Дело № 2-3295/2023
УИД № 65RS0001-01-2023-000910-71
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«20» июля 2023 года город Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе
председательствующего судьи Абрамовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бояркиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Южно-Сахалинского городского суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы, назначить пенсию с даты обращения, выплате задолженности пенсии,
у с т а н о в и л :
31 января 2023 года ФИО обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы, назначить пенсию с даты обращения, выплате задолженности пенсии.
В обоснование исковых требований указал, что в связи с достижением пенсионного возраста, 01 августа 2022 года он обратился в Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области с заявлением о назначении трудовой пенсии. Решением Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области № в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ему было отказано. В страховой стаж и в специальный стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности не учтен период работы в ООО <данные изъяты> с 27 июля 2003 года по 30 марта 2009 года, так как указанные периоды отсутствуют в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, работодателем не предоставлены индивидуальные сведения о стаже и заработке за указанный период. В специальный стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности не учтен период работы и в АОЗТ ПК компания <данные изъяты> с 07 мая 1997 года по 29 августа 1997 года в должности моториста-электрика на РС <данные изъяты> так как документы, подтверждающие особый характер работы или условий труда за периоды работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) не предоставлены. Периоды работы в АОЗТ <данные изъяты> с 13 января 1995 года по 11 октября 1996 года в должности 3-го механика на судне КП <данные изъяты> и в ООО <данные изъяты> с 21 ноября 1997 года по 23 января 1998 года в должности 3-го механика на судне <данные изъяты> не учтены в специальный стаж работы в плавсоставе и в льготный стаж МКС, поскольку документы, подтверждающие особый характер работы или условий труда за периоды работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности и в местности, приравненной к районам Крайнего Севера не предоставлены. Период работы в АОЗТ ПК компания <данные изъяты> с 22 октября 1996 года по 06 мая 1997 года учтен в страховой стаж, поскольку согласно записи № трудовой книжки он был зачислен в резерв 3-м механиком. С учетом включенных периодов страховой стаж Истца (в полуторном исчислении в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 29 января 2004 № 2-П) составил 29 лет 01 месяц 23 дня, стаж работы в МКС составил 16 лет 09 месяцев 26 дней. Считает отказ в назначении пенсии незаконным. Просит суд признать решение ответчика № незаконным; возложить на ответчика обязанность включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды: с 27 июля 2003 года по 30 марта 2009 года в должности механик-наставник, с 07 мая 1997 года по 29 августа 1997 года в должности моториста-электрика, с 20 февраля 2001 года по 30 июня 2001 года, с 04 июня 1992 года по 16 апреля 1993 года в должности моториста, с 13 января 1995 года по 23 января 1998 года в должности третьего механика моториста – электрика, с 21 ноября 1997 года по 23 января 1998 года в должности третьего механика, с 24 октября 2017 года по 29 декабря 2017 года в должности старшего механика; возложить на ответчика обязанность назначить пенсию с даты обращения с 01 августа 2022 года и выплатить задолженность по выплате пенсии возникшую за период с 01 августа 2022 года по 20 июля 2023 года (с учетом заявления об увеличении исковых требований представленного в судебном заседании).
Представитель истца ФИО, в судебном заседании требования искового заявления поддержала, настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика ФИО возражала относительно удовлетворения искового заявления, письменные возражения поддержала в полном объеме.
Истец ФИО в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определи рассмотреть дело в отсутствие не явившееся истца.
Выслушав представителя истца и представителя ответчика, изучив и исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом «О страховых пенсиях».
В соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: право на назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины по достижению возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), а так же если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» возраст, установленный, для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 поименованного Федерального закона, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке.
Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункта 2 подпункта 9 «Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 года № 258н период работы в плавсоставе на судах морского речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) подлежит подтверждению.
В соответствии с разделом II поименованного выше Приказа № 258н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, работающим на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, необходимо, чтобы судовладелец уточняющей справкой подтвердил, что они были зачислены в плавающий состав, а суда, на которых они работали, не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Из материалов дела следует, что 01 августа 2022 года ФИО обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ОПФР по Сахалинской области № истцу отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и специального стажа работы в плавсоставе.
По предоставленным документам, страховой стаж на 01 августа 2022 года составил 28 лет 08 месяцев 28 дней (стаж с учетом Постановления Конституционного суда от 29.01.2004 № 2-П), стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составил 15 лет 09 месяцев 19 дней (при требуемых не менее 20 лет), специальный стаж работы в плавсоставе составил 09 лет 05 месяцев 14 дней (при требуемых не менее 12,6 годах).
Вместе с тем, после вынесения оспариваемого решения об отказе в установлении пенсии на основании дополнительно поступивших документов в страховой стаж с территориальной принадлежностью местность, приравненная к районам Крайнего Севера учтены периоды работы истца в МП <данные изъяты> с 04 июня 1992 года по 16 апреля 1993 года и в ООО <данные изъяты> с 24 октября 2017 года по 29 декабря 2017 года.
С учетом включенных периодов страховой стаж Истца (в полуторном исчислении в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 29.01.2004 № 2-П) составил 29 лет 01 месяц 23 дня, стаж работы в МКС составил 16 лет 09 месяцев 26 дней.
Из оспариваемого решения следует, что в страховой стаж и в специальный стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности не учтен период работы в ООО <данные изъяты> с 27 июля 2003 года по 30 марта 2009 года, так как указанные периоды отсутствуют в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, работодателем не предоставлены индивидуальные сведения о стаже и заработке за указанный период. В специальный стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности не учтен период работы в АОЗТ ПК компания <данные изъяты> с 07 мая 1997 года по 29 августа 1997 года в должности моториста-электрика на РС <данные изъяты> так как документы, подтверждающие особый характер работы или условий труда за периоды работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) не предоставлены. Периоды работы в АОЗТ <данные изъяты> с 13 января 1995 года по 11 октября 1996 года в должности 3-го механика на судне КП <данные изъяты> и в ООО <данные изъяты> с 21 ноября 1997 года по 23 января 1998 года в должности 3-го механика на судне <данные изъяты> не учтены в специальный стаж работы в плавсоставе и в льготный стаж МКС, поскольку документы, подтверждающие особый характер работы или условий труда за периоды работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности и в местности, приравненной к районам Крайнего Севера не предоставлены. Период работы в АОЗТ ПК компания <данные изъяты> с 22 октября 1996 года по 06 мая 1997 года учтен в страховой стаж, поскольку согласно записи № трудовой книжки он был зачислен в резерв 3-м механиком.
Проверяя основания исключения из стажа для назначения истцу пенсии досрочно спорных периодов, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 01 января 2002 года.
Между тем, из материалов дела следует, что период работы ФИО в ООО <данные изъяты> с 27 июля 2003 года по 30 марта 2009 года, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (код особые условия труда) не отражен.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных указанным Федеральным законом, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 11 Федерального закона №400-ФЗ).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых, Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, факт выполнения гражданином работы может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина, в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов.
Приведенные разъяснения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 подлежат применению судом при разрешении настоящего спора с учетом положений части 2 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» и пункта 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, и с учетом подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, юридически значимыми, подлежащими выяснению и доказыванию при разрешения настоящего иска о возложении обязанности на пенсионный орган обязанности по включению в страховой стаж спорного периода, является установление судом обстоятельств осуществления истцом в данный период трудовой деятельности, включая начисление заработной платы, причины неуплаты страховых взносов работодателем и не отражения спорного периода работодателем в данных индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Как следует из трудовой книжки ФИО, в период с 27 июля 2003 года по 30 марта 2009 года он работал в ООО <данные изъяты> в должности механика – наставника. Место нахождения юридического лица – город Южно-Сахалинск, о чем указано на печати организации и также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
По данным архивной справки ГБУ «Государственного архива документов по личному составу Сахалинской области» №, документы от ООО <данные изъяты> на хранение не поступали, их место нахождения не известно.
Согласно пенсионного дела истца, ответчиком установлено, что дополнить стаж истца в указанный спорный период не представляется возможным в связи с ликвидацией предприятия.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 года № 9-П, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
При таких основаниях, поскольку вины работника в утрате документов, которыми возможно подтвердить (дополнить) стаж работы в ООО <данные изъяты> с 27 июля 2003 года по 30 марта 2009 года и представить справку о заработной плате, судом не установлено, то указанный спорный период подлежит включению в страховой стаж в полном объеме.
Кроме того, в специальный стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера также подлежит указанный период, поскольку согласно пункту 3 «Морской и речной флот» раздела XXVIII «Транспорт» Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеет плавающий состав, включающий машинную команду судов служебно - вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно - разъездных, пригородных и внутригородского сообщения): кочегары судов, работающих на жидком топливе, машинисты всех наименований, мотористы всех наименований, механики и их помощники, главные и старшие механики, электромеханики и их помощники, электромеханики старшие.
При этом отсутствие сведений о порте приписки судна <данные изъяты>, на котором осуществлял свою трудовую деятельность истец в спорный период, не может являться препятствием для включения периода работы в стаж МКС, поскольку местом регистрации юридического лица являлся город Южно-Сахалинск, относящийся к районам, приравненным к районам Крайнего Севера.
Понятие «приписка судна» для цели определения территориальной принадлежности судна, положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации не предусмотрено, в силу статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации судно подлежит регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации. Право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и другие) подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге.
Регистрация судна в Государственном судовом реестре, права собственности и иных вещных прав на судно, а также ограничений (обременений) прав на него является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. При этом приписка судна не может повлиять на пенсионные права истца.
При этом, из положений статей 33, 37 Кодекса торгового мореплавания РФ и статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации следует, что законодательством установлена регистрация судна только для целей регистрации прав на него, а также осуществления технического надзора. Понятие «порта приписки» судна для целей определения территориальной принадлежности судна положениями названых Кодексов не предусмотрено.
Вместе с тем, в специальный стаж подлежат включению период работы истца в АОЗТ ПК компания <данные изъяты> с 07 мая 1997 года по 29 августа 1997 года в должности моториста-электрика на РС <данные изъяты> и в ООО <данные изъяты> с 20 февраля 2001 года по 30 июня 2001 года в должности третьего механика на СРТМ <данные изъяты> поскольку справкой капитана морского порта «Холмск» подтверждается что судно <данные изъяты> и судно <данные изъяты>, на которых осуществлял деятельность истец, относилось к добывающим судам флота рыбной промышленности.
Кроме того, факт работы истца АОЗТ ПК компания <данные изъяты> с 07 мая 1997 года по 29 августа 1997 года в должности моториста-электрика на РС <данные изъяты> подтверждается справкой от 29 августа 1997 года представленной в материлы дела.
В оставшейся части требований, суд не находит основании для его удовлетворения, поскольку истцом не представлено доказательств обосновывающих его доводы. Кроме того, ответчиком после вынесения оспариваемого решения об отказе в установлении пенсии, на основании дополнительно поступивших документов, в страховой стаж с территориальной принадлежностью местность, приравненная к районам Крайнего Севера учтены периоды работы истца в МП <данные изъяты> с 04 июня 1992 года по 16 апреля 1993 года и в ООО <данные изъяты> с 24 октября 2017 года по 29 декабря 2017 года.
Вместе с тем, с учетом включенных судом периодов работы истца, как в страховой стаж с территориальной принадлежностью местность, приравненная к районам Крайнего Севера, так и в специальный стаж, дающих право на назначение пенсии, у ФИО имелось право на получение пенсии с даты обращения, то есть с 01 августа 2022 года.
Соответственно требования истца в части возложения на ответчика обязанность назначить пенсию с даты обращения, а именно с 01 августа 2022 года и выплатить задолженность по выплате пенсии возникшую за период с 01 августа 2022 года по 20 июля 2023 года подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении искового заявления ФИО к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы, назначить пенсию с даты обращения, выплате задолженности пенсии.
При обращении в суд с настоящим исковым заявлением, истцом не была уплачена государственная пошлина, однако учитывая, что ответчик от ее уплаты освобожден, то оснований для возложения на ответчика обязанности уплатить в бюджет городского округа «город Южно-Сахалинск» у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
исковое заявление ФИО, <данные изъяты> к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области (ОГРН №) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы, назначить пенсию с даты обращения, выплате задолженности пенсии, удовлетворить частично.
Признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области № незаконным.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области обязанность включить периоды работы ФИО в стаж дающий право на назначение пенсии досрочно: с 27 июля 2003 года по 30 марта 2009 года в должности механик-наставник общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, с 20 февраля 2001 года по 30 июня 2001 года в должности третьего механика общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, с 07 мая 1997 года по 29 августа 1997 года в должности моториста-электрика акционерного общества закрытого типа продюсерская компания <данные изъяты>.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области обязанность назначить ФИО пенсию с даты обращения, а именно с 01 августа 2022 года и выплатить задолженность по выплате пенсии возникшую за период с 01 августа 2022 года по 20 июля 2023 года.
В оставшейся части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Ю.А. Абрамова