Дело № 5-4/2021
УИД: 43RS0041-01-2020-000309-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Ленинское 29 декабря 2020 года
Судья Шабалинского районного суда Кировской области Лазарев О.С.,
при секретаре судебного заседания Татариновой Е.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Тарасова Ю.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
21.12.2020 в Шабалинский районный суд Кировской области из Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Тарасова Ю.В.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Тарасов В.Ю. прибыл на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> на самолете рейсом №, место №Е (место пересечения границы <адрес>). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушил требования ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. от 27.07.2020).
Согласно результату исследования КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» дата забора биоматериала на COVID-19 методом ПЦР у Тарасова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ, дата выполнения ДД.ММ.ГГГГ. Сведения в ЕПГУ размещены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 4 день со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Таким образом, Тарасовым Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 совершено правонарушение.
Судебное заседание проведено в отсутствие надлежащим образом уведомленных Тарасова Ю.В. и должностного лица Управления Роспотребнадзора, об отложении судебного заседания не ходатайствовавших.
В судебном заседании исследованы следующие письменные материалы дела об административном правонарушении:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием выявленного нарушения, с пояснениями Тарасова В.Ю. о том, что ему результат на тест был известен ДД.ММ.ГГГГ, вечером того же дня он неоднократно пытался выложить результат на портал Госуслуг, но безрезультатно из-за некорректной работы портала. Выложить результат получилось только ДД.ММ.ГГГГ. Просит строго не наказывать;
- информация из базы данных о том, что результат лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР был размещен Тарасовым Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ в 10:55:15;
- копия справки КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» от ДД.ММ.ГГГГ о заборе биоматериала у Тарасова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ, выполнении результата ДД.ММ.ГГГГ в 15:55:25, результат – <данные изъяты>
- копия собственноручно заполненной анкеты Тарасова Ю.В. о пересечении им границы РФ по прибытию авиарейсом из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена КоАП РФ административная ответственность.
Согласно п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 27.07.2020, действовавшей на дату совершения правонарушения) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Бездействие Тарасова Ю.В. образует состав административного правонарушения, которое квалифицирую по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Тарасова Ю.В., в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ учитываю: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.
Также в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признаю в качестве смягчающих обстоятельств: полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
В то же время, считаю, что имеется возможность освобождения привлекаемого лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом суда. Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении по каким-либо составам, предусмотренным КоАП РФ. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
При этом следует учитывать положения абзаца 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Тарасовым Ю.В., прихожу к выводу, что он, хотя формально и нарушил требования законодательства, однако это бездействие не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Так, из материалов дела следует, что результат исследования на инфекцию – <данные изъяты>, был размещен на соответствующем портале в кратчайшие сроки.
Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, полагаю обоснованным применение положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
С учетом вышеуказанного, исходя из основ и целей назначения административного наказания, индивидуализации административной ответственности, считаю законным и справедливым освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, признав совершенное административное правонарушение малозначительным, и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9., 29.10., 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Тарасова Ю.В., прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Тарасову Ю.В. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Лазарев