Решение по делу № 2а-84/2018 от 31.05.2018

Дело № 2а-84/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

рп. Тамала 06.06.2018 года

Тамалинский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Антоновой М.В.

при секретаре Щербаковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тамалинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тамалинского района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тамалинского района Пензенской области обратился в Тамалинский районный суд Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тамалинского района Пензенской области с вышеназванным административным иском.

В обоснование своих доводов прокурор Тамалинского района Пензенской области указал, что прокуратурой Тамалинского района проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. При проведении проверки установлены нарушения указанного законодательства администрацией Тамалинского района Пензенской области. Так, согласно уведомлению Федерального дорожного агентства РФ от 14.06.2016 №08-27/18492, приказом Росавтодора от 10.06.2016 №898 следующему искусственному дорожному сооружению администрации Тамалинского района Пензенской области - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» присвоена категория и оно внесено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанное уведомление получено Администрацией Тамалинского района 08.08.2016 года. Вместе с тем, в нарушение подпункта 5 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утверждены постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 для данных объектов транспортной инфраструктуры до 14.09.2016 года не проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Указанная оценка уязвимости не проведена и по состоянию на 31.05.2018 года. Кроме того, в нарушение подпунктов 1 и 2 п. 6 Требований до настоящего времени лицо (лица) ответственное за обеспечение транспортной безопасности вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры, не назначено. Допущенные нарушения являются существенным фактором, отрицательно влияющим на состояние транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Непроведение в установленный срок оценки уязвимости, препятствует разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, утверждения иных, перечисленных в подпункте 9 п. 6 Требований, организационно-распорядительных документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. В связи с указанными нарушениями фактически вышеуказанные объекты транспортной инфраструктуры остаются незащищенными от актов незаконного вмешательства. Незаконное бездействие должностных лиц администрации Тамалинского района в части непроведения надлежащих мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, нарушает права и законные интересы населения, что недопустимо и может повлечь крайне негативные последствия. В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. На основании изложенного, просит суд обязать администрацию Тамалинского района Пензенской области провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а именно - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)».

Помощник прокурора Тамалинского района Пензенской области Книгина Э.А. в судебном заседание административные исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив, что просит установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанности по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а именно - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Представитель административного ответчика администрации Тамалинского района Пензенской области Фролова М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные требования признала.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утверждены постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924.

Согласно подпукту 5 п.6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Вместе с тем, администрацией Тамалинского района как субъектом транспортной инфраструктуры соответствующие нормативные положения об обеспечении проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не соблюдаются.

Так, согласно уведомлению Федерального дорожного агентства РФ от 14.06.2016 №08-27/18492, приказом Росавтодора от 10.06.2016 №898 следующему искусственному дорожному сооружению администрации Тамалинского района Пензенской области - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» присвоена категория и оно внесено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанное уведомление получено Администрацией Тамалинского района 08.08.2016 года.

В нарушении подпункта 5 п.6 вышеуказанных Требований для данных объектов транспортной инфраструктуры до 14.09.2016 года не проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Указанная оценка уязвимости не проведена и по состоянию на 31.05.2018 года.

Кроме того, в соответствии подпунктами 1 и 2 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны назначать лицо, ответственное как за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, так и назначать лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства до настоящего времени лицо (лица) ответственное за обеспечение транспортной безопасности вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры, не назначено.

Данные нарушения законодательства о транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры подтверждаются актом проверки помощника прокурора Тамалинского района Книгиной Э.А. от 31.05.2018 года, сообщением администрации Тамалинского района от 31.05.2018 года № 1640.

Допущенные нарушения являются существенным фактором, отрицательно влияющим на состояние транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Непроведение в установленный срок оценки уязвимости, препятствует разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, утверждения иных, перечисленных в пп. 9 п. 6 Требований, организационно-распорядительных документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. В связи с указанными нарушениями фактически вышеуказанный объект транспортной инфраструктуры остается незащищенным от актов незаконного вмешательства.

Незаконное бездействие должностных лиц администрации Тамалинского района в части непроведения надлежащих мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, нарушает права и законные интересы населения, что недопустимо и может повлечь крайне негативные последствия.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностными лицами администрации Тамалинского района не соблюдается законодательство, направленное на обеспечение транспортной безопасности, а также противодействию терроризму, что стало возможным по причине ненадлежащего исполнения ответственными лицами органа местного самоуправления своих должностных обязанностей и недостаточного внимания указанной сфере правоотношений.

В связи с изложенным, суд считает, что заявленные административные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме и на администрацию Тамалинского района Пензенской области должна быть возложена обязанность устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности.

С учетом требований разумности суд считает также установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанности по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а именно - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании п. 10 ст. 227 КАС РФ суд считает правильным обязать административного ответчика опубликовать решение суда в печатном издании, в котором публикуются правовые акты органа местного самоуправления – администрации Тамалинского района Пензенской области.

Прокурор в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не полежит взысканию с администрации Тамалинского района Пензенской области.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные административные исковые требования прокурора Тамалинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тамалинского района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Обязать администрацию Тамалинского района Пензенской области провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а именно - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Тамалинского района Пензенской области опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Об исполнении решения суда администрация Тамалинского района Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязано сообщить в прокуратуру Тамалинского района Пензенской области и в Тамалинский районный суд Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд Пензенской области в течение месяца.

Судья М.В.Антонова

2а-84/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Тамалинского района
Суд
Тамалинский районный суд Пензенской области
Судья
Антонова Марина Викторовна
Дело на сайте суда
tamalinsky.pnz.sudrf.ru
31.05.2018Регистрация административного искового заявления
31.05.2018Передача материалов судье
31.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2018Судебное заседание
06.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018Дело оформлено
10.08.2018Дело передано в архив
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
06.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее