Дело № 2а-1284/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ярославль 05 мая 2022 года
Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Селезнева М.К.,
при секретаре Чумаковой М.С.,
с участием прокурора Зелинской В.А.,
представителя административного истца Зайченко А.А. (по видеоконференцсвязи),
административного ответчика ФИО2 (по видеоконференцсвязи),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заволжского районного суда <адрес> административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцем <адрес>, гражданином РФ, отбывающим наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Ярославского районного суда <адрес> по ч. 3 ст. 134 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>, окончание срока ДД.ММ.ГГГГ.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> в административном иске просит установить за ФИО2 административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, т.е. с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании заявление поддержано представителем административного истца, административный ответчик ФИО2 возражал по заявленным требованиям.
Исследовав представленные письменные материалы, заслушав заключение прокурора о необходимости установления административного надзора за осужденным сроком на 8 лет с предложенными административными ограничениями, суд находит административное исковое заявление исправительного учреждения подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается на весь срок погашения судимости и независимо от признания лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный надзор устанавливается с административными ограничениями, предусмотренными ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, среди которых ограничение в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными. Согласно материалам дела ФИО2 имеет судимость за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч.3 ст.134 УК РФ, половое сношение с лицом, достигшим двенадцатилетнего возраста, но не достигшим четырнадцатилетнего возраста). Это обстоятельство является достаточным для установления в отношении него административного надзора на весь срок погашения судимости, который по преступлению, предусмотренному ч. 3 ст. 134 УК РФ, в соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции ФЗ от 23.07.2013 года № 218-ФЗ составляет 8 лет.
При выборе административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение осужденного за время отбывания наказания, исходит из того, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений.
Как видно из материалов дела, ФИО2 характеризуется отрицательно, нуждается в постоянном контроле и надзоре со стороны администрации учреждения, был трудоустроен, но за время отбывания наказания допустил 2 нарушения режима содержания, имеет 1 поощрение, мероприятия воспитательного характера посещает, относится к ним негативно, придерживается осужденных отрицательной направленности. При таких обстоятельствах суд находит необходимой явку осужденного в орган внутренних дел для регистрации два раза в месяц, запрещение ему выезда за пределы <адрес>, постоянным жителем которой он является.
Вместе с тем считает необоснованным для административного контроля поведения осужденного установление запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время, поскольку указанные запреты с характером совершенного преступления никак не связаны, их соблюдение условием правопослушного поведения осужденного не является, необходимость их установления в административном иске не мотивирована.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272-273, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░