Решение по делу № 33-6695/2022 от 19.09.2022

В суде первой инстанции дело № 2-289/2022

Дело № 33-6695/2022

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 октября 2022 года                                 г.Хабаровск

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Овсянниковой И.Н.,

судей                 Литовченко А.Л., Юдаковой Ю.Ю.,

при секретаре        Аликбаевой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикинского городского прокурора, действующего в интересах Красильниковой Л.П., Чуб Д.В. к администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения,

по апелляционной жалобе администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края на решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 5 августа 2022 года.

Заслушав доклад судьи Юдаковой Ю.Ю., пояснения представителя Правительства Хабаровского края Евсеенко А.В., прокурора Лазаревой Н.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Бикинский городской прокурор, действуя в интересах Красильниковой Л.П., Чуб Д.В. обратился в суд с иском к администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения.

В обоснование иска указано, что Бикинской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Красильниковой Л.П., по результатам которой установлено, что в настоящее время заявитель и члены ее семьи, проживающие в непригодной для проживания квартире 4 многоквартирного дома <адрес>, не обеспечены во внеочередном порядке администрацией Бикинского муниципального района Хабаровского края благоустроенным жильем, отвечающим санитарным правилам, иным нормам безопасности и оснащения, площадью не менее нормы предоставления.

Заявитель с членами семьи по настоящее время проживает в непригодной для проживания квартире № 4 МКД <адрес>. Распоряжением администрации от 25.08.2021 № 468-р ее семья признана малоимущей, распоряжением от 25.10.2021 №584-р - нуждающимися в жилье по договору социального найма.

Из заключения комиссии от 02.08.2019 № 2 обозначенное помещение признано непригодным для проживания в связи с высоким износом здания в целом, ненадежности строительных конструкций. В нарушение ст. 40 Конституции РФ, ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ, ст.ст. 55, 57, 86, 89 ЖК РФ администрация не выполнила обязательство перед заявителем о предоставлении ей и членам ее семьи по договору социального найма другого благоустроенного жилья, пригодного для жизни по санитарным правилам, нормам безопасности и оснащения, площадью не менее нормы предоставления. Поскольку дом является аварийным, а принадлежащая заявителю квартира непригодна для проживания, заявитель и члены ее семьи, признанные малоимущими имеют право внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Просил суд с учетом уточнений признать незаконным бездействие администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в части нерешения вопроса местного значения о предоставлении Красильниковой Л.П. и членам ее семьи благоустроенного жилого помещения в с. Лесопильное взамен признанного непригодным для проживания. Обязать администрацию Бикинского муниципального района Хабаровского края предоставить Красильниковой Л.П. из муниципального жилищного фонда, вне очереди, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта – с. Лесопильное Бикинского района Хабаровского края, равнозначное по общей площади с ранее занимаемым жилым помещением не менее 37 кв.м, соответствующее установленным требованиям, находящееся в черте с. Лесопильное Бикинского района Хабаровского края на условиях договора социального найма, на состав семьи из 2 человек, включая Красильникову Л.П., Чуб Д.В., или по согласованию с Красильниковой Л.П. предоставить благоустроенное жилое помещение в ином поселении на территории Бикинского района Хабаровского края, отвечающее санитарным, иным нормам безопасности и оснащения.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Правительство Хабаровского края.

Решением Бикинского городского суда Хабаровского края от 5 августа 2022 года исковые требования Бикинского городского прокурора удовлетворены, было постановлено: признать незаконным бездействие администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в части нерешения вопроса местного значения о предоставлении Красильниковой Л.П. и членам ее семьи благоустроенного жилого помещения в с.Лесопильное взамен признанного непригодным для проживания. Обязать администрацию Бикинского муниципального района Хабаровского края предоставить Красильниковой Л.П. из муниципального жилищного фонда, вне очереди, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта – с. Лесопильное Бикинского района Хабаровского края, равнозначное по общей площади с ранее занимаемым жилым помещением не менее 37 кв.м, соответствующее установленным требованиям, находящееся в черте с. Лесопильное Бикинского района Хабаровского края на условиях договора социального найма, на состав семьи из 2 человек, включая Красильникову Л.П., Чуб Д.В., или по согласованию с Красильниковой Л.П. предоставить благоустроенное жилое помещение в ином поселении на территории Бикинского района Хабаровского края, отвечающее санитарным, иным нормам безопасности и оснащения.

В апелляционной жалобе глава Бикинского муниципального района Хабаровского края Демидов А.В. просит решение суда отменить, принять новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что решение суда неисполнимо. Отсутствует возможность предоставить заявителю свободное жилое помещение по договору соцнайма на территории села Лесопильное Бикинского района ввиду его отсутствия. Заявитель от предоставления жилого помещения по договору социального найма в ином сельском поселении Бикинского района отказывается. Заявитель согласен на предоставление жилого помещения на территории города Бикин. Вместе с тем у администрации Бикинского муниципального района отсутствуют полномочия по предоставлению заявителю жилого помещения на территории указанной территории, ввиду отсутствия соответствующих на то полномочий.

В письменных возражениях по доводам апелляционной жалобы Правительство Хабаровского края просит эту жалобу оставить без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства Хабаровского края Евсеенко А.В., прокурор Лазарева Н.А. просили решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции иные лица, участвующие в деле, извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

От представителя ответчика администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

На основании ч. 3 ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражений (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции:

На основании типового договора социального найма жилого помещения № 4 от 17.04.2016 Красильниковой Л.П. предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на состав семьи из двух человек.

Распоряжением администрации сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края №10-р от 02.08.2019, в связи с нарушением норм жилищного законодательства, вышеуказанный типовой договор социального найма жилого помещения признан недействительным.

Вместе с тем, Красильникова Л.П. с дочерью с 2012 г. по настоящее время проживает в указанном жилом помещении, зарегистрирована в нем по месту жительства, договор социального найма с ней не расторгнут, в связи с чем, истица приобрела права пользования указанным жилым помещением.

Из постановления администрации сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края №60-р от 02.08.2019 следует, что Красильникова Л.П. с семьей в составе 2 человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Из справки, выданной администрацией сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 09.09.2021 следует, что по адресу: <адрес> зарегистрированы: Красильникова Л.П., Чуб Д.В.

Из технического паспорта вышеуказанного жилого помещения, следует, что общая площадь жилого помещения по адресу: <адрес> составляет 37,0 кв.м.

Из выписки ЕГРН от 09.04.2021 следует, что Красильниковой Л.П. на основании договора на передачу квартиры в собственность от 11.09.2003 № 3915, принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> - 1/3 доля в праве.

Из выписки ЕГРН от 09.04.2021 следует, что за Чуб Д.В., 07.06.2006 г.р. право собственности на объекты недвижимости не зарегистрированы.

Из выписки из ЕГРН от 23.11.2021, следует, что квартира 1, расположенная по адресу: <адрес> снята с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о государственной регистрации права от 18.08.2003 следует, что на основании договора на передачу квартиры в собственность от 05.05.2003 № 3342, Шевкунова Н.И. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Из свидетельства о смерти от 03.06.2008 следует, что Шевкунов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умер - 29.05.2008.

Из свидетельства о смерти от 24.04.2006 следует, что Шевкунова Н.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерла - 20.04.2006.

Из извещения администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края следует, что Красильникова Л.П. и член ее семьи признаны малоимущими с целью дальнейшей постановки на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма в жилищном фонде Бикинского муниципального района.

Из распоряжения администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 25.08.2021 № 468-р следует, что Красильникова Л.П. и член ее семьи Чуб Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признаны малоимущими, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

Из распоряжения администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 25.10.2021 №584-р следует, что Красильникова Л.П. и член ее семьи Чуб Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Согласно п. 2.1 указанного распоряжения, Красильникова Л.П. и член ее семьи Чуб Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. включены в общий список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края.

Вместе с тем 15.04.2022 Красильниковой Л.П. на имя главы Бикинского муниципального района заявлен отказ от предоставления жилого помещения находящегося в с.Лермонтовка Бикинского муниципального района Хабаровского края, в связи с тем, что с данного села нет доступности в г.Бикин, в учреждения здравоохранения, нет доступности к железнодорожному транспорту для поездки в г. Хабаровск в связи с заболеванием.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 2.08.2019 № 02 о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, комиссия приняла заключение: в связи с износом здания 72 %, приведшим к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, комиссией по квартире № 4 жилому дому <адрес> выявлены основания для признания помещения непригодным для проживания.

Разрешая спор, суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 25, 40 Конституции РФ, ст. 1, 3, 10, 15, 49, 57, 67, 69, 85, 89 Жилищного кодекса РФ, разъяснениями, изложенными в постановлении Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», установив, что жилое помещение – квартира <адрес>, признана непригодной для проживания, при этом Красильникова Л.П. и член ее семьи, признанные в установленном законном порядке малоимущими, проживают в нем, собственного жилья не имеют и до настоящего времени не обеспечены жилым помещением; Красильникова Л.П. относится к категории лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма; обязанность по обеспечению Красильниковой Л.П. жилым помещением муниципального жилищного фонда отнесена к полномочиям Бикинского муниципального Хабаровского края и не оспаривается ответчиком, до настоящего времени ответчиком не решен вопрос о предоставлении Красильниковой Л.П. благоустроенного жилого помещения, счел необходимым возложить на администрацию Бикинского муниципального района Хабаровского края предоставить Красильниковой Л.П. из муниципального жилищного фонда, вне очереди, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта – с. Лесопильное Бикинского района Хабаровского края, равнозначное по общей площади с ранее занимаемым жилым помещением не менее 37 кв.м., соответствующее установленным требованиям, находящееся в черте с. Лесопильное Бикинского района Хабаровского края на условиях договора социального найма, на состав семьи из 2 человек, включая Красильникову Л.П., Чуб Д.В., или по согласованию с Красильниковой Л.П. предоставить благоустроенное жилое помещение в ином поселении на территории Бикинского района Хабаровского края, отвечающее санитарным, иным нормам безопасности и оснащения.

Оснований не согласиться с такими выводами у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на верном толковании норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

При предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ необходимо соблюдение общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилья по данному виду договора и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, предусмотренных частью 2 статьи 49 и 52 ЖК РФ.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке (ч. 3 ст. 49).

Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ст. 52).

Применительно абзаца четыре раздела III Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления нанимателю, состоящему на учете нуждающихся, жилого помещения вне очереди в случае, когда многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, кроме признания жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не предусмотрено.

Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и признание жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.

Данная правовая позиция также отражена в определении Конституционного Суда РФ от 27.05.2021 N 1001-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки К.С.В. на нарушение ее конституционных прав и конституционных прав ее несовершеннолетней дочери частями 1 и 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд РФ, провозглашенные в Конституции РФ цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция РФ одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40).

Глава 7 ЖК РФ закрепляет порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма по норме предоставления малоимущим гражданам, признанными таковыми в установленном законом порядке, и состоящими на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абз. 12 ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16).

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

Жилищный кодекс РФ, определяя общий порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, связал его с очередностью исходя из времени принятия их на учет (ч. 1 ст. 57) и установил исключение для отдельных категорий граждан (ч. 2 ст. 57), которым жилые помещения из жилищного фонда социального использования предоставляются вне очереди. Пунктом 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, к таким категориям отнесены граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

При этом, как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2009 № 376-О-П, предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Жилое помещение признается непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 ЖК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 28.09.2022) утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

На основании п. 7 указанного Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Вопреки доводам Администрации дополнительных условий реализации прав на предоставление жилья во внеочередном порядке в рассматриваемом случае, таких как наличие в жилищном фонде муниципального района жилья федеральное законодательство не содержит, соответственно, граждане не могут быть лишены права на обеспечение жилыми помещениями в том порядке, который гарантирован им федеральным законодателем.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Наряду с этим, отмечаем, что порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован статьями 86 - 89 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Судебной коллегией отклоняются доводы жалобы о том, что Красильникова Л.П. претендует на получение жилого помещения в г.Бикине, а у ответчика отсутствуют полномочия на предоставления жилья в этом населенном пункте.

Согласно материалам дела, определяющим обстоятельством в вопросе определения места жительства для Красильниковой Л.П. является наличие регулярного транспортного сообщения от населенного пункта проживания истца до г.Бикин и г.Хабаровска (автомобильного, железнодорожного).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район представляет собой несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения.

Согласно ст. 3 Устава Бикинского муниципального района Хабаровского края в состав территории муниципального района входят также территории Бойцовского, Лермонтовского, Оренбургского сельских поселений, а также сёл Добролюбово, Лончаково, Покровка, Пушкино.

Организация (установление, изменение, отмена) муниципальных регулярных маршрутов в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения, Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (ч.ч. 2, 4 ст. 11 Федерального закона от N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением администрации Бикинского муниципального района от 31.03.2016 N 56 утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах двух и более поселений Бикинского муниципального района Хабаровского края, предусматривающий наличие маршрутов между г.Бикином и сёлами Лермонтовка, Лесопильное, Покровка и Оренбургское. Указанные маршруты проходят через населенные пункты, в том числе сёла Пушкино и Бойцово.

Расписание муниципальных маршрутов размещено в открытом доступе на информационном портале, г.Бикина и Бикинского района.

Уполномоченным исполнительным органом Хабаровского края на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, а также осуществление иных полномочий, возлагаемых Федеральным законом N 220-ФЗ, является министерство транспорта и дорожного хозяйства края (п. 3.7 Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 10.06.2019 N 229-пр).

В соответствий с Реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Хабаровского края, размещенным в открытом доступе на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края. Между Хабаровском и Бикином ежедневно курсирует рейсовый автобус с остановочными пунктами в сёлах Лермонтовка, Лончаково, Бойцово.

Принимая во внимание изложенное, наличие регулярного транспортного сообщения, а также факт согласия истца с уточненными исковыми заявлениями прокурора о предоставлении жилого помещения в ином населенном пункте Бикинского района, оснований для отмены оспариваемого судебного акта, по основаниям его неисполнимости, не имеется.

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», определяющий условия и порядок исполнения наряду с другими судебных актов, указал, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов (ст. 2).

Согласно позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 35 постановления от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», фактическим исполнением признается исполнение обязанности по передаче взыскателю определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.

При отказе взыскателя от принятия имущества судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в связи с невозможностью исполнения (абз. 3).

Таким образом, в случае совершения Администрацией всех зависящих от нее действий, направленных на исполнение оспариваемого судебного акта, однако взыскатель по исполнительному документу откажется от предлагаемого ему жилого помещения, состояние и место расположение которого соответствуют требованиям исполнительного документа, без уважительных причин, должник вправе ходатайствовать перед судебным приставом-исполнителем об окончании исполнительного производства на основании п. 6 ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Нарушения норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 5 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:                

Судьи:

33-6695/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Красильникова Людмила Петровна
Бикинский городской прокурор
Ответчики
администрация Бикинского муниципального района
Другие
Администрация Село Лесопильное Бикинского муниципального района
ГУ Губернатора и Правительства Хабаровского края
Правительство Хабаровского края
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Юдакова Юлия Юрьевна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
19.09.2022Передача дела судье
13.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2022Передано в экспедицию
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее