Решение по делу № 5-249/2024 от 01.10.2024

дело № 5-249/2024

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                        5 ноября 2024 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева С.А.,

при секретаре судебного заседания Ершовой Л.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Резвова Петра Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина <данные изъяты>, имеющего среднее техническое образование, проживающего по адресу: <адрес> паспорт серии , выданный 16.06.2007 Отделением ОФМС России по Камчатской области в Елизовском районе, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

11 августа 2024 года около 19 часов Резвов находясь по адресу: <адрес> при помощи социальной сети «WhatsApp» в общей группе «Смородинка Камчатка» разместил текстовое сообщение, данные о котором содержатся в материалах проверки КУСП № 8469 от 11.08.2024 и в протоколе об административном правонарушении от 24.09.2024, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности в соответствии с решением Президента Российской Федерации на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением №-35 СФ ФС РФ от 22.02.2022 «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Резвов в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусматривает право каждого свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Однако осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране (ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации).

В силу п. «а» ст. 86 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

На основании ст. 1 Федерального закона от 22.02.2022 № 15-ФЗ «О ратификации договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой», а также ст. 1 Федерального закона от 22.02.2022 № 16-ФЗ «О ратификации договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой», ратифицированы Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, а также между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой, подписанные в городе Москве 21.02.2022.

Согласно ст. 4 Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, а также между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой договаривающиеся Стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции РФ Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации.

Указанное конституционное положение согласуется с подп. 4 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16.12.2009 №-456СФ «Об оперативном использовании формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» Президенту РФ предоставлена возможность принимать решения об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и Федеральным законом «Об обороне» для выполнения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории РФ; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

22.02.2022 Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. 2 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ).

24.02.2022 Президент Российской Федерации со ссылкой на ст. 51 Устава ООН, санкцию Совета Федерации РФ и договоры с ДНР и ЛНР объявил о начале специальной военной операции на территории Украины.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В качестве доказательства совершения Резвовым П.В. административного правонарушения, в материалах дела представлен рапорт командира взвода ОР ППСП ОМВД России по Елизовскому району о том, что была получена информация о том, что проживающий на территории СНТ «Смородинка» Елизовского района (1-ая улица, номер участка не установлен) гражданин по имени «Пётр», используя абонентский номер , посредством социальной сети «WhatsApp», в общей группе членов СНТ «Смородинка» - «Смородинка Камчатка» разместил публикацию антироссийского характера.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, указанный рапорт является одними из процессуальных документов, отображающих факт совершения Резвовым административного правонарушения, и является допустимыми доказательством по делу.

Личность Резвова П.В. была установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации.

24 сентября 2024 года в отношении Резвова П.В. составлен протокол № 448772 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, согласно которому должностным лицом УУП ОМВД России по Елизовскому району старшим лейтенантом полиции Колодний А.В., в ходе проверки установлено, что в группе «Смородинка Камчатка» при помощи социальной сети «WhatsApp» пользователь номера 11.08.2024 около 19 часов по адресу: <адрес> разместил публикацию, которая содержит в себе публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных сил Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением № - 456 СФ 16.12.2009 «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». Установлено, что пользователем указанного номера является Резвов П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Далее в протоколе представлен полный текст публикации, размещенной Резвовым П.В. в социальной сети «WhatsApp».

Своими действиями, Резвов П.В. искажал и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные Силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Резвов с протоколом ознакомлен, копию протокола получил.

В своих объяснениях от 24.09.2024 Резвов пояснил, что он проживает в СНТ «Смородинка». 11 августа 2024 года находясь по вышеуказанному адресу с принадлежащего ему сотового телефона в группе «WhatsApp» разместил текстовое сообщение, сведения о которой содержатся в материалах проверки КУСП № 8469 от 11.08.2024 и в протоколе об административном правонарушении от 24.09.2024. Вину признаёт, в содеянном раскаивается.

Данный факт так же подтверждается объяснениями ФИО6 согласно которых в СНТ «Смородиника» проживает его сестра, 11.08.2024 она на его телефон скинула скриншот с текстом участника чата по имени «Пётр».

При проверке протокола об административном правонарушении и материалов административного дела установлено, что они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.

В качестве доказательств совершения Резвовым П.В. административного правонарушения, в материалах дела представлены: протокол об административном правонарушении от 24.09.20224 № 448772, рапорт командира взвода ОР ППСП ОМВД России по Елизовскому району от 15.08.2024, объяснения Резвова от 24.09.2024, фотоматериал (скриншот) со страницы социальной сети «WhatsApp», иные материалы дела.

Все имеющиеся по делу доказательства с точки зрения относимости и достаточности соответствуют правовым нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывают.

Оценивая изложенные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Резвова П.В. доказана. Публикация, размещена в социальной сети «WhatsApp», доступ к которой имеет практически каждый гражданин.

Таким образом, Резвов П.В. совершил умышленные действия, направленные на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации. Будучи совершеннолетним, дееспособным лицом, Резвов самостоятельно принял решение выложить в социальной сети WhatsApp рассматриваемое текстовое сообщение, понимая возможность наступления для себя негативных последствий.

Действия Резвова правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ – публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Указанная квалификация полностью нашла своё подтверждение в ходе рассмотрения дела на основании совокупности исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, являются непротиворечивыми и достаточными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Резвова, согласно ст. 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Резвова в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений в области общественной безопасности, считаю возможным назначить Резвову П.В. административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Резвова Петра Валентиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

    На основании ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ с перечислением денег на расчётный счёт:

УИН 18880441240004487722

КБК 18811601201019000140

БИК 013002402

Получатель УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю л/с 04381867680)

Счет получателя платежа 03100643000000013800

ИНН 4101123158

КПП 410101001

ОКТМО 30701000

Кор/счёт 40102810945370000031

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предлагаем предоставить в Елизовский районный суд Камчатского края по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7-А, г. Елизово Камчатского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

    На основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Согласно ст. 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Почуева

5-249/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Резвов Петр Валентинович
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Почуева Светлана Анатольевна
Статьи

20.3.03

Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
01.10.2024Передача дела судье
02.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2024Рассмотрение дела по существу
06.11.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее