Отметка об исполнении дело № 2-3919/201

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2018 года г.Волгодонск

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе :

Председательствующего судьи Персидской И.Г.

При секретаре Бойко М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Волгодонского района Ростовской области в интересах ФИО7 в лице законного представителя Будановой М.В. к Администрации Дубенцовского сельского поселения об обязании предоставить жилое помещение, 3 лицо Администрация Волгодонского района, Правительство Ростовской области,

Установил :

Истец обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к Администрации Дубенцовского сельского поселения об обязании предоставить жилое помещение, 3 лицо Администрация Волгодонского района, Правительство Ростовской области, указав следующее.

Прокуратурой Волгодонского района проведена проверка по заявлению Будановой М.В. о нарушении жилищных прав ФИО2.

Согласно постановлению администрации Дубенцовского сельского поселения от 23.01.2012 №4а «О признании граждан нуждающимися в жилых помещениях» Буданова М.В. и члены ее семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В состав семьи Будановой М.В. входит ребенок-инвалид ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.

07.09.2017 Буданова М.В. обратилась с заявлением в администрацию Дубенцовского сельского поселения с документами, предоставляющими право на внеочередное предоставление жилого помещения. К заявлению приобщены копии справок ВФ ГБУ РО «Психоневралогический диспансер» от 14.08.2017 №2584, согласно которой ФИО2, страдает заболеванием (F72,18), подпадающим под Перечень заболеваний, дающим право на дополнительную жилую площадь (Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 №817 п.2) и от 14.08.2017 №2584, согласно которой ФИО2, страдает тяжелой формой хронического заболевания (F72,18), входящим в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378. Согласно постановлению администрации поселения от 22.09.2017 №70 в постановление администрации Дубенцовского сельского поселения от 23.01.2012 №4а «О признании граждан нуждающимися в жилых помещениях» внесены изменения, согласно которым изменены основания для постановки на учет семьи Будановой М.В., Буданова М.В. и члены ее семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям п.4 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Постановлением администрации поселения от 27.03.2017 №30 «О перерегистрации граждан, состоящих на учете в администрации Дубенцовского сельского поселения в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» семья Будановой М.В. включена в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно письму администрации Дубенцовского сельского поселения от 26.09.2017 №655 в администрации Дубенцовского сельского поселения отсутствует муниципальный жилой фонд, жилье не строится, в связи с чем предоставить жилое помещение Будановой М.В. и члена ее семьи не представляется возможным.

Согласно уведомлению ФГБУ «ФКП Росреестра» от 10.02.2017 в собственности ФИО2 отсутствуют объекты недвижимости. ФИО2 проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности матери - Будановой М.В., общей площадью 38, 1кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. В указанном жилом доме зарегистрированы и проживают члены семьи Будановой М.В. в количестве 5 человек. Согласно заключению межведомственной комиссии, созданной при органе местного самоуправления, данное жилье требует капитального ремонта.

В соответствии с решением Собрания депутатов Дубенцовского сельского поселения от 27.12.2016 №23 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Дубенцовского сельского поселения от 21.05.2009 №26 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления для одиноко проживающих граждан составляет 25кв.м общей площади жилого помещения.

В силу положении п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ ФИО2 отнесен к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как лицо, страдающее тяжелой формой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.), согласно справке МСЭ от 25.02.2010 ФИО2 является ребенком-инвалидом.

В соответствии с п. 2 Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения, являются заболеваниями, дающими инвалидам, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, страдающими ими.и В силу указанных положений закона ФИО2 являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Просит обязать администрацию Дубенцовского сельского поселения предоставить ФИО2 жилое помещение по договору социального найма, в черте <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не менее 50,0 кв. м.

В судебном заседании прокурор Волгодонского района на иске настаивает, уточнив, что просит обязать администрацию Дубенцовского сельского поселения предоставить ФИО2 жилое помещение по договору социального найма, в черте <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не менее 36,0 кв..

Законный представитель ФИО2- Буданова М.В. в судебном заседании на иске настаивает.

Представитель ответчика Администрации Дубенцовского сельского поселения в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив следующее.

Буданова М.В. имеет домовладение принадлежащее ей на праве собственности по адресу : <адрес>.Ранее данное домовладение имело вид жилого помещения и прилегающая территория была ухожена. В настоящее время данное домовладение не ремонтировалось, за ним не осуществлялся уход и в настоящее время требует капитального ремонта.

В <адрес> имеется 1/2 часть домовладения, которая принадлежала родителям Будановой М.В., в которой зарегистрированы брат и сестра Будановой М.В., которая является наследником после смерти ее матери. В данной квартире никто не проживает, квартира находится в нежилом состоянии, требуется текущий ремонт.

ФИО2 - является сыном Будановой М.В., он является ребенком - инвалидом и страдает тяжелой форма хронического заболевания. Семья Будановой М.В. с 2012 состоит на учете в Администрации Дубенцовского сельского поселения в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В Администрации Дубенцовского сельского поселения муниципальный жилищный фонд отсутствует, жилье не строится, в связи с чем, предоставить жилое помещение Будановой М.В. и ее семье не предоставляется возможным. В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации № 309-ЭС15-9501 от 11.12.2015 года соответствии со статьей 17 Федерального закона 181 -ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Администрация Дубенцовского сельского поселения муниципального жилищного фонда не имела и не имеет. Содержащиеся в пункте 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации ) закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие- либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Обеспечение инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за свет субъектов Российской Федерации.

В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов статьи 1(135-138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части1 статьи 55, статьи 60 и 61 Закона № 1Э1-ФЗ).

Поскольку обеспечение жилыми помещениями инвалидов, ставших на учет после 01.01.2005, является полномочием субъекта Российской Федерации, просит в иске отказать.

Представитель 3 лица Правительства Ростовской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела по существу, о причине неявки суду не сообщил. представил в суд отзыв на исковое заявление в котором указал следующее.

Материалами дела подтверждено, что постановлением администрации Дубенцовского сельского поселения от 23.01.2012 №4а «О признании граждан нуждающимися в жилых помещениях» Буданова М.В. и члены ее семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В состав семьи Будановой М.В. входит ребенок- инвалид ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.

Справкой ВФ ГБУ РО «Психоневралогический диспансер» от 14.08.2017 №2584, потверждено, что ФИО2 страдает заболеванием (F72,18). Справка от 14.08.2017 № 2584 подтверждает, что ФИО2 страдает тяжелой формой хронического заболевания (Р72Д8). Согласно справке МСЭ от 25.02.2010 ФИО2 является ребенком-инвалидом.

Постановлением администрации поселения от 22.09.2017 №70 в постановление администрации Дубенцовского сельского поселения от 23.01.2012 №4а « О признании граждан нуждающимися в жилых помещениях» внесены изменения, согласно которым изменены основания для постановки на учет семьи Будановой М.В., Буданова М.В. и члены ее семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям п.4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Постановлением администрации поселения от 27,03.2017 №30 «О перерегистрации граждан, состоящих на учете в администрации Дубенцовского сельского поселения в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» семья Будановой М.В. включена в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ условие о предоставлении гражданам, страдающим тяжелыми видами хронических заболеваний, жилых помещений вне очереди закрепляет только особенности реализации их жилищных прав: посредством предоставления органом местного самоуправления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма вне очереди.

Положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14.50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 14,19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учёту граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

При реализации права ФИО2 на получение жилого помещения необходимо руководствоваться положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 14, ч. 2,4 статьи 49 и п.3 ч.2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ.

Поскольку предоставление жилого помещения по договору социального найма Буданову М.В. относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления считает надлежащим ответчиком является Администрация Дубенцовского сельского поселения.

Представитель 3 лица Администрации Волгодонского района в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела по существу, о причине неявки суду не сообщил.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей 3 лиц.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска по следующим основаниям.

Судом установлено, и это следует из материалов дела, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, зарегистрирован по адресу : <адрес>.

Согласно постановлению администрации Дубенцовского сельского поселения от 23.01.2012 №4а «О признании граждан нуждающимися в жилых помещениях» Буданова М.В. и члены ее семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В состав семьи Будановой М.В. входит ребенок-инвалид ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.

07.09.2017 Буданова М.В. обратилась с заявлением в администрацию Дубенцовского сельского поселения с документами, предоставляющими право на внеочередное предоставление жилого помещения. К заявлению приобщены копии справок ВФ ГБУ РО «Психоневралогический диспансер» от 14.08.2017 №2584, согласно которой ФИО2, страдает заболеванием (F72,18), подпадающим под Перечень заболеваний, дающим право на дополнительную жилую площадь (Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 №817 п.2) и от 14.08.2017 №2584, согласно которой ФИО2, страдает тяжелой формой хронического заболевания (F72,18), входящим в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378. Согласно постановлению администрации поселения от 22.09.2017 №70 в постановление администрации Дубенцовского сельского поселения от 23.01.2012 №4а «О признании граждан нуждающимися в жилых помещениях» внесены изменения, согласно которым изменены основания для постановки на учет семьи Будановой М.В., Буданова М.В. и члены ее семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям п.4 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Постановлением администрации поселения от 27.03.2017 №30 «О перерегистрации граждан, состоящих на учете в администрации Дубенцовского сельского поселения в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» семья Будановой М.В. включена в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Между тем, для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередной порядке.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категории граждан.

К такой категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, как установлено судом, относится Буданов Максим Юрьевич.

1 января 2018 Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» утратили силу. Утвержден новый перечень заболеваний, согласно Приказу Минздрава России от 30.11.2012 № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно ст. 17 указанного Федерального закона инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие да соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть третья), то есть на общих основаниях в соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 49).

Являясь получателем жилищной льготы, ФИО2 вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь.

Принимая во внимание, что Дубенцовским сельским поселением, являющимся органом местного самоуправления ФИО2 поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, признан малоимущим и включен в список на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, страдает тяжелой формой хронического заболевания, проживает в квартире по договору социального найма, иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, не имеет, суд приходит к выводу об удовлетворении иска и возложении на администрацию Дубенцовского сельского поселения обязанность предоставить истцу жилое помещение во внеочередном порядке.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17).

До 1 января 2005 года (т.е. до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований") инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С 1 января 2005 года федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание, Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не устанавливает.

Статья 17 указанного выше федерального закона подлежит применению в системной взаимосвязи с положениями этого же федерального закона и нормами жилищного законодательства.

Доводы ответчика об отсутствии свободных жилых помещений для предоставления истцу во внеочередном порядке не являются юридически значимым обстоятельством и не являются основанием для отказа в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения законом предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. ст. 60, 61 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"), однако, обеспечение жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия выделяемых денежных средств.

При таких данных, ссылки ответчика об отсутствии свободных жилых помещений для внеочередного представления отдельным категориям граждан, в том числе истцу как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, не свидетельствуют о правовых основаниях для отклонения заявленных исковых требований.

Положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14.50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 14,19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учёту граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абз. 10 ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (п. 1 ч. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 50).

Органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, определения от 15 февраля 2005 года №17-0, от 5 марта 2009 года № 376-О-П).

Таким образом, поскольку предоставление жилого помещения по договору социального найма Буданову М.В. относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, 3 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-140/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волгодонского района Ростовской области
Информация скрыта
Ответчики
Администрация Дубенцовского сельского поселения Волгодонского района Роствоской области
Другие
Правительство Ростовской области
Администрация Волгодонского района
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
volgodonskoy.ros.sudrf.ru
18.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2017Передача материалов судье
23.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2017Подготовка дела (собеседование)
09.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2017Судебное заседание
21.12.2017Судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Подготовка дела (собеседование)
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
17.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее