ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-2547/2023
54RS0005-01-2021-000753-88
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 7 февраля 2023 г.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Соловьева В.Н.,
судей Ветровой Н.П. и Нестеренко А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Прокофьева Павла Андреевича к обществу с ограниченной ответственностью Медицинский центр «Медина +» о защите прав потребителя,
по кассационной жалобе ответчика на определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 19 августа 2022 г.,
заслушав доклад судьи Нестеренко А.О., объяснения представителя ответчика – Хлудова Е.Ю. по доверенности,
установил:
решением Кировского районного суда г. Новосибирска от 15 марта 2022 г. и дополнительным решением от 29 апреля 2022 г. исковые требования удовлетворены в части взыскания 16000 рублей цены по договору оказания медицинских услуг, 20000 рублей компенсации морального вреда, 18000 рублей штрафа.
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции дела по апелляционным жалобам сторон и по апелляционному представлению прокурора Кировского района г. Новосибирска, по ходатайству последнего определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 19 августа 2022 г. назначена дополнительная судебно-медицинская экспертиза, приостановлено производство по делу.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить данное определение, ссылаясь на отсутствие необходимости участия в деле прокурора, поскольку рассматриваются требования потребителя к исполнителю услуг, а не требования в связи с причинением вреда здоровью, ходатайство прокурора о назначении дополнительной судебно-медицинской экспертизы не подлежало удовлетворению ввиду того, что оно направлено на получение дополнительных доказательств в отсутствие на то установленных законом оснований и обстоятельств дела, а само производство судебно-медицинской экспертизы невозможно, т.к. в её предмет качество оказания медицинских услуг не входит, объекты и предметы для исследования – импланты – удалены, утрачены.
Суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемого судебного акта в пределах доводов кассационной жалобы, пришёл к выводу о том, что она не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права; нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений.
Таких оснований по настоящему делу не имеется.
Назначая дополнительную судебно-медицинскую экспертизу, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями ст. 79, 87 ГПК РФ и исходил из того, что обе стороны, прокурор несогласны с выводами проведенной по делу судебно-медицинской экспертизы, выяснение имеющих значение для дела обстоятельств требует постановку дополнительных вопросов в сфере медицины с предоставлением в распоряжение экспертов материалов гражданского дела и медицинской документации пациента, а расходы на проведение дополнительной экспертизы следует возложить на федеральный бюджет, учитывая возраст, состояние здоровья и социальный статус истца и сферу спора.
Обжалуемый судебный акт является законным, поскольку выводы, изложенные в нём, соответствуют установленным судом апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела, а нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, судом апелляционной инстанции не допущено.
Доводы кассационной жалобы отклоняются, поскольку в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту прав других лиц, граждан, в том числе в сфере охраны здоровья, включая медицинскую помощь и пользуется правами истца, назначение дополнительной экспертизы необходимо для установления имеющих значение для дела обстоятельств, которые судом первой инстанции следовало установить, объектами для экспертного дополнительного исследования являются материалы гражданского дела и медицинская документация, а не сами импланты.
Учитывая, что жалоба не подлежит удовлетворению, то в силу ч. 1, 2 ст. 98 ГПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на её заявителя.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 390, ст. 390.1 ГПК РФ,
определил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░░