Дело № 33а-1694/2016 Судья: Абрамочкина Г.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 мая 2016 года город Орёл
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Бабаскиной Ю.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Прохорову Ю.Н. о взыскании транспортного налога и пени,
по апелляционной жалобе представителя Прохорова Ю.Н. по доверенности ФИО4 на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 22 марта 2016 года, которым постановлено:
«Исковые требования ИФНС России по г. Орлу к Прохорову Ю.Н. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Прохорова Ю.Н. задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме <...> руб., пени в сумме <...> руб.
Взыскать с Прохорова Ю.Н. госпошлину в доход федерального бюджета <...> рублей».
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя Прохорова Ю.Н. по доверенности ФИО4, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ИФНС России по г. Орлу ФИО5, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Инспекция федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее по тексту ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным иском к Прохорову Ю.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указывала, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку согласно сведениям от органов, осуществляющих государственную регистрацию автотранспортных средств, ему принадлежат автомобили <...> государственный регистрационный знак №, <...> государственный регистрационный знак №, <...> государственный регистрационный знак №, <...> государственный регистрационный знак №, <...> государственный регистрационный знак №.
Ссылаясь на то, что Прохоровым Ю.Н. не была исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год после получения налогового уведомления, требование об уплате недоимки по налогу и пени также им не было исполнено, налоговая инспекция просила суд взыскать с ответчика задолженность по уплате транспортного налога за указанный период в размере <...> руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <...> руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Орлу ФИО5 поддержала заявленные требования.
Ответчик Прохоров Ю.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд рассмотрел дело в его отсутствие по правилам ч.2 ст. 150 КАС РФ.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Прохоров Ю.Н. просит изменить решение суда ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для данного дела.
Ссылается на то, что согласно платежному поручению от 09.12.2015 в счет задолженности по транспортному налогу за 2014 год им оплачено <...> рублей. В связи с чем, просит снизить размер взысканной задолженности до <...> руб.
В соответствии с положениями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные
На основании ст. 14 НК РФ к региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.
Согласно ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с главой 28 НК РФ на территории Орловской области установлен и введен в действие транспортный налог. Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге» определены ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками.
Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ, ст. 4 Закона Орловской области «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Кодекса пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Положениями пункта 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (п.2 ст.286 КАС РФ).
Из материалов дела усматривается, что ответчику Прохорову Ю.Н. принадлежат на праве собственности транспортные средства <...> государственный регистрационный знак №, <...> государственный регистрационный знак №, <...> государственный регистрационный знак №, <...> государственный регистрационный знак №, <...> государственный регистрационный знак №.
Налоговым органом Прохорову Ю.Н. выставлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2014 г. в сумме <...> руб. до 01.10.2015, которое налогоплательщиком в срок не исполнено.
На основании ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование № по состоянию на 09.10.2015 об уплате налога в сумме <...> руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <...> руб. со сроком погашения задолженности до 29.10.2015.
Однако данное требование в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения административного истца в суд.
Установив перечисленные обстоятельства, суд первой инстанции при разрешении заявленных требований обоснованно исходил из того, что ответчик, будучи лицом, на которое в указанный период зарегистрированы автомобили, является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в предусмотренные законом сроки.
Нарушение налоговых прав ответчика предъявлением административного иска в районный суд, истцом не допущено.
Что касается ссылки апеллирующего лица на необходимость уменьшения взысканной с него суммы транспортного налога до <...> руб., то судебная коллегия признает ее убедительной.
Как следует из платежного поручения № от 09.12.2015, приложенного к апелляционной жалобе, и не оспаривается представителем административного истца, Прохоровым Ю.Н. на дату вынесения решения была частично уплачена задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <...> рублей.
При таком положении и с учетом того, что налоговый орган, на котором лежит обязанность вести учет исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, не представил соответствующих сведений в суд первой инстанции, судебная коллегия усматривает необходимость изменения оспариваемого судебного решения посредством уменьшения размера взысканной с Прохорова Ю.Н. недоимки по транспортному налогу на сумму частично погашенной им задолженности.
Вместе с тем, судебная коллегия принимает во внимание, что размер относящейся к недоимке пени рассчитан налоговой инспекцией по состоянию на 09.10.2015, а потому изменение недоимки по транспортному налогу в сторону уменьшения не влечет уменьшения суммы пени, подлежащей взысканию с Прохорова Ю.Н.
В связи с изменением решения суда в части взыскания транспортного налога подлежит пересчету взысканная с административного ответчика в доход местного бюджета государственная пошлина, сумма которой в соответствии с положениями подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составит <...> рублей.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░ <...> ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░