Решение по делу № 5-2/2019 от 25.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2019 года п. Колпна

Судья Колпнянского районного суда Орловской области Овсянников С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Колпнянского районного потребительского общества, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственный регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

15.02.2019 в 11 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в отношении Колпнянского районного потребительского общества согласно распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области №112 от 23.01.2019 с целью исполнения утвержденного ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Орловской области на 2019 год при осмотре помещений магазина Колпнянского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в неисполнении санитарно-эпидемиологических требований, установленных п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: в складском помещении магазина, где хранятся пищевые продукты, требуется проведение текущего ремонта: стены имеют многочисленные сколы штукатурки, местами сошла краска со стен, пола, отопительной системы, окон; потолок не окрашен; в полу многочисленные щели, а также несоответствия требованиям п. 4.8 указанного акта установленного в складском помещении светильника с отсутствующим защитным плафоном.

Таким образом, Колпняским районным потребительским обществом допущены нарушения ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.8 и 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области «далее – Управление Роспотребнадзора по Орловской области» Асоргина О.В. просила привлечь Колпнянское районное потребительское общество к административной ответственности в виде приостановления деятельности складского помещения магазина, расположенного в д. <адрес>, сроком на 90 суток, поскольку выявлены существенные нарушения санитарных норм и дальнейшая эксплуатация складского помещения магазина, в полу которого имеются щели, создающие возможность проникновения и доступа к продуктам грызунов, создает предпосылки к возникновению инфекционных заболеваний, переносчиками которых являются грызуны.

В судебном заседании представитель Колпнянского районного потребительского общества Васютина Н.С. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, суду показала, что общество согласно добровольно устранить выявленные нарушения путем произведения ремонта, при решении вопроса о назначении административного наказания полагалась на усмотрение суда.

Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

В силу ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; вредное воздействие на человека – воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

Cанитарно-эпидемиологическое благополучие населения исходя из положений статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как установлено статьей 11 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст.24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с торговлей и оборотом в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Как усматривается из материалов дела, 15.02.2019 в 11 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в отношении Колпнянского районного потребительского общества согласно распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области №112 от 23.01.2019 с целью исполнения утвержденного ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Орловской области на 2019 год при осмотре помещений магазина Колпнянского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в неисполнении санитарно-эпидемиологических требований, установленных п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: в складском помещении магазина, где хранятся пищевые продукты, требуется проведение текущего ремонта: стены имеют многочисленные сколы штукатурки, местами сошла краска со стен, пола, отопительной системы, окон; потолок не окрашен; в полу многочисленные щели, а также несоответствия требованиям п. 4.8 указанного акта установленного в складском помещении светильника с отсутствующим защитным плафоном.

Указанные нарушения подтверждаются актом проверки №26 от 15.02.2019.

Виновность Колпнянского районного потребительского общества также подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.02.2019 №64, распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица, фотографиями, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Колпнянского районного потребительского общества, протоколом о временном запрете деятельности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Колпнянского районного потребительского общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Виновность Колпнянского районного потребительского общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, полностью доказана, и его действия следует квалифицировать по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении Колпнянскому районному потребительскому обществу наказания судьей учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Колпнянского районного потребительского общества судьей не установлено.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации складского помещения магазина в д. <адрес> потребительского общества сроком на 60 суток, поскольку имеющиеся нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, поскольку проникновение грызунов через щели в полу складского помещения создает опасность распространения инфекционных заболеваний, переносчиками которых они являются.

Как следует из материалов дела, в отношении Колпнянского районного потребительского общества применялась мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности – эксплуатации складского помещения магазина в д. <адрес>. Фактическое время прекращения деятельности – эксплуатации складского помещения магазина в <адрес> – 08 часов 00 мин 16 февраля 2019 года, в связи с чем, данный период подлежит зачету в общий срок назначенного наказания.

В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 3.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Колпнянское районное потребительское общество, зарегистрированное по адресу: <адрес>, государственный регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, выдано <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации складского помещения магазина, расположенного по адресу: д. <адрес>, сроком 60 суток.

Срок приостановления деятельности считать с 08 часов 00 минут 16 февраля 2019 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Колпнянский районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: С.А. Овсянников

5-2/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Колпнянское районное потребительское общество
Суд
Колпнянский районный суд Орловской области
Судья
Овсянников Сергей Александрович
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
kolpniansky.orl.sudrf.ru
25.02.2019Передача дела судье
27.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2019Рассмотрение дела по существу
27.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее