Дело № 2а-324/2021
24RS0027-01-2021-000800-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2021 года г. Кодинск
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сосновской М.В.
при секретаре Исполиновой И.Е.,
с участием прокурора Алексаниной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-324/2021 по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Кежемскому району к Хацкевичу Владимиру Михайловичу о дополнении ранее установленных ограничений, продлении срока административного надзора,
установил:
административный истец ОМВД России по Кежемскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Хацкевичу В.М. о дополнении ранее установленных ограничений, продлении срока административного надзора на 6 месяцев.
Требования мотивированы тем, что приговором Кежемского районного суда Красноярского края от 30 апреля 2014 года Хацкевич В.М. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, по ст. 73 УК РФ – условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением Кежемского районного суда Красноярского края от 22 сентября 2015 года условное осуждение по вышеуказанному приговору отменено, наказание в виде лишения свободы на срок два года приведено в исполнение, с определением Хацкевичу В.М. отбывания наказания в исправительной колонии общего режима. 14 июля 2017 года административный ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Срок погашения судимости за тяжкое преступление составляет в соответствии со ст. 86 УК РФ 8 лет с момента отбытия наказания, то есть судимость у ответчика будет погашена 14 июля 2025 года. Решением Кежемского районного суда Красноярского края от 16 февраля 2018 года в отношении ответчика установлен административный надзор сроком на 2 года. Решением суда от 09 января 2020 срок административного надзора Хацкевичу В.М. продлен на 6 месяцев. Решением от 15 мая 2020 года срок административного надзора был продлен еще на 6 месяцев. При этом за время нахождения на профилактическом учете Хацкевич В.М. неоднократно привлекался к административной ответственности в течение одного календарного года, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.
Просит продлить в отношении Хацкевича В.М. административный надзор на 6 месяцев, установить дополнительные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Кежемскому району не присутствовал, был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Административный ответчик Хацкевич В.М. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Прокурор Кежемского района Алексанина И.В. в судебном заседании пришла к заключению об удовлетворении заявленных требований в части продления срока административного надзора.
Выслушав заключение прокурора Кежемского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ (с изм. и доп.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
На основании части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 указанного Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в случае: совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда (п. 23 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ).
Как следует из материалов дела, приговором Кежемского районного суда Красноярского края от 30 апреля 2014 года Хацкевич В.М. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком два года.
Постановлением Кежемского районного суда от 22 сентября 2015 года условное осуждение отменено, Хацкевич В.М. направлен в места лишения свободы для отбывания наказания, откуда был освобожден по отбытию наказания 14 июля 2017 года, в связи с чем, в силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный ответчик является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор (совершение тяжкого преступления, срок для погашения судимости составляет 8 лет, то есть до 14 июля 2025 года).
Решением Кежемского районного суда Красноярского края от 16 февраля 2018 года в отношении Хацкевича В.М. установлен административный надзор на срок 2 года; при этом установлены административные ограничения в виде явки в ОВД на регистрацию по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Кежемского районного суда от 09 января 2020 года срок административного надзора данному ответчику продлен на 6 месяцев, а также установлены ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел 4 раза в месяц и запрещения выезда за пределы территории Кежемского района без разрешения органа внутренних дел.
Решением Кежемского районного суда от 15 мая 2020 года срок административного надзора Хацкевич В.М. продлен на 6 месяцев, в удовлетворении административного искового заявления ОМВД России по Кежемскому району в части установления Хацкевичу В.М. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов - отказано.
Решением Кежемского районного суда от 28 января 2021 года срок административного надзора Хацкевич В.М. продлен на 6 месяцев.
Находясь под административным надзором, Хацкевич В.М. неоднократно был привлечен к административной ответственности – 31 марта 2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ (31 марта 2021 года в 19 часов 30 минут находился в общественном месте в состоянии опьянения) к штрафу в размере 500 рублей; 12 марта 2021 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (в срок до 01 марта 2021 года не уплатил административный штраф в размере 500 рублей по постановлению от 16 декабря 2020 года).
Указанные постановления вступили в законную силу, Хацкевичем В.М. не оспорены.
Из характеристики, представленной административным истцом на Хацкевича В.М., следует, что последний ведет маргинальный образ жизни, по адресу: г. Кодинск, ул. Гайнулина, д. 2А кВ. 76 проживает временно, постоянного места жительства не имеет, склонен к употреблению спиртных напитков.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Дав оценку установленным по делу обстоятельствам, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, учитывая, что преступление, согласно приговору, поднадзорным лицом совершено в 20-20 часов, правонарушение, связанного с нахождением в общественном месте (лестничная площадка первого этажа многоквартирного дома) в состоянии опьянения было совершено в 19-30 часов, суд не находит оснований для возложения на Хацкевича В.М. дополнительных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Указанные требования административным истцом не мотивированы, доказательств, свидетельствующих о необходимости применения данного вида ограничений, административным истцом не предоставлено.
Вместе с тем, принимая во внимание, что в период административного надзора Хацкевичем В.М. в течение одного года совершено более двух административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, окончание срока для погашения судимости – до 14 июля 2025 года, данных о личности, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленного административным истцом требования о продлении срока административного надзора на 6 (шесть) месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░, ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░