.Ф. административного наказания в виде предупреждения.

Вопреки доводам жалобы, оснований для замены назначенного директору ООО «<данные изъяты>» Кордумову А.Ф. наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении директора ООО «<данные изъяты>» Кордумова А.Ф. к исполнению своих публично-правовых обязанностей резидента, возложенных на него валютным законодательством РФ, выразившееся в осуществлении незаконных валютных операций на общую сумму 578 527 руб. 49 коп., что создает угрозу экономической безопасности государства.

Подвергая директора ООО «<данные изъяты>» Кордумова А.Ф. наказанию, должностное лицо приняло во внимание характер совершённого административного правонарушения, а также обстоятельства, влияющие на индивидуализацию административной ответственности.

Ссылка подателя жалобы на тот факт, что денежные средства были выданы бухгалтером ООО «<данные изъяты>» ФИО1. является не состоятельной.

При вынесении постановления должностное лицо правомерно пришло к выводу, что в момент совершения административного правонарушения ФИО1. являлась бухгалтером, в ее должностные обязанности не входили обязанности по совершению валютных операций, а также подписание платежных документов по выплате работникам заработной платы.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих Полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, директором ООО «<данные изъяты>» является Кордумов А.Ф., который наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

В силу положений постановления Госкомстата РФ от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом.

Соответственно, ФИО1., будучи сотрудником организации, не является должностным лицом, к которому по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Кордумов А.Ф., как директор ООО «<данные изъяты>», осуществляет общее руководство текущей деятельностью юридического лица, в том числе валютными операциями от имени юридического лица, и несет персональную ответственность за деятельность ООО «<данные изъяты>», поэтому является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у директора ООО «<данные изъяты>» Кордумова А.Ф. имелась возможность для соблюдения требований валютного законодательства, за нарушение которых ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы защитника Черняева А.С. о том, что за указанное правонарушение Общество также привлечено к административной ответственности, не влияют на существо рассматриваемого дела, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Также, не могут быть признаны состоятельными и доводы защитника о том, что Общество должно было соблюдать трудовое законодательство и выдавать заработную плату работникам, согласившимся получать заработную плату наличными деньгами и не имевшим открытых счетов, поскольку каких-либо коллизий, позволяющих отдавать приоритет одному праву над другим, по настоящему делу не выявлено.

Исходя из предписаний, закрепленных ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ, на территории Российской Федерации нерезиденты не лишены права открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) как в иностранной валюте, так и в валюте Российской Федерации.

Ссылка защитника о том, что все налоги Обществом уплачены в установленном порядке также не является определяющей при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, поскольку нормы налогового законодательства регулируют иные сферы публично-правовых отношений.

Учитывая, что административное наказание директору ООО «<данные изъяты>» Кордумову А.Ф. назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, принимая во внимание смягчающие его административную ответственность обстоятельства, законных оснований для смягчения назначенного директору ООО «<данные изъяты>» Кордумову А.Ф. наказания, в том числе снижения размера назначенного ему административного штрафа, не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Трофимовой О.М. от 15 февраля 2022 года в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Клиника эстетической стоматологии «Коралл» Кордумова А. Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, – изменить.

Из объема вмененного директору ООО «<данные изъяты>» Кордумову А.Ф. административного правонарушения даты совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, – исключить.

Общей суммой выплат, подлежащих учету при оценке обстоятельств правонарушения, считать сумму в размере <данные изъяты>., в том числе сумма выплат гражданам Республики Киргизии: ФИО5.<данные изъяты>.; ФИО4.<данные изъяты>.

В остальной части постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Трофимовой О.М. от 15 февраля 2022 года в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Клиника эстетической стоматологии «Коралл» Кордумова А. Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, – оставить без изменения, жалобу должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Клиника эстетической стоматологии «Коралл» Кордумова А. Ф. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                         А.Н. Цаплин

12-73/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Кордумов Алексей Федорович
Другие
Черняев Алексей Сергеевич
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Цаплин Алексей Николаевич
Статьи

15.25

Дело на сайте суда
velsksud.arh.sudrf.ru
14.03.2022Материалы переданы в производство судье
15.03.2022Истребованы материалы
21.03.2022Поступили истребованные материалы
05.04.2022Судебное заседание
06.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2022Вступило в законную силу
18.05.2022Дело оформлено
18.05.2022Дело передано в архив
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее