Решение по делу № 2а-1005/2018 от 01.11.2018

Дело № 2а-1005/2018

УИД 29RS0001-01-2018-001212-82    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 14 декабря 2018 года

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.,

при секретаре Боковиковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Курошиной Елене Анатольевне о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Курошиной Е.А. о взыскании пени по транспортному налогу за период с 07 августа 2016 года по 19 ноября 2017 года в размере 4900 руб. 43 коп., пени по налогу на имущество за период с 07 августа 2016 года по 25 сентября 2016 года в размере 06 руб. 78 коп., пени по земельному налогу за период с 07 августа 2016 года по 19 ноября 2017 года в размере 297 руб. 29 коп., а всего в размере 5204 руб. 50 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Курошина Е.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, обязанность по уплате которых своевременно не исполняла. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2013-2015 годы, налога на имущество физических лиц за 2013-2014 годы, земельного налога за 2013-2015 годы административному ответчику начислены пени. Мировым судьей судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области был вынесен судебный приказ № 2а-699/2018 от 19 апреля 2018 года о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу. В связи с поступившими возражениями Курошиной Е.А. определением мирового судьи судебного участка № 3 Вельского судебного района от 14 мая 2018 года судебный приказ № 2а-699/2018 отменен.

МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Административный ответчик Курошина Е.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 8, 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

На основании ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении транспортных средств, указанных в пп. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом является календарный год.

Абзацем 3 ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 1 Закона Архангельской области от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Статьей 2 Закона Архангельской области от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» определены порядок и сроки уплаты налога.

Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.п. 1 и 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 29 января 2013 года по 29 сентября 2016 года Курошина Е.А. являлась собственником автомобиля марки «LEXUS RX 450H» с государственным регистрационным знаком и плательщиком транспортного налога, который обязана была уплатить в установленные законом сроки.

С 01 сентября 2011 года Курошина Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, и ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, в связи с чем, является плательщиком земельного налога и налога на имущество, которые обязана была уплатить в установленные законом сроки.

Пунктом 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.

На основании п.п. 2-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что административный ответчик не произвел уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога в установленный законом срок, что явилось основанием для начисления ответчику пени. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 Вельского судебного района № 2а-396/2017 от 10 марта 2017 года с Курошиной Е.А. взысканы в пользу бюджета Архангельской области пени по транспортному налогу за период с 01 декабря 2015 года по 06 августа 2016 года в размере 3289 руб. 28 коп., в пользу бюджета МО «Аргуновское» пени по земельному налогу за период с 01 декабря 2015 года по 06 августа 2016 года в размере 192 руб. 70 коп., пени по налогу на имущество за период с 01 декабря 2015 года по 06 августа 2016 года в размере 28 руб. 88 коп.

МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Курошиной Е.А. пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

19 апреля 2018 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-699/2018 о взыскании с Курошиной Е.А. пени по транспортному налогу за период с 07 августа 2016 года по 19 ноября 2017 года в размере 4900 рублей 43 коп., пени по налогу на имущество за период с 07 августа 2016 года по 25 сентября 2016 года в размере 06 руб. 78 коп., пени по земельному налогу за период с 07 августа 2016 года по 19 ноября 2017 года в размере 297 руб. 29 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 судебный приказ от 19 апреля 2017 года о взыскании с должника Курошиной Е.А. в пользу бюджета Архангельской области пени по транспортному налогу, в пользу бюджета муниципального образования «Аргуновское» пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу отменен.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование № 8395 по состоянию на 17 апреля 2017 года об уплате пени по транспортному налогу за период с 17 апреля 2017 года по 19 ноября 2017 года в размере 2485 руб. 75 коп., пени об уплате земельного налога за период с 07 августа 2016 года по 16 апреля 2017 года в размере 169 руб. 85 коп., пени об уплате налога на имущество за период с 07 августа 2016 года по 25 сентября 2016 года в размере 06 руб. 78 коп. со сроком уплаты до 26 мая 2017 года.

Также истцом в адрес административного ответчика направлялось требование № 9542 по состоянию на 20 ноября 2017 года об уплате пени по транспортному налогу за период с 07 августа 2016 года по 16 апреля 2017 года в размере 2414 руб. 68 коп., пени по земельному налогу в размере 127 руб. 44 коп. за период с 17 апреля 2017 года по 19 ноября 2017 года со сроком уплаты до 22 декабря 2017 года. Указанное требование получено Курошиной Е.А. 22 ноября 2017 года.

Пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговые требования административного истца о погашении задолженности по пени по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество ответчиком не исполнены.

Частью 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

При таких обстоятельствах, срок для взыскания пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу не пропущен.

При этом обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из части 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившей в силу с 29 декабря 2017 года, следует, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

В силу указанных положений закона налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности по пеням по транспортному налогу в размере 178 руб. 31 коп. за период с 07 августа 2016 года по 25 сентября 2016 года от суммы недоимки в размере 10265 руб. 72 коп. за 2013 год.

В связи с тем, что возражений административным ответчиком относительно расчета пеней, а также доказательств полного или частичного погашения задолженности по уплате пеней по налогам не представлено, а в расчете налогового органа допущены ошибки в количестве дней просрочки платежа по транспортному и земельному налогам, а именно за период с 07 августа 2016 года по 18 сентября 2016 года количество дней просрочки составляет 43 дня, а не 41 день; за период с 19 сентября 2016 года по 30 ноября 2016 года количество дней просрочки платежа составляет 73 дня, а не 71 день; за период со 02 декабря 2016 года по 26 марта 2017 года количество дней просрочки уплаты налога составляет 115 дней, а не 111 дней; за период с 27 марта 2017 года по 01 мая 2017 года количество дней просрочки уплаты налога составляет 36 дней, а не 35 дней, суд считает необходимым произвести следующий расчет.

Принимая во внимание, что 01 декабря 2015 года Курошиной Е.А. начислен транспортный налог за 2014 год в размере 18675 руб. 00 коп., размер пени по указанному налогу по сроку уплаты за период с 07 августа 2016 года по 18 сентября 2016 года за 43 дня по ставке ЦБ РФ 10,5% - 1/300 от 18675 руб. 00 коп. составит 281 руб. 06 коп. (18675 руб. 00 коп. х 10,5% : 300 х 43).

Размер пени по указанному налогу по сроку уплаты за период с 19 сентября 2016 года по 30 ноября 2016 года за 73 дня по ставке ЦБ РФ 10% - 1/300 от 18675 руб. 00 коп. составит 454 руб. 45 коп. (18675 руб. 00 коп. х 10% : 300 х 73).

Учитывая, что 01 декабря 2016 года административному ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в размере 18675 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период со 02 декабря 2016 года по 26 марта 2017 года за 115 дней по ставке ЦБ РФ 10% - 1/300 от 37350 руб. 00 коп. составят 1431 руб. 75 коп. (37350 руб. 00 коп. х 10% : 300 х 115).

Размер пени по указанному налогу за период с 27 марта 2017 года по 01 мая 2017 года за 36 дней по ставке ЦБ РФ 9,75% - 1/300 от 37350 руб. 00 коп. составит 437 руб. 00 коп. (37350 руб. 00 коп. х 9,75% : 300 х 36).

Пени по транспортному налогу за период со 02 мая 2017 года по 18 июня 2017 года за 48 дней по ставке ЦБ РФ 9,25% - 1/300 от 37350 руб. 00 коп. составят 552 руб. 78 коп. (37350 руб. 00 коп. х 9,25% : 300 х 48).

Пени по транспортному налогу за период с 19 июня 2017 года по 17 сентября 2017 года за 91 дней по ставке ЦБ РФ 9% - 1/300 от 37350 руб. 00 коп. составят 1019 руб. 65 коп. (37350 руб. 00 коп. х 9% : 300 х 91).

Размер пени по указанному налогу за период с 18 сентября 2017 года по 29 октября 2017 года за 42 дня по ставке ЦБ РФ 8,5% - 1/300 от 37350 руб. 00 коп. составит 444 руб. 46 коп. (37350 руб. 00 коп. х 8,5% : 300 х 42).

Пени по транспортному налогу за период с 30 октября 2017 года по 19 ноября 2017 года за 21 день по ставке ЦБ РФ 8,25% - 1/300 от 37350 руб. 00 коп. составят 215 руб. 70 коп. (37350 руб. 00 коп. х 8,25% : 300 х 21).

Таким образом, размер пени по транспортному налогу, подлежащий взысканию с Курошиной Е.А., составляет 4836 руб. 85 коп.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ налоговый орган утрачивает возможность взыскания пеней по земельному налогу за 2013 год за период с 07 августа 2016 года по 18 сентября 2016 года в размере 12 руб. 04 коп. от суммы недоимки по налогу в размере 806 руб. 00 коп.

Принимая во внимание, что 01 октября 2015 года административному ответчику произведено начисление земельного налога за 2014 год в размере 1261 руб. 00 коп., размер пени по земельному налогу за период с 07 августа 2016 года по 18 сентября 2016 года за 43 дня по ставке ЦБ РФ 10,5% - 1/300 от 1261 руб. 00 коп. составит 18 руб. 98 коп. (1261 руб. 00 коп. х 10,5% : 300 х 43).

Пени по земельному налогу за период с 19 сентября 2016 года по 01 декабря 2016 года за 73 дня по ставке ЦБ РФ 10% - 1/300 от 1261 руб. 00 коп. составят 30 руб. 68 коп. (1261 руб. 00 коп. х 10% : 300 х 73).

Учитывая, что 01 декабря 2016 года административному ответчику начислен земельный налог за 2015 год в размере 1261 руб. 00 коп., пени по земельному налогу за период со 02 декабря 2016 года по 26 марта 2017 года за 115 дней по ставке ЦБ РФ 10% - 1/300 от 2522 руб. 00 коп. составят 96 руб. 68 коп. (2522 руб. 00 коп. х 10% : 300 х 115).

Размер пени по указанному налогу за период с 27 марта 2017 года по 01 мая 2017 года за 36 дней по ставке ЦБ РФ 9,75% - 1/300 от 2522 руб. 00 коп. составит 29 руб. 51 коп. (2522 руб. 00 коп. х 9,75% : 300 х 36).

Пени по земельному налогу за период со 02 мая 2017 года по 18 июня 2017 года за 48 дней по ставке ЦБ РФ 9,25% - 1/300 от 2522 руб. 00 коп. составят 37 руб. 33 коп. (2522 руб. 00 коп. х 9,25% : 300 х 48).

Пени по земельному налогу за период с 19 июня 2017 года по 02 августа 2017 года за 45 дней по ставке ЦБ РФ 9% - 1/300 от 2522 руб. 00 коп. составят 34 руб. 05 коп. (2522 руб. 00 коп. х 9% : 300 х 45).

03 августа 2017 года налоговым органом произведен зачет по налогу на сумму 1110 руб. 00 коп.

Размер пени по земельному налогу за период с 04 августа 2017 года по 17 сентября 2017 года за 45 дней по ставке ЦБ РФ 9% - 1/300 от 1412 руб. 00 коп. составит 19 руб. 06 коп. (1412 руб. 00 коп. х 9% : 300 х 45).

Пени по земельному налогу за период с 18 сентября 2017 года по 29 октября 2017 года за 42 дня по ставке ЦБ РФ 8,5% - 1/300 от 1412 руб. 00 коп. составят 16 руб. 80 коп. (1412 руб. 00 коп. х 8,5% : 300 х 42).

