УИД 21RS0№
№ 5-520/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2021 г. г. Чебоксары
Мотивировочная часть постановления изготовлена 18 октября 2021 г.
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., с участием законного представителя юридического лица, привлекающегося к административной ответственности – директора ООО «Альбатрос»» Мидукова С.В., государственных инспекторов территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ространснадзора Афонина С.Е. и Леонтьевой Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос», <данные изъяты> <данные изъяты>, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, офис 5,
установил:
Обществу с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (далее – ООО «Альбатрос», Общество) выдана лицензия №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки).
13 и ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ространснадзора поступило обращение гражданина Глубевой Н.Д. о том, что в 14 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ около <адрес> при перевозке пассажиров по регулярному межрегиональному маршруту № «АВ Центральный» г. Чебоксары – Автовокзал «ТПУ Канавинский» автобусом марки ЛУИДОР с государственным регистрационным знаком К873МР152 под управлением водителя ФИО6 перевозчик ООО «Альбатрос» осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
По результатам проверки обращения Глубевой Н.Д. инспектором территориального отдела госавтодорнадзора выявлены грубые нарушения лицензионных требований, выразившиеся в следующем:
– 20 июля 2021 г. перевозчиком - юридическим лицом ООО «Альбатрос» организована и осуществлялась в порядке оказания услуг коммерческая перевозка пассажиров (лицензируемый вид деятельности) по регулярному межрегиональному маршруту № с использованием автобуса марки ЛУИДОР с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, сведения о котором не включены в реестр лицензий;
– ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком - юридическим лицом ООО «Альбатрос» организована и осуществлялась в порядке оказания услуг коммерческая перевозка пассажиров (лицензируемый вид деятельности) по регулярному межрегиональному маршруту № автобусом марки ЛУИДОР с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> управлением водителя Кручинина С.М., не состоящего в трудовых отношениях с перевозчиком ООО «Альбатрос».
Выявленные факты свидетельствуют о нарушении требований ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ст.ст. 3.2, 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 34.1 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», подп. «а», «и» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616, п. 34 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №15836, п. 10 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса России от 30.04.2021 № 145, повлекшим возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, что в соответствии с ч. 11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 39 Положения о лицензировании № 1616 является грубыми нарушениями лицензионных требований.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2. КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Альбатрос».
Государственные инспекторы территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ространснадзора Афонин С.Е. и Леонтьева Т.А. в судебном заседании подтвердили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, вновь приведя их суду, в судебное заседание представили дополнительные пояснения к материалам дела. Полагают, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 14.1.2. КоАП РФ, вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами. Просили привлечь Общество к административной ответственности и назначить административное наказание в виде административного штрафа без применения положений ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ, т.к. их противоправные действия влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан ввиду отсутствия со стороны перевозчика - юридического лица ООО «Альбатрос» должного контроля за работой водителя и техническим состоянием автобусов. В дополнение сообщили, что ряд запрашиваемых документов у ООО «Альбатрос» в целях установления всех обстоятельств дела по выявленным фактам были получены лишь во второй половине дня 14 сентября 2021 г. после составления протокола об административном правонарушении, соответственно, у государственного инспектора не было возможности дать оценку всем представленным позже документам.
В судебном заседании законный представитель ООО «Альбатрос» Мидуков С.В., не оспаривая вину общества в совершении правонарушения, просил назначить наказание с учетом социальной ориентированности общества, трудного материального положения, несоразмерности размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, ввиду отсутствия последствий в результате правонарушения, и с учетом тяжести правонарушения, просил применить положения ст. 2.9. КоАП РФ или ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ. Дополнительно объяснил, что обществом еще в июне 2021 г. было подано в Управление государственного автодорожного надзора заявление (заявка) на включение транспортного средства ЛУИДОР <данные изъяты> реестр лицензий с приложением всех необходимых документов, однако заявка специалистами Управления по субъективным причинам принята с большим временным промежутком и в список реестра лицензий включена только в сентябре 2021 г. Что касается водителя Кручинина С.М., то с ним был заключен трудовой договор 1 июля 2021 г., внесены соответствующие записи в трудовую книжку, однако сведения в июле 2021 г. в органы ПФР обществом не предоставлены. Считает, что в данном случае ООО «Альбатрос» не нарушено трудовое законодательство, административному органу были предоставлены копии трудового договора в подтверждение того, что водитель Кручинин С.М. состоял в трудовых отношениях с ООО «Альбатрос».
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, представителей административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2. КоАП РФ. Согласно примечанию к ст.14.1.2. КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Вина ООО «Альбатрос» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2. КоАП РФ, подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения (л.д. 3-5), копией договора безвозмездного пользования автотранспортом – автобусом ЛУИДОР <данные изъяты> (л.д. 11), копией договора № на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17), выпиской из журнала регистрации путевых листов за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), выпиской из журнала регистрации предрейсового технического контроля автобуса (л.д. 20), фотоматериалы с камер фото- видеофиксации о движении автобуса ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-39), выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32) и др. письменными доказательствами.
Кроме того, в качестве доказательства совершения ООО «Альбатрос» административного правонарушения суду представлена копия приказа №.571-вкл от ДД.ММ.ГГГГ Средне-Волжского МУГАДН ТО ГАДН по Чувашской Республике «О включении в реестр лицензий сведений об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензионной деятельности», которая подтверждает, что автобус марки ЛУИДОР <данные изъяты>, осуществляющий ДД.ММ.ГГГГ перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту, включен в реестр лицензий сведения об автобусе лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26). Данное обстоятельство подтверждается также выпиской из реестра лицензий в виде сведений о конкретной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ и внесенными записями в п. 10 «Сведения об автобусах лицензиата» (л.д. 27).
Из информационного сообщения № отделения Пенсионного фонда России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ следует, что страхователь ООО «Альбатрос» не представлял сведения по форме СЗВ-М за июль 2021 г. в территориальные органы ПФР по Чувашской Республике на работника Кручинина С.М. (л.д. 37), что также свидетельствует о грубом нарушении ООО «Альбатрос» подп. «и» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616.
Представленные доказательства и установленные обстоятельства по делу достоверно свидетельствуют о невыполнении перевозчиком ООО «Альбатрос» требований ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ст.ст.3.2, 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 34.1 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», подп. «а», «и» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616, п. 34 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №15836, п. 10 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса России от 30.04.2021 № 145, повлекшим возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Представленная копия трудового договора от 1 июля 2021 г. в подтверждение того, что Кручинин С.М. по состоянию на 20 июля 2021 г. состоял в трудовых отношениях с ООО «Альбатрос» в должности водителя не может являться безусловным доказательством; более того, опровергает сведения, полученные из Отделения Пенсионного фонда по Чувашской Республике от 24 августа 2021 г., согласно которым страховые взносы в ПФР за июль 2021 г. на водителя Кручинина С.М. страхователем ООО «Альбатрос» не уплачивались, сведения о работнике не направлялись.
Довод законного представителя ОО «Альбатрос» о том, что в июне 2021 г. была подана заявка на включение транспортного средства ЛУИДОР 22360С в реестр лицензий является несостоятельным, т.к. лицензируемый вид деятельности с использованием транспортных средств осуществляется строго в рамках Федерального закона от 08.11.2007№ 259-ФЗ и Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Оценивая приведенные доказательства, суд признает их достоверными и допустимыми, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и получены в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ.
При установленных судом обстоятельствах действия ООО «Альбатрос» по ч. 4 ст.14.1.2. КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Альбатрос» предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований, предусмотренных лицензией, в материалах дела не имеется. В рассматриваемом случае установлено, что ООО «Альбатрос», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.2. КоАП РФ, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Альбатрос».
Решая вопрос о виде и размере наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1. КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Альбатрос» от административной ответственности на основании ст.2.9. КоАП РФ не имеется, поскольку характер совершенного административного правонарушения посягает на общественные отношения, направленные на защиту жизни и здоровья пассажиров.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание вины, принятие юридическим лицом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Санкцией ч. 4 ст. 14.1.2. КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из смысла ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности, как вид административного наказания, применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Из данной нормы следует, что административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.
Учитывая социальную значимость деятельности ООО «Альбатрос», оказывающего населению услуги по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении, судья приходит к выводу о том, что приостановление деятельности юридического лица существенно затруднит оказание квалифицированной и полноценной помощи по перевозкам пассажиров с возможным нарушением их законных прав и интересов.
Суд принимает во внимание доводы привлекаемого лица об имущественном положении при решении вопроса о размере наказания.
В соответствии с ч. 3.2 и ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела наложение административного штрафа в размере 200 000 руб. может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением, и, соответственно, не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
С учетом характера деятельности ООО «Альбатрос», выполняющего социальные функции по перевозке пассажиров, последствий совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, а также предпринимаемые им в настоящее время действия по устранению имеющихся нарушений, исходя из конституционных принципов дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания выявленному правонарушению, суд полагает возможным в соответствии с чч. 3.2, 3.3 ст.4.1. КоАП РФ, назначить ООО «Альбатрос» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2. КоАП РФ для юридических лиц, т.е. в размере 100 000 руб. Назначение наказания в виде административного штрафа в меньшем размере является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 14.1.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░ : 106 1 16 01141 0101 02 140
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ (░░░.206░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>