Дело № 5-20/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

пгт.Ноглики. Сахалинской области                                          23 апреля 2019 года

Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Поваляева А.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алексеевой М.В.,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОМВД России по городскому округу «Ногликский» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алексеевой М.В., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Алексеева М.В., нарушая правила поведения в обществе, находясь в общественном месте: подъезде <адрес>, в присутствии посторонних, оголив свои половые органы, демонстративно совершила половое сношение с ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ на основании определения начальника ОМВД России по городскому округу «Ногликский» протокол об административном правонарушении в отношении Алексеевой М.В. передан на рассмотрение Ногликского районного суда, при этом сама Алексеева М.В. в судебное заседании не явилась и административным органом не доставлена.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке дела к слушанию судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 1 статьи 23. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 и 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями только в том случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте «в» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

По смыслу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Передача таких дел уполномоченным органом на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.

     Часть 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наряду со штрафом, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного ареста, который может быть назначен только судом.

    Соответственно, передача дела в отношении ФИО4 на рассмотрение Ногликского районного суда отделом полиции связана с необходимостью применения более строгой меры наказания, чем штраф.

В соответствии с части 1 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьей.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

В силу части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.

Поскольку отделом полиции дело об административном правонарушении в отношении Алексеевой М.В. передано на рассмотрение суда, в связи с усмотрением необходимости назначения ей наказания в виде административного ареста, в противном случае, орган сам вправе назначить ей наказание в виде штрафа, а так как Алексеева М.В. не доставлена в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с    материалами дела подлежат возвращению в ОМВД России по городскому округу «Ногликский» в порядке, установленном пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со стадии подготовки к рассмотрению дела.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации,

о п р е д е л и л:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░».

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

5-20/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Алексеева Мария Владимировна
Суд
Ногликский районный суд Сахалинской области
Судья
Поваляева Анна Олеговна
Дело на сайте суда
noglinskiy.sah.sudrf.ru
23.04.2019Передача дела судье
23.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее