Решение по делу № 12-1126/2023 от 29.08.2023

№ 12-1126/2023

50RS0035-01-2023-008542-95

Р Е Ш Е Н И Е

03 ноября 2023 года                                                     г.о. Подольск Московской области

Судья Подольского городского суда Московской области Панковская Е.Н., при секретаре ФИО1, с участием защитника юридического лица по доверенности Щербаковой, в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу ООО «Газпром Трнсгаз Москва» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., вынесенное заместителем начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО2 в отношении ООО «Газпром Трнсгаз Москва» по ч. 3 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ООО «Газпром Трансгаз Москва» признано совершившим административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренное ч. 3 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в нарушении Правил санитарной безопасности в лесах, что выразилось в том, что на лесном участке Пушкинского участкового лесничества Подольского лесничества в квартале 51, выделе 28, вблизи д. Волосово г.о. <адрес> ООО «Газпром Трансгаз Москва» допустило загрязнение лесного участка несортированными отходами на площади около 0,1га, в защитных лесах.

За данное правонарушение ООО «Газпром Трансгаз Москва» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

    Защитник ООО «Газпром Трансгаз Москва» ФИО3 подала в суд жалобу, в которой выражает несогласие с указанным выше постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель приводит доводы о том, в адрес ООО «Газпром Трансгаз Москва» от Подольского филиала ГКУ МО «Мособллес» поступило уведомление о выявлении правонарушения и вызове представителя ДД.ММ.ГГГГ, в связи с обнаруженным загрязнением лесного участка Пушкинского участкового лесничества в квартале 51, выделе 28, несортированными отходами. Между тем, филиалом ООО «Газпром трансгаз Москва» Серпуховским ЛПУМГ на вышеуказанный лесной участок сброс отходов не производился, к деятельности филиала обнаруженные отходы отношения не имеют, лесной участок расположен вблизи дачных поселков, ограждений не имеет, неограниченный круг лиц пользуется вдоль трассовым проездом линейной части магистральных газопроводов, выявленные несортированные отходы – это бытовой мусор неустановленных лиц. Заявитель указывает, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками филиала ООО «Газпром Трансгаз Москва» «Серпуховское ЛПУМГ» данные нарушения уже были выявлены. ДД.ММ.ГГГГ представителем филиала «Серпуховское ЛПУМГ» было написано обращение в Муниципальное Бюджетное Учреждение «Экология и природопользования г.о. Чехов» о выявленных нарушениях и ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора, однако ответа до получения Уведомления от Подольского филиала ГКУ МО «Мособллес» не поступало.

Кроме того, в данное время также была обнаружена свалка мусора в Серпуховском городском округе, о чем ДД.ММ.ГГГГ было сообщено в «Отдел сбора и утилизации отходов г.о. Серпухов и ДД.ММ.ГГГГ в адрес филиала получен ответ об уборке несанкционированной свалки бытового мусора. Заявитель отмечает, что доказательства, свидетельствующие о том, что несанкционированная свалка мусора на лесном участке образовались в результате деятельности общества, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Полагает, что органом местного самоуправления не в должной мере организован процесс сбора и вывоза бытовых отходов на территории поселения. Считает, что в действиях ООО «Газпром Трансгаз Москва» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ и просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром трансгаз Москва» прекратить.

           Законный представитель юридического лица, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем судом жалоба рассмотрена в его отсутствие.

            В судебном заседании защитник ООО «Газпром Трансгаз Москва» по доверенности ФИО3 доводы жалобы, поддержала в полном объеме. Указала, что общество вину в правонарушении не признает, юридическое лицо не допускало нарушений Правил санитарной безопасности в лесах, поскольку отходы на лесном участке размещены иными неустановленными лицами. Дополнительно сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ, силами сотрудников Общества были проведены работы по очитке несанкционированной свалки на лесном участке, весь мусор не относящийся к отходам деятельности организации эксплуатирующей, был убран, о чем свидетельствуют фотографии лесного участка от 13.07.2023г. В случае применения административной ответственности, при назначении наказания просила уменьшить сумму административного штрафа.

            Изучив материалы дела, заслушав защитника ООО «Газпром Трансгаз Москва» ФИО3, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

           Согласно ч. 1 ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли, земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления – вырубки, гари, редины, прогалины и др. и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги и др.).

         В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о лесоустройстве и в соответствии с требованиями земельного законодательства. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяется по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

                                                                Из материалов дела следует, что на лесном участке Пушкинского участкового лесничества Подольского лесничества вблизи д. Волосово г.о. <адрес>, в квартале 51, выделе 28, при патрулировании государственным лесным инспектором 20.06.2023г. обнаружено загрязнение лесного участка несортированными отходами на площади около 0,1га. и выявлен факт нарушения ООО «Газпром Трансгаз Москва» Правил санитарной безопасности в лесах.

                                                                В соответствии с выпиской из таксационного описания и фототаблицы, следует, что на указанном лесном участке находится газопровод, на газопроводе размещен информационный аншлаг, на котором указан участок газопровода (Тула – Торжок 157км).

                                                                При этом согласно материалам лесоустройства <адрес> лесной участок, расположенный в квартале 51 Пушкинского участкового лесничества Подольского лесничества, имеет категорию защитных лесов – лесопарковые зоны.

                                                                Согласно протоколу осмотра территории лесного участка в квартале 51 выделе 28 выявлен факт загрязнения лесного участка несортированными отходами в виде строительного и бытового мусора, на площади около 0,1га.

    В силу требований п. 2 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации установлена обязанность соблюдать правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

    Пунктом 3 ст. 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения, в том числе для граждан и юридических лиц.

     Пунктом 1 Правил санитарной безопасности в лесах установлен порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

    Пунктом 20 «а» Правил санитарной безопасности в лесах установлено: в лесах не допускается: загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды.

    Правила санитарной безопасности в лесах являются обязательными для исполнения, в том числе для юридических лиц.

    В соответствии с п.15 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута», при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов не допускается захламление территорий, прилегающих к землям на которых осуществляется использование лесов строительным и бытовым мусором, отходами древесины.

    В соответствии с п.17 вышеуказанных Правил, граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.

    В соответствии с пп. «в,г» п.4 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в охранных зонах объектов магистральных газопроводов запрещается устраивать свалки, осуществлять сброс и слив едких и коррозионно-агрессивных веществ и горюче-смазочных материалов. Складировать любые материалы, в том числе горюче-смазочные, или размещать хранилища любых материалов.

                  Из представленных материалов дела и протокола об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения патрулирования земель лесного фонда Пушкинского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке в квартале 51, выдел 28, <адрес>, г.о. Чехов, вблизи д. Волосово г.о. <адрес>, лесным инспектором <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут выявлен факт нарушения ООО «Газпром Трансгаз Москва» Правил санитарной безопасности в лесах, что выразилось в том, что ООО «Газпром Орансгаз Москва» допустило загрязнение лесного участка несортированными отходами на площади около 0, 1га, в защитных лесах.

             Частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах и загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, что влечет административное наказание в виде штрафа для юридических лиц от 250 000 руб. до 500 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

            Объективная сторона правонарушения выражается в перечисленных действиях (бездействии), в том числе в размещении на территории лесного фонда отходов, оставленных неубранными мест привала туристов, отдыха граждан и т.п., совершенных в защитных лесах и на особо защитных участках лесов. Иное негативное воздействие на леса подразумевает любое (не являющееся загрязнением) воздействие на состояние и качество лесов.

            Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона административного правонарушения - умысел или неосторожность.

            Совершение административного правонарушения ООО «Газпром Трансгаз Москва» подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы обстоятельства административного правонарушения (л.д.20); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, составленными старшим участковым лесничим ФИО4, на которой зафиксированы несортированные отходы (л.д.22-25); чертежами-схемой и таксационным описанием участка, на которых отражено расположение данного лесного участка Пушкинского участкового лесничества и указано его целевое назначение – защитные леса (л.д.26-29); и иными документами.

    Доказательства по данному делу получены с соблюдением действующего законодательства и соответствуют требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    В ходе рассмотрения дела установлено, что у ООО «Газпром Трансгаз Москва» имелась возможность для соблюдения указанных выше норм и правил, однако обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их выполнению. Каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности выполнить требования Правил санитарной безопасности в лесах, не представлено.

    Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что                                     ООО «Газпром Трансгаз Москва» допустило нарушение приведенных выше Правил санитарной безопасности в лесах, что выразилось в загрязнении лесного участка несортированными отходами на площади около 0,1га, чем были нарушены требования п. 20 «а» Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2020г. , п. 15,17 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Оснований для отмены обжалуемого постановления заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО2 от 01.08.2023г., не выявлено.

    Порядок привлечения ООО «Газпром Трансгаз Москва» к административной ответственности за совершенное правонарушение не нарушен.

    Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

          Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, но не менее половины предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         С учетом характера правонарушения, принимая во внимание факт устранения обществом после получения уведомления о выявлении несортированных отходов на лесном участке, допущенных нарушений, что имело место до вынесения должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром Трансгаз Москва», суд считает возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания в виде штрафа до 150 000 рублей, поскольку минимальный размер установленного штрафа по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ равен 250 000 рублей.

    Руководствуясь ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –

    Р Е Ш И Л :

    Постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газпром Трансгаз Москва» - изменить, снизив размер административного штрафа до 150 000 рублей.

         В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу ООО «Газпром Трнсгаз Москва» об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГг. – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток через Подольский городской суд <адрес>.

              Судья:                                подпись                                      Е.Н. Панковская

12-1126/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Газпром трансгаз Москва"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
podolsky.mo.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
30.08.2023Истребованы материалы
25.09.2023Поступили истребованные материалы
20.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее