Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 09 ноября 2020 года
Советско-Гаванский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шорохова С.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника Советско-Гаванского прокурора ФИО2, представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Советско-Гаванского городского прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «<адрес>» Советско-Гаванского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании ограничить доступ граждан в здание,
УСТАНОВИЛ:
Советско-Гаванский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования городское поселение «<адрес>», в котором просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать Администрацию городского поселения «<адрес>» <адрес> (ОГРН: 1052740089632, Дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: 2704017597) в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решении суда в законную силу и вплоть до сноса здания ограничить доступ граждан в нежилое здание - многоквартирный <адрес> путем перекрытия доступа в здание через окна и двери, мотивируя тем, что осмотром территории поселения ДД.ММ.ГГГГ установлено, что здание № по <адрес> не эксплуатируется, оконные и дверные проемы не заперты, в здание имеется беспрепятственный доступ. По данным Администрации поселения указанные строения находятся в ее собственности.
Принимаемые администрацией меры по огораживанию зданий сигнальной лентой являются явно не достаточными. При прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора (ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЭ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 35-Ф3 "О противодействии терроризму" установлено, что деятельность по противодействию терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Непринятие Администрацией поселения мер по ограничению доступа в вышеуказанные здания создает угрозу совершения террористических актов, гибели людей, уничтожению и повреждению имущества.
В судебном заседании пом. прокурора ФИО2 поддержал иск, пояснил, что ответчик не принимает меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание аварийного многоквартирного дома по адресу <адрес>, подлежит сносу, но до настоящего времени не снесено.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании иск не признал и пояснил, что Администрация не является единственным собственником спорного здания. Жильцы дома были расселены, а на снос здания нет бюджетных средств.
Выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, нахожу исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В соответствии с пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.
Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В силу пункта 3 части 1 статьи 14, пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Частью 4 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Судом установлено, что здание № по <адрес> не эксплуатируется, оконные и дверные проемы не заперты, в здание имеется беспрепятственный доступ. Муниципальным образованием «<адрес>» принято решение о сносе здания № по <адрес>, но до настоящего времени не приняты меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в это здание.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, Актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ответчика об отсутствии у администрации городского поселения обязанности по ограничению доступа физических лиц к аварийным многоквартирным домам и отсутствии доказательств необходимости такого ограничения являются несостоятельными, поскольку часть 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» прямо предусмотрена обязанность правообладателя здания при прекращении эксплуатации здания по принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в такое здание.
Доводы ответчика о том, что в бюджете не предусмотрено выделение денежных средств на ограждение расселенных аварийных домов на существо принятого судом решения не влияют, поскольку не свидетельствуют о принятии автором жалобы исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в связи с чем не освобождают орган местного самоуправления от исполнения возложенной на него законом обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества, и, соответственно, принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание при прекращении его эксплуатации.
В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Между тем, требование исполнять решение суда до сноса здания не отвечает принципу исполнимости судебного решения в разумные сроки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Советско-Гаванского городского прокурора <адрес> удовлетворить частично.
Признать бездействие Администрации городского поселения «<адрес>» Советско-Гаванского муниципального района <адрес> (ОГРН: 1052740089632, Дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: 2704017597) незаконным и обязать ответчика в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решении суда в законную силу ограничить доступ граждан в нежилое здание - многоквартирный <адрес> путем перекрытия доступа в здание через окна и двери.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) через Советско-Гаванский городской суд.
Судья С.В. Шорохов