Пени по указанному налогу за период с 30 октября 2017 года по 19 ноября 2017 года за 21 день по ставке ЦБ РФ 8,25% - 1/300 от 1412 руб. 00 коп. составят 08 руб. 15 коп. (1412 руб. 00 коп. х 8,25% : 300 х 21).

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию пени по земельному налогу в размере 291 руб. 24 коп.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности по пеням по налогу на имущество за 2013 год в размере 02 руб. 29 коп. за период просрочки уплаты налога с 07 августа 2016 года по 25 сентября 2016 года от суммы 132 руб. 00 коп.

Кроме того, в административном иске при расчете пеней по налогу на имущество допущена ошибка в указании размера пеней.

Учитывая, что 01 октября 2015 года Курошиной Е.А. произведено начисление налога на имущество за 2014 год в размере 151 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество за период с 07 августа 2016 года по 18 сентября 2016 года за 43 дня по ставке ЦБ РФ 10,5% - 1/300 от 151 руб. 00 коп. составят 02 руб. 27 коп. (151 руб. 00 коп. х 10,5% : 300 х 43).

Размер пени по указанному налогу за период с 19 сентября 2016 года по 25 сентября 2016 года за 7 дней по ставке ЦБ РФ 10% - 1/300 от 151 руб. 00 коп. составит 00 руб. 35 коп. (151 руб. 00 коп. х 10% : 300 х 7).

Таким образом, размер пени по налогу на имущество, подлежащий взысканию с Курошиной Е.А., составляет 02 руб. 62 коп.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, с учетом ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии у Курошиной Е.А. задолженности по уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество физического лица, земельного налога, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению частично.

В удовлетворении заявленных требований МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО к Курошиной Е.А. о взыскании пеней по транспортному налогу в размере 63 руб. 58 коп., пеней по налогу на имущество в размере 04 руб. 16 коп., пеней по земельному налогу в размере 06 руб. 05 коп. следует отказать.

В соответствии со ст.ст. 103, 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, данные в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерацииот 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район», от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Курошиной Е. А. о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Курошиной Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Вельска Архангельской области, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, в доход бюджета Архангельской области пени по транспортному налогу за период с 07 августа 2016 года по 19 ноября 2017 года в размере 4836 руб. 85 коп., в доход бюджета муниципального образования «Аргуновское» пени по налогу на имущество за период с 07 августа 2016 года по 25 сентября 2016 года в размере 02 руб. 62 коп., пени по земельному налогу за период с 07 августа 2016 года по 19 ноября 2017 года в размере 291 руб. 24 коп., а всего в размере 5130 руб. 71 коп.

Реквизиты для перечисления транспортного налога: УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ИНН 2907008862, расчетный счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001, Банк – Отделение Архангельск, г. Архангельск, ОКТМО 11605101, КБК 18210604012021000110 (налог), КБК 18210604012022100110 (пени).

Реквизиты для перечисления налога на имущество ФЛ по ставкам сельских поселений: УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ИНН 2907008862, расчетный счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001, Банк – Отделение Архангельск, г. Архангельск, ОКТМО 11605402, КБК 18210601030131000110 (налог), КБК 18210601030132100110 (пени).

Реквизиты для перечисления земельного налога по ставкам сельских поселений: УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ИНН 2907008862, расчетный счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001, Банк – Отделение Архангельск, г. Архангельск, ОКТМО 11605402, КБК 18210606043131000110 (налог), КБК 18210606043132100110 (пени).

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в удовлетворении административного иска к Курошиной Елене Анатольевне о взыскании пеней по транспортному налогу в размере 63 руб. 58 коп., пеней по налогу на имущество в размере 04 руб. 16 коп., пеней по земельному налогу в размере 06 руб. 05 коп. отказать.

Взыскать с Курошиной Елены Анатольевны в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд.

Председательствующий             Н.В. Сидорак

2а-1005/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Курошина Е.А.
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
velsksud.arh.sudrf.ru
01.11.2018Регистрация административного искового заявления
01.11.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее