Решение по делу № 33-6523/2019 от 26.04.2019

Судья Филипов В.А. Дело № 33-6523/2019 А-092г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 мая 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего: Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Беляковой Н.В.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Юдиной В.В.,

при секретаре Устюговой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Шадрина Валерия Васильевича к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Канска Полякова В.Э.,

на решение Канского городского суда Красноярского края от 12 февраля 2019 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах Шадрина Валерия Васильевича к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки, удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки Шадрину Валерию Васильевичу в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от 14.12.2017, незаконным.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить Шадрину Валерию Васильевичу предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, с 01.12.2017»

Заслушав докладчика и прокурора, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Канский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Шадрина В.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска (далее – УСЗН) о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки.

Требования мотивированы тем, что материальному истцу предоставлялись меры социальной поддержки как инвалиду второй группы на оплату коммунальных услуг по адресу: <адрес>. В связи с наличием задолженности по оплате указанных услуг ответчиком 01.12.2017 принято решение о прекращении данных мер социальной поддержки, что является незаконным. На основании изложенного, просит признать решение УСЗН о прекращении предоставления мер социальной поддержки Шадрину В.В. в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% незаконным, возложить обязанность на УСЗН возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.12.2017.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Канска Поляков В.Э. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и правильно установлено судом, Шадрин В.В., инвалид второй группы, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, являлся получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг УСЗН принято решение о прекращении с 01.12.2017 предоставления истцу мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления мер социальной поддержки Шадрину В.В. в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленного протоколом закрытия от 14.12.2017, возложении на УСЗН обязанности возобновить Шадрину В.В. предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.12.2017.Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Канского городского суда Красноярского края от 12 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Канска Полякова В.Э. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-6523/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Канский межрайонный прокурор
ШАДРИН Валерий васильевич
Ответчики
УСЗН администрации г. Канска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
13.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее