Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2019 года.
Гражданское дело № ******
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ |
<адрес> |
Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Дряхловой Ю.А.
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца ФИО5,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Асбест и <адрес> в лице Главного государственного санитарного врача по городу Асбест и <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «ФОРЭС» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Главный Государственный санитарный врач по городу Асбесту и <адрес> ФИО4 обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указала, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> на протяжении 2018-2019 г.г. поступали неоднократные обращения граждан на превышение уровня шума на территории садоводческого товарищества «Яблонька» в <адрес>. Как следует из указанных обращений, источником шума является промышленная площадка ООО «ФОРЭС», расположенная по адресу: <адрес>. В рамках своей компетенции Территориальным отделом дважды проводились замеры шума на территории жилой застройки, прилегающей к территории промышленной площадке ООО «ФОРЭС», в сентября 2018 года и в апреле 2019 года, в результате которых были установлены превышения допустимого уровня шума в ночное время. Истец полагает, что наличие указанного шума создает непосредственную угрозу возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека массовых неинфекционных заболеваний. С учетом изложенного, просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, а именно в необеспечении безопасных для человека условий его быта, труда и отдыха на территории, прилегающей к садоводческому товарищества «Яблонька» в городе <адрес>, и на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому № ****** данного садоводческого товарищества (без указания наименования улицы), ввиду несоблюдения установленных действующими санитарными правилами гигиенических нормативов уровня звука (шума) на территории жилой застройки. Понудить Общество с ограниченной ответственностью «ФОРЭС» в срок два месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения санитарного законодательства и выполнить его обязательные требования, то есть обеспечить безопасные для человека условия быта, труда и отдыха, а также выполнить требования действующих санитарных правил в целях предупреждения заболеваний, связанных с повышением уровня шума, а именно:
Обязать Общество с ограниченной ответственность «ФОРЭС» довести эквивалентный уровень звука (шума) на территории, прилегающей к садоводческому товариществу «Яблонька» в городе <адрес>, и на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому № ****** данного садоводческого товарищества (без указания наименования улицы), до уровня не выше гигиенического норматива 45дБА, установленного действующими санитарными правилами;
Обязать Общество с ограниченной ответственность «ФОРЭС» провести аккредитованной лабораторией лабораторные испытания эквивалентного уровня звука (шума) на указанной территории в целях подтверждения приведения его в соответствие гигиеническим нормативам, установленным действующими санитарными правилами, и копию соответствующего протокола лабораторных испытаний представить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Асбест и <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО5 заявленные требования поддержала, суду пояснила, что жалобы на ООО «ФОРЭС» в территориальный отдел поступают регулярно. Она лично выезжала на замеры уровня шума, шум стоит, особенно в ночное время, очень сильный. По поручению суда ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, также проводились замеры уровня шума. Замеры проводились дважды, один раз с предупреждением ООО «ФОРЭС», один раз нет. Оба раза превышения шума в ночное время установлено, при этом уровень шума, замеренный лабораторией в ночное время без уведомления ООО «ФОРЭС» существенно выше, чем когда ООО «ФОРЭС» предупрежден о проведении исследований. Более подробная позиция изложена в исковом заявлении, просила заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО3 заявленные требования не признала, суду пояснила, что замеры уровня шума в сентябре 2018 года и в апреле 2019 года, проводились без уведомления ООО «ФОРЭС», о том в каких точках проводятся измерения, на каком оборудовании, ООО «ФОРЭС» не знает. Более того, неизвестно каким образом при проведении указанных замеров истец установил, что источником шума является технологическое оборудование ООО «ФОРЭС». Промышленная площадка ответчика располагается в большом промышленном узле <адрес>, там много предприятий, осуществляющих свою деятельность, в том числе в ночное время. Более того, как следует из протоколов истца, шум увеличивается по мере отдаления от территории Ответчика. ООО «ФОРЭС» не бездействует, у него имеется программа производственного контроля, согласованная, в том числе, с истцом, в которой определены точки контроля уровня шума, а также периодичность исследования. Согласно данным производственного контроля превышений по уровню шума у ответчика нет. Более того, в указанные истцом даты проведения замеров, технологическое оборудование ответчика было полностью остановлено, поскольку проводились профилактические работы газоснабжающей организацией, в связи с чем, источником шума производственное оборудование ответчика никак быть не могло. Более подробная позиция изложена в отзыве на исковое заявление. Просила в удовлетворении требований отказать.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
В силу ч. 1, ч. 2 и ч. 5 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.
Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Как видно из материалов дела, в адрес Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Асбест и <адрес> на протяжении 2018 года, первого полугодия 2019 года поступали обращения жителей <адрес>, на наличие шума от технологического оборудования Асбестовского отделения ООО «ФОРЭС», расположенного по адресу: <адрес>, на территории жилой застройки в садоводческом товариществе «Яблонька».
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что ООО «ФОРЭС», расположенное по адресу: <адрес> оф.705, основной вид деятельности: производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки, имеет производственную площадку по адресу: <адрес>.
Как следует из Экологического паспорта производственной площадки ООО «ФОРЭС», Асбестовское отделение ООО «ФОРЭС» производит пропанты магнийсиликатные, предназначенные для использования при добыче нефти способом гидравлического разрыва пласта.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от дата "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Исходя из приведенных норм, обязательными для соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами являются санитарные правила и гигиенические нормативы, сфера действия которых распространяется на осуществляемую данными лицами деятельность.
Санитарные правила (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 10995)) устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Как следует из п. 1.2, 1.4, 1.5 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", санитарные нормы и правила распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что ООО «ФОРЭС» относится к 4 классу опасности с нормативной санитарно-защитной зоной 100 метров.
В соответствии с п.4.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что санитарно-защитная зона ООО «ФОРЭС» по согласованию с Начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Асбест и <адрес>, уменьшена со стороны <адрес>, до 50 м, со стороны коллективных садов КЖУ-3 (СТ «Яблонька») до 75 м.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Санитарных правил - СП ДД.ММ.ГГГГ-01" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ № ******), в ООО «ФОРЭС» разработан и утвержден План-график производственного контроля в зоне влияния предприятия ООО «ФОРЭС» на границе СЗЗ, утвержденный и согласованный Начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Асбест и <адрес>, в соответствии с которым ООО «ФОРЭС» обязано производить замеры уровня шума на границе санитарно-защитной зоны в точке № ****** по <адрес> м, Точка № ****** коллективные сады КЖУ-3, 75 м.
Таким образом, с учетом указанных материалов, суд полагает возможным сделать вывод, что Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Асбест и <адрес>, своим распоряжением уменьшил санитарно-защитную зону ООО «ФОРЭС» с нормативной 100 м до 50 м и 75 м на территории жилой застройки, соответственно, таким образом, Начальник территориального отдела подтверждает, что уровень выбросов и шума ООО «ФОРЭС» позволяет уменьшить санитарно-защитную зону предприятия.
На основании п. 6.3 СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (далее - СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96) допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий должны составлять:
для дневного времени суток (с 7.00 час до 23.00 час) от 28 дБА до 30 дБА в зависимости от октавных частот, эквивалентные уровни звука 40 дБА, максимальные уровни звука 55 дБА;
для ночного времени суток (с 23.00 час до 7.00 час) от 18 дБА до 20 дБА в зависимости от октавных частот и эквивалентные уровни звука 30 дБА, максимальные уровни звука 45 дБА.
В обоснование своих доводов истец представляет Протокол лабораторных испытаний №П-6593 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный Филиалом «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Асбест и <адрес>», в соответствии с которым имеются превышения уровня шума в ночное время на территории садоводческого товарищества «Яблонька» в пределах 48,6 -49,7 дБА, при нормативе 45 дБА (л.д.25-26).
Также представлен Протокол лабораторных испытаний №П-2281 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный Филиалом «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Асбест и <адрес>», в соответствии с которым имеются превышения уровня шума в ночное время на территории садоводческого товарищества «Яблонька», <адрес> пределах от 45,4 до 59,6 дБА, при нормативе 45 дБА (л.д.36-39).
При этом как в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, так и в протоколе о ДД.ММ.ГГГГ причиной превышения установленного норматива шума указан шум от технологического оборудования ООО «ФОРЭС». К указанным выводам в протоколах суд относится критически, поскольку как усматривается из протоколов лабораторных испытаний представитель ООО «ФОРЭС» не участвовал при проведении замеров, сведения о том, в каком режиме в указанные дни работало предприятие, у лабораторной службы отсутствовали.
В обоснование своей позиции об отсутствии превышений по уровню шума ООО «ФОРЭС» представлен Протокол лабораторных испытаний №П-3544 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Асбест и <адрес>», в соответствии с которым в дневное время превышений по шуму не имеется, а также протокол №П-3554 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный Филиалом «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Асбест и <адрес>», в соответствии с которым превышений по уровню шума в ночное время также нет.
В целях проверки состояния по уровню шума на дату рассмотрения дела по существу, на стороны судом была возложена обязанность произвести замеры шума при участии, как истца, так и ответчика.
В материалы дела представлен Акт измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ, и составленный на его основании Протокол №П-7114 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в ночное время в трех точках проведения измерений установлено превышение эквивалентного уровня шума от 52,2 дБА до 59,7 дБА, при нормативном уровне 45 дБА, максимальный уровень звука 75,9 дБА при допустимом 60 дБА, а также Акт измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ, и составленный на основании указанного акта Протокол №№П-7115 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым установлено превышение эквивалентного уровня шума в точке № ******м от ограждения территории садоводческого товарищества в размере 47,7 + 0,8 дБА.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истца о понуждении ООО «ФОРЭС» в срок два месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения санитарного законодательства и выполнить его обязательные требования, то есть обеспечить безопасные для человека условия быта, труда и отдыха, а также выполнить требования действующих санитарных правил в целях предупреждения заболеваний, связанных с повышением уровня шума, а именно: Обязать ООО «ФОРЭС» довести эквивалентный уровень звука (шума) на территории, прилегающей к садоводческому товариществу «Яблонька» в городе <адрес>, и на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому № ****** данного садоводческого товарищества (без указания наименования улицы), до уровня не выше гигиенического норматива 45дБА в ночное время, установленного действующими санитарными правилами; Обязать ООО «ФОРЭС» провести аккредитованной лабораторией лабораторные испытания эквивалентного уровня звука (шума) на указанной территории в целях подтверждения приведения его в соответствие гигиеническим нормативам в ночное время, установленным действующими санитарными правилами, и копию соответствующего протокола лабораторных испытаний представить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Асбест и <адрес>, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным бездействия ответчика, поскольку как следует из материалов дела, истец сам, своим распоряжением, уменьшил санитарно-защитную зону ответчика, допустив фактически нахождение в нормативной санитарно-защитной зоне ответчика 100 метров жилой застройки. Кроме того, истец согласовал ответчику программу производственного контроля, в соответствии с которой Ответчик осуществляет замеры шума в согласованных точках с установленной истцом периодичностью с привлечением аккредитованной лаборатории Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Асбест и <адрес>», превышений уровня шума по данным ответчика нет.
Более того, суд полагает необходимым отметить, что основанием настоящего иска явились протоколы лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, тогда как ответчик после указанных дат неоднократно проводил замеры уровня шума (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) превышений эквивалентного уровня шума выявлено не было.
При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для установления факта бездействия в действиях ответчика, в части невыполнения обязательных требований санитарного законодательства, а именно в необеспечении безопасных для человека условий его быта, труда и отдыха на территории, прилегающей к садоводческому товарищества «Яблонька» в городе <адрес>, и на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому № ****** данного садоводческого товарищества (без указания наименования улицы), ввиду несоблюдения установленных действующими санитарными правилами гигиенических нормативов уровня звука (шума) на территории жилой застройки, и признания данного бездействия незаконным, в настоящее время не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (6000 рублей), от уплаты которой истец освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № ****** ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 45░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░