Решение по делу № 2-3700/2016 от 03.08.2016

Решение изготовлено в полном объеме 21.11.2016 года

Дело № 2-3700/16

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» ноября 2016 года                      г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Трощило А.Е.

при секретаре судебного заседания ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к ФИО2, ФИО3 об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения,

У С Т А Н О В И Л :

Истец, Комитет лесного хозяйства Московской области, уточнив исковые требования (л.д.226,227), обратился в суд с иском к ответчикам об истребовании из чужого незаконного владения ФИО2 части земельного участка с кадастровым , площадью 1 047 кв.м, ФИО3 - земельного участка с кадастровым , площадью 800 кв.м., земельного участка с кадастровым , площадью 1 200 кв.м., расположенных по адресу: Московская область, Чеховский район, д. Чепелево. Свои требования мотивирует тем, что спорные земельные участки относятся к землям лесного фонда квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества, кварталу 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества, право собственности на которые зарегистрировано за Российской Федерацией и никем не оспорено. Из земель лесного фонда спорные земельные участки не выбывали, в установленном законом порядке категория земель не изменялась, в связи с чем ответчики владеют ими незаконно.

Представитель истца, Комитета лесного хозяйства Московской области, по доверенности ФИО7, в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, указав, что согласования о переводе земель лесного фонда в иную категорию не проводилось.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени слушания дела надлежащим образом, об уважительности причины неявки суд не известил, возражений не представил.

Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени слушания дела надлежащим образом, об уважительности причины неявки суд не известил, возражений не представил.

3-е лицо, представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области по доверенности ФИО8, в судебное заседание явилась, исковые требования истца не поддержала.

3-е лицо, представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области по доверенности ФИО9, в судебное заседание явился, разрешение заявленных исковых требований оставил на усмотрение суда.

3-и лица, представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Федерального агентства по управлению государственным имуществом в лице территориального управления по Московской области, в судебное заседание не явились, извещены.

При таких обстоятельствах суд, учитывая мнение представителя истца, счел возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, земельный участок с кадастровым , площадью 1 550 кв.м. принадлежит ФИО2, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.17).

Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, определены границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО10, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке (л.д.20-23), материалами кадастрового дела (л.д.73-87).

Собственником земельных участков с кадастровыми и 50:31:0022201:284, площадью 800 кв.м. и 1 200 кв.м. соответственно, является ФИО3, что подтверждается выписками из ЕГРП (л.д. 18,19).

Земельный участок с кадастровым был поставлен на кадастровый учет, определены границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО11, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке (л.д.28-31), материалами кадастрового дела (л.д.89-120).

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым , площадью 800 кв.м, отнесен к землям населенных пунктов (л.д.98).

Как установлено в судебном заседании, земельный участок с кадастровым имеет категорию земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения садоводства, является ранее учтенным, сведения о границах земельного участка внесены в ГКН на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО11

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации Чеховского муниципального района <адрес> земельному участку с кадастровым , площадью 1 200 кв.м, присвоен адрес: <адрес> (л.д.129).

ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором Московской области ФИО12 составлен акт осмотра территории лесного участка в квартале 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества, квартале 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества, согласно которого земельный участок с кадастровым накладывается на лесной участок квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества площадью 800 кв.м, на лесной участок квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества площадью 400 кв.м, обнаружена незаконная рубка деревьев; в квартале 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества выявлен факт наложения земельного участка с кадастровым на лесной участок площадью 600 кв.м. и в квартале 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества площадью 200 кв.м, земельный участок огорожен ограничительной лентой; в квартале 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества выявлен факт наложения земельного участка с кадастровым на лесной участок площадью 1 550 кв.м, на момент осмотра следов освоения участка не обнаружено (л.д.153,154).

К протоколу осмотра территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ Молодинского участкового лесничества, квартал 72 выдел 1, представлена фототаблица (л.д.155-163); справки о пересечении границ земельных участков с землями лесного фонда (л.д.9-14), из которых усматривается, что площадь наложения земельных участков с землями лесного фонда составляет: с кадастровым - 678,99 кв.м, с кадастровым – 291,59 кв.м, с кадастровым – 559,11 кв.м, приведены координаты поворотных точек пересечений; карта - схема (л.д.165); таксационное описание (л.д.171,172); план лесных участков (л.д.167); чертеж лесного участка в квартале 72 выдел 1 Молодинского участкового лесничества (л.д.173-175).

Согласно выписки из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах площадь квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества Подольского лесничества составляет 5,1 га, категория земель – земли лесного фонда, целевое назначение лесов – защитные леса (л.д.164).

В соответствии с определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя истца по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза (л.д.177-180).

Согласно выводов эксперта, изложенных в заключении (л.д.188-224), фактическое расположение границ земельного участка с кадастровым определить не удалось ввиду отсутствия таких границ на местности, а также отсутствия каких-либо признаков освоения земельного участка и адреса, позволяющего определить местоположение участка, в связи с чем местоположение земельного участка было определено в соответствии с данными ГКН, при этом площадь земельного участка составила 1 550 кв.м. Экспертом отмечено, что в материалах кадастрового дела на указанный земельный участок имеется акт согласования границ, согласно которому площадь участка составляет 2 000 кв.м, а также отсутствуют данные о координатах земельного участка по межевому плану, подготовленному кадастровым инженером ФИО10 Кроме того, большую часть земельного участка занимает древесная растительность (березы, дубы), по территории проходит цементная тропинка. Границы земельных участков с кадастровыми и представляют собой вбитую в землю металлическую арматуру и натянутую по периметру земельных участков сигнальную ленту, в связи с чем эксперт пришел к выводу что данные земельные участки составляют единое землепользование, площадь которого составляет 2 005 кв.м, что соответствует суммарной площади земельных участков по сведениям ГКН в пределах погрешности определения площади земельного участка; определить координаты земельных участков с кадастровыми и по фактическому пользованию не представляется возможным. На данных земельных участках отсутствуют строения и сооружения, они расчищены от мусора, посажен газон, присутствуют единичные деревья. При этом экспертом отмечено, что в межевых планах, на основании которых вносились сведения в ГКН, указано, что земельные участки имеют капитальные ограждения, существующие на местности более 15 лет, обрабатываются, имеют полноценный подъезд; экспертом признаков сноса или прохождения ограждения на местности не обнаружено. При сопоставлении картографического материала квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества Подольского лесничества, квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества установлено, что их границы пересекают границы земельного участка с кадастровым в следующих точках:

X

Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Площадь пересечения составляет 1 047 кв.м.

Также экспертом установлено, что границы квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества Подольского лесничества, квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества полностью пересекают границы земельных участков с кадастровыми и , площадь пересечения составляет 800 и 1 200 кв.м соответственно. Координаты пересечения границ с земельным участком с кадастровым следующие:

X

Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Координаты пересечения границ с земельным участком с кадастровым следующие:

X

Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Допрошенная в судебном заседании эксперт ФИО13 подтвердила экспертное заключение, пояснила, что границы спорных земельных участков были определены на основании сведений ГКН, в соответствии с лесоустроительной документацией они пересекают границы квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества Подольского лесничества, квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества. Данное пересечение не является кадастровой ошибкой.

Не доверять показаниям и заключению эксперта у суда оснований не имеется.

Анализируя выводы проведенной по делу экспертизы, суд оценивает ее по правилам ст. 67 ГПК РФ, из требований которой следует, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд считает возможным положить в основу решения суда заключение судебной землеустроительной экспертизы, поскольку проведенные исследования составлялись с учетом требований, предъявляемых к квалификации эксперта по землеустроительной экспертизе, в соответствии с методическими рекомендациями по производству судебных экспертиз, с помощью сертифицированных геодезических спутниковых приборов. Также как заключение судебной экспертизы не опровергает обстоятельства, изложенные в иске в части расположения земельного участка ответчика в кадастровых границах на землях лесного фонда.

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из следующего:

Ст. 7 Лесного кодекса РФ определено, что лесным участком является земельный участок, границы которого выделяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации и основаны на материалах лесоустройства.

Границы земель лесного фонда - лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1,3 статьи 6, статьи 7,67-169 ЛК РФ).

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса РФ). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 года № 496 I «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственной лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

В соответствии с п. 1 ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации границы лесов и лесного фонда определяются и устанавливаются при проведении лесоустройства.

Ст. 14 Федерального закона от 04.12.2004 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до определения границ лесного фонда в утвержденных лесных регламентах следует руководствоваться лесоустроительной документацией.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что представленная истцом лесоустроительная документация, находящаяся в материалах дела, является допустимым доказательством, отражающим достоверные сведения о местоположении границ квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества Подольского лесничества, квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества.

Следовательно, земельные участки с кадастровыми номерами и полностью образованы из состава земель лесного фонда квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества Подольского лесничества, квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества; земельный участок с кадастровым пересекает границы квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества Подольского лесничества, квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества в указанных экспертом координатах.

На основании ст.ст. 3, 67-69 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 4.1, 4.2, 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» границы земель лесного фонда считаются определенными даже без проведения процедуры постановки на кадастровый учет и процедуры определения границ.

В соответствии со статьей 4 Закона СССР от 17 июня 1977 года № 5906-IX «Об утверждении Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик» все леса в СССР образовывали единый государственный лесной фонд, который подразделялся на: леса государственного значения, то есть леса, находившиеся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городские леса, закрепленные леса (в их число, в частности, входили леса, закрепленные за совхозами) и леса заповедников; колхозные леса, то есть леса, находящиеся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование.

Статьей 2 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 6 марта 1993 года № 4616-1, подтверждалась принадлежность всех лесов и предоставленных для ведения лесного хозяйства земель к землям лесного фонда.

Статьей 3 Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 01.01.2007 года, установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. При этом согласно ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Земельный кодекс РФ устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в том числе отдельную категорию составляют земли лесного фонда (статья 7).

Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. Отношения по предоставлению или «передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производится только на основании Лесного Кодекса РФ».

Границы земель лесного фонда определяются в соответствии с лесным законодательством, земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (п. 3 ст. 6 Лесного кодекса РФ).

Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий.

В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

На основании подпункта 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

В силу ст. 9 Лесного кодекса РФ к участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности осуществляется Российской Федерацией.

Таким образом, федеральная собственность на лесные участки признана в силу закона, а не в силу зарегистрированного права собственности Российской Федерации.

Право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки возникло до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества и сделок с ним».

Обязательность процедуры перевода земель из земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в постановлении от 09 января 1998 года № 1-П по делу о проверке конституционности положений Лесного кодекса Российской Федерации. В частности, указано, что лесной фонд является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Иное толкование приводило бы к несоразмерному ограничению права собственности Российской Федерации, поскольку означало бы, что прекращение права федеральной собственности на участок лесного фонда в результате автоматического перевода спорного участка из земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) происходит по воле и в интересах муниципального образования в отсутствие согласия самого собственника - Российской Федерации и при игнорировании того обстоятельства, что лесной фонд представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода.

Как установлено, Правительством Российской Федерации решения о переводе спорных земельных участков из земель лесного фонда в нелесные земли не принималось, Российская Федерация не лишалась собственности на эти земельные участки. Таким образом, спорные земельные участки с кадастровыми и и часть земельного участка с кадастровым являются лесными участками и находятся в федеральной собственности.

Статья 92 Лесного кодекса РФ определяет, что государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В свою очередь, ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» устанавливает, что государственный кадастровый учет, осуществленный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается юридически действительным, и такие объекты недвижимости считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Установление границ лесного фонда и определение их на местности осуществляются в процессе проведения лесоустройства (ст. 68 Лесного кодекса РФ). Планово-картографические карты в виде лесоустроительного планшета являются основной лесной картой, составленной на геодезической или картографической основе.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» на землях лесного фонда запрещается размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии в п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение только земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Судом установлено, что передача лесного участка из состава земель лесного фонда в собственность ответчика, до перевода лесного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию земель, в установленном порядке не проводилась.

В материалах дела отсутствуют допустимые доказательства изъятия земельного участка из состава земель лесного фонда и переводе его в земли иных категорий в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 11 Федерального закона РФ от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» определяет особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 11 вышеуказанного Закона перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае... установления или изменения границы населенного пункта...

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит... карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа... Процедура подготовки, рассмотрения и утверждения генерального плана поселения регулируется статьями 23, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях... если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда...

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязательность публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Законодатель установил возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, при изменении границ населенных пунктов, исключительно по согласованию с собственником - Российской Федерацией в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Из приведенных норм закона следует, что даже с включением земель государственного лесного фонда в границы поселения, автоматического перевода земель в муниципальную собственность не происходит. Лесной контроль на землях государственного лесного фонда, в силу п. 5 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а не органы местного самоуправления.

Принятие соответствующего решения органом, не уполномоченным на распоряжение федеральной собственностью, означает, что воля собственника на отчуждение соответствующего имущества отсутствует, соответственно, имеются правовые основания для истребования имущества у добросовестного приобретателя на основании ст. 302 ГК РФ.

По смыслу пункта 1 статьи 302 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли (п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 года № 10/22).

В соответствии со статьей 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301-304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного владения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

Согласно п. 53 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

Как установлено судом, право собственности на спорные земельные участки с кадастровыми , и зарегистрировано за ответчиками.

В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения |действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, при этом названная статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и норм закона, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Комитета лесного хозяйства Московской области в полном объеме.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ суд, -

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Комитета лесного хозяйства Московской области к ФИО2, ФИО3 об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения - удовлетворить.

Истребовать из незаконного владения ФИО2 земельный участок с кадастровым в части наложения на земли государственного лесного фонда площадью 1 047 кв.м. квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества, квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества в следующих границах:

X

Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Истребовать из незаконного владения ФИО3 земельный участок с кадастровым , площадью 800 кв.м., относящийся к землям лесного государственного фонда квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества, квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества.

Истребовать из незаконного владения ФИО3 земельный участок с кадастровым , площадью 1 200 кв.м., относящийся к землям государственного лесного фонда квартала 72 выдела 1 Молодинского участкового лесничества, квартала 14 выдела 39 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества.

Настоящее решение является основанием для ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области» для исключения из ГКН сведений о земельных участках с кадастровыми , , , расположенных по адресу: Московская область, Чеховский район, д. Чепелево.

Настоящее решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для исключения из ЕГРП сведений о земельных участках с кадастровыми , , , расположенных по адресу: Московская область, Чеховский район, д. Чепелево.

Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчиков, поданному судье, в течение 7 дней с момента получения копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение одного месяца с момента истечения срока для подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.

Председательствующий судья А.Е. Трощило

2-3700/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Комитет лесного хозяйства МО
Ответчики
Бородин Н.В.
Павлов С.А.
Другие
Управление Росреестра по МО
ФФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ" ПО МО
УПРАВЛЕНИЕ РОСИМУЩЕСТВА ПО МО
АЧМР МО
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
03.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2016Передача материалов судье
04.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.08.2016Предварительное судебное заседание
29.08.2016Предварительное судебное заседание
30.09.2016Судебное заседание
24.10.2016Судебное заседание
10.11.2016Судебное заседание
16.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.01.2017Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.01.2017Регистрация заявления об отмене заочного решения
01.02.2017Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
02.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее