Дело № 5-641/2020
11RS0006-01-2020-002282-96
Постановление
г. Усинск 27 ноября 2020 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Попов Д.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Коломиец Д. В., ...,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
Установил:
дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. Коломиец Д.В. в период введенного режима повышенной готовности на территории Республики Коми Российской Федерации, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился магазине «Золотой петушок», расположенном по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты (масок и иных подобных средств), чем нарушил правила поведения, установленные п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности», изданного во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
дд.мм.гггг. командиром ОППСП ОМВД России по г. Усинску дд.мм.гггг. в отношении Коломиец Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.
Коломиец Д.В. обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 14). Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилось, о причинах неявки суд не уведомило. При таких обстоятельствах судья считает возможным дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав представленные материалы, судья пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 названного Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715.
Подпунктом 1.5 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять меры по введению режима повышенной готовности.
Согласно пп. «а, в» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п. п. «м, у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 на территории Республики Коми с 15.03.2020 введен режим повышенной готовности.
Исходя из ст. 20.5 вышеприведенного указа гражданам начиная с 15.05.2020 обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
В соответствии с п. 3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Виновность Коломиец Д.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными судьей доказательствами: протоколом об административном правонарушении УС № от дд.мм.гггг., с которым Коломиец Д.В. согласился (№); рапортом сотрудника полиции ФИО №1 (№), объяснениями сотрудников полиции ФИО №2 (№), ФИО №3 (№), а также другими материалами дела.
Совокупность представленных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что вина Коломиец Д.В. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла подтверждение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Коломиец Д.В. является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая характер административного правонарушения, данные о личности Коломиец Д.В., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, принимая во внимание имущественное и семейное положение, наличие смягчающего вину обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения Коломиец Д.В. наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан, считая его справедливым, разумным и достаточным, полагая при этом, что иной вид наказания не может быть применен, поскольку сам факт совершения указанного правонарушения в условиях активного распространения коронавирусной инфекции, его социальная и общественная опасность свидетельствуют о нецелесообразности назначения ему иного наказания, которое не сможет обеспечить достижение целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Назначить Коломиец Д. В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (МВД по РК), ИНН: 1101481581, КПП: 110101001
Банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми в г. Сыктывкаре,
БИК: 048702001, р/с. 40101810000000010004, КБК: 18811601201019000140, ОКТМО: 87 723 000.
УИН: 18880411200071030849, наименование платежа: штраф.
Предупредить Коломиец Д.В., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - Д.А. Попов