Дело № 2а-84/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
рп. Тамала 06.06.2018 года
Тамалинский районный суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Антоновой М.В.
при секретаре Щербаковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тамалинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тамалинского района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тамалинского района Пензенской области обратился в Тамалинский районный суд Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тамалинского района Пензенской области с вышеназванным административным иском.
В обоснование своих доводов прокурор Тамалинского района Пензенской области указал, что прокуратурой Тамалинского района проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. При проведении проверки установлены нарушения указанного законодательства администрацией Тамалинского района Пензенской области. Так, согласно уведомлению Федерального дорожного агентства РФ от 14.06.2016 №08-27/18492, приказом Росавтодора от 10.06.2016 №898 следующему искусственному дорожному сооружению администрации Тамалинского района Пензенской области - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» присвоена категория и оно внесено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанное уведомление получено Администрацией Тамалинского района 08.08.2016 года. Вместе с тем, в нарушение подпункта 5 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утверждены постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 для данных объектов транспортной инфраструктуры до 14.09.2016 года не проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Указанная оценка уязвимости не проведена и по состоянию на 31.05.2018 года. Кроме того, в нарушение подпунктов 1 и 2 п. 6 Требований до настоящего времени лицо (лица) ответственное за обеспечение транспортной безопасности вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры, не назначено. Допущенные нарушения являются существенным фактором, отрицательно влияющим на состояние транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Непроведение в установленный срок оценки уязвимости, препятствует разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, утверждения иных, перечисленных в подпункте 9 п. 6 Требований, организационно-распорядительных документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. В связи с указанными нарушениями фактически вышеуказанные объекты транспортной инфраструктуры остаются незащищенными от актов незаконного вмешательства. Незаконное бездействие должностных лиц администрации Тамалинского района в части непроведения надлежащих мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, нарушает права и законные интересы населения, что недопустимо и может повлечь крайне негативные последствия. В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. На основании изложенного, просит суд обязать администрацию Тамалинского района Пензенской области провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а именно - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)».
Помощник прокурора Тамалинского района Пензенской области Книгина Э.А. в судебном заседание административные исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив, что просит установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанности по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а именно - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Представитель административного ответчика администрации Тамалинского района Пензенской области Фролова М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные требования признала.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утверждены постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924.
Согласно подпукту 5 п.6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Вместе с тем, администрацией Тамалинского района как субъектом транспортной инфраструктуры соответствующие нормативные положения об обеспечении проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не соблюдаются.
Так, согласно уведомлению Федерального дорожного агентства РФ от 14.06.2016 №08-27/18492, приказом Росавтодора от 10.06.2016 №898 следующему искусственному дорожному сооружению администрации Тамалинского района Пензенской области - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» присвоена категория и оно внесено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанное уведомление получено Администрацией Тамалинского района 08.08.2016 года.
В нарушении подпункта 5 п.6 вышеуказанных Требований для данных объектов транспортной инфраструктуры до 14.09.2016 года не проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Указанная оценка уязвимости не проведена и по состоянию на 31.05.2018 года.
Кроме того, в соответствии подпунктами 1 и 2 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны назначать лицо, ответственное как за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, так и назначать лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства до настоящего времени лицо (лица) ответственное за обеспечение транспортной безопасности вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры, не назначено.
Данные нарушения законодательства о транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры подтверждаются актом проверки помощника прокурора Тамалинского района Книгиной Э.А. от 31.05.2018 года, сообщением администрации Тамалинского района от 31.05.2018 года № 1640.
Допущенные нарушения являются существенным фактором, отрицательно влияющим на состояние транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Непроведение в установленный срок оценки уязвимости, препятствует разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, утверждения иных, перечисленных в пп. 9 п. 6 Требований, организационно-распорядительных документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. В связи с указанными нарушениями фактически вышеуказанный объект транспортной инфраструктуры остается незащищенным от актов незаконного вмешательства.
Незаконное бездействие должностных лиц администрации Тамалинского района в части непроведения надлежащих мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, нарушает права и законные интересы населения, что недопустимо и может повлечь крайне негативные последствия.
Таким образом, суд приходит к выводу, что должностными лицами администрации Тамалинского района не соблюдается законодательство, направленное на обеспечение транспортной безопасности, а также противодействию терроризму, что стало возможным по причине ненадлежащего исполнения ответственными лицами органа местного самоуправления своих должностных обязанностей и недостаточного внимания указанной сфере правоотношений.
В связи с изложенным, суд считает, что заявленные административные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме и на администрацию Тамалинского района Пензенской области должна быть возложена обязанность устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности.
С учетом требований разумности суд считает также установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанности по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а именно - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
На основании п. 10 ст. 227 КАС РФ суд считает правильным обязать административного ответчика опубликовать решение суда в печатном издании, в котором публикуются правовые акты органа местного самоуправления – администрации Тамалинского района Пензенской области.
Прокурор в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не полежит взысканию с администрации Тамалинского района Пензенской области.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные административные исковые требования прокурора Тамалинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тамалинского района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Обязать администрацию Тамалинского района Пензенской области провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а именно - «мост через реку Сюверня 00+915 км на автомобильной дороге «Подъезд к д.Сюверня Тамалинского района» (четвертая категория)» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Обязать администрацию Тамалинского района Пензенской области опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Об исполнении решения суда администрация Тамалинского района Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязано сообщить в прокуратуру Тамалинского района Пензенской области и в Тамалинский районный суд Пензенской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд Пензенской области в течение месяца.
Судья М.В.Антонова