Председательствующий по делу                      дело № 33-1074/2023

    Судья Филиппова И.Н.

(дело в суде первой инстанции № 2-4875/2022,

УИД 75RS0001-02-2022-003464-47)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи    Кардаша В.В.

и судей краевого суда            Кожиной Е.А., Куклиной И.В.

при секретаре                                  Поладецкой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 21 марта 2023 г. гражданское дело по иску Салтанова Н. М., Салтановой Н. Г. к ООО «Олерон+», Министерству природных ресурсов Забайкальского края об оспаривании соглашения

по апелляционной жалобе истцов Салтанова Н.М., Салтановой Н.Г.

на решение Центрального районного суда г. Читы от 1 ноября 2022г., которым постановлено:

    В иске Салтановых Н. М. Н. Г. к ООО «Олерон+» (ИНН7714922050), Министерству природных ресурсов Забайкальского края (ИНН7536095945) об оспаривании соглашения - отказать.

Заслушав доклад судьи Кожиной Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

          Истцы Салтанов Н.М. и Салтанова Н.Г. обратились в суд с иском к ООО «Олерон+», Министерству природных ресурсов Забайкальского края о признании недействительным соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) на территории Забайкальского края, заключенного между ООО «Олерон+» и Министерством природных ресурсов Забайкальского края от 30 марта 2018 г. как ничтожной сделки.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что они являются потребителями услуг по обращению с ТКО, ООО «Олерон+» является региональным оператором оказываемой услуги. Полагают, что Министерство не вправе было заключать такое соглашение, поскольку у ООО «Олерон+» отсутствует в лицензии указание на место осуществления деятельности, как Забайкальский край. Считают, что соглашение заключено в нарушение требований части 2 статьи 18, пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 3 Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», что является основанием для признания его недействительным. На момент заключения соглашения на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия, законодателем был установлен запрет, в случае изменения места деятельности по любым из видов работ по обращению с ТКО требовалось переоформление лицензии. Считают, что сделка при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы. Считают, что в рассматриваемом случае имеет место быть сделка, совершенная с целью заведомо противной основам правопорядка и нравственности. Ссылаясь на статьи 10 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает на злоупотребление правом при совершении сделки (л.д.2-11, 192).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 198-201).

        В апелляционной жалобе истцы Салтанов Н.М. и Салтанова Н.Г. просят решение отменить, исковые требования удовлетворить. Не согласны с выводом суда об отсутствии у истцов права на обжалование соглашения как ничтожной сделки, так как оно заключено в пользу третьих лиц - потребителей услуг по обращению с ТКО, в том числе и истцов. Данная позиция подтверждается апелляционным определением Забайкальского краевого суда от 26 июля 2022г. Не согласны с выводами суда о пропуске ими срока исковой давности, поскольку требования заявлены о признании соглашения ничтожной сделкой, по которой, в силу пункта 1 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок исковой давности составляет три года. В данном случае, исполнение соглашения началось с 1 января 2020 г., после утверждения РСТ по Забайкальскому краю регулируемого тарифа на услуги регионального оператора, в связи с чем срок исковой давности для оспаривания соглашения в силу его ничтожности не истек. Полагают, что в случае признания апелляционным судом пропуска срока обжалования соглашения, подлежат исключению из мотивировочной части судебного акта указание на установление судом всех иных обстоятельств. Судом не учтены доводы истцов, основанные на правовой позиции Верховного суда Российской Федерации о том, что сделка, заключенная по результатом торгов, может быть оспорена и по иным, не связанным с недействительностью торгов, основаниям, тем более что у них отсутствует право оспаривания результатов торгов. Не согласны с выводом суда о том, что ООО «Олерон+» на момент проведения конкурса и подписания соглашения не обязано было иметь переоформленную лицензию с указанием зоны действия Забайкальский край, что противоречит требованиям Закона №99-ФЗ и исключало возможность участия в конкурсе и возможность осуществления деятельности в данном регионе без переоформления лицензии. Не согласны с выводом суда о том, что Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28 марта 2020 г. не содержит запрета на осуществление видов деятельности по обращению с ТКО в месте, не указанном в лицензии, как основанный на неверном толковании норм материального права. Полагают, что суд должен был применить нормы права, действующие на момент заключения соглашения, а не на дату вынесения решения. Суд не обратил внимание, что для такого вывода необходимо обратиться к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №1062 от 3 октября 2015 г., которое действовало до 1 января 2021 г., и которое не предусматривало право лицензиата осуществлять лицензируемые виды работ не по месту, указанному в лицензии. Кроме того, вывод суда о том, что в настоящее время не требуется переоформление лицензии ошибочен, ввиду неприменения пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации № 2290 от 26 декабря 2020 г. (л.д.208-212).

В суд апелляционной инстанции истец Салтанов Н.М. не явился, ответчик Министерство природных ресурсов Забайкальского края своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены надлежащим образом.

На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца Салтановой Н.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ООО «Олерон+» по доверенности Загвозкину Н.А., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

        Порядок проведения конкурсного отбора на получение статуса регионального оператора по обращению с ТКО установлен постановлением Правительства Российской Федерации №881 от 5 сентября 2016г., содержание и порядок заключения соглашения с региональным оператором регулируются постановлением Правительства Забайкальского края №283 от 11 июля 2017г. «Об установлении содержания и порядка заключения соглашений между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании протокола о результатах конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края от 9 февраля 2018 г. за № 03/2018, между ООО «Олерон+» и Министерством природных ресурсов Забайкальского края заключено соглашение от 30 марта 2018 г. о выполнении ООО «Олерон+» функций регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края (л.д.76-79).

Пунктом 1.2. соглашения установлено, что зоной деятельности регионального оператора является территория Забайкальского края в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2016 г.     № 425. Границы зоны деятельности регионального оператора являются административными граница и Забайкальского края.

Срок действия соглашения действует 10 лет и вступает в силу с даты его подписания (пункт 5.1. соглашения).

Дополнительным соглашением №1 от 24 декабря 2018 г., заключенным между ответчиками, внесены дополнения в раздел 1 соглашения от 30 марта 2018г. следующего содержания: «Региональный оператор начинает осуществлять деятельность по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со дня вступления в силу Приказа об утверждении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2020г.» (л.д.82).

На момент конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края и заключения указанного выше соглашения у ООО «Олерон+» имелась лицензия №077890 от 4 октября 2016 г. на сбор отходов I, II, III, IV класса опасности, транспортирование отходов I, II, III, IV класса опасности, обработку отходов IV класса опасности бессрочно, местом осуществления деятельности указана Московская область, Наро-Фоминский район, с/пос.Атепцевское, вблизи дер. Котово (л.д. 167-171).

Истцы Салтановы Н.М. и Н.Г. являются потребителя услуг по обращению с ТКО на территории Забайкальского края.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истцы просили признать указанное соглашение ничтожной сделкой, на основании пункта 2 статьи 168, статьи 10, статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, являющихся основанием для признания сделки недействительной, Салтанов Н.Г. и Салтанова Н.М. указали на то, что у ООО «Олерон+» отсутствовали законные основания на осуществление деятельности по обращению с отходами на территории Забайкальского края, ввиду неисполнения законодательно установленного требования об уведомлении лицензирующего органа субъекта Российской Федерации, в котором будет осуществлен лицензируемый вид деятельности.

    По мнению Салтанова Н.Г. и Салтановой Н.М., указанная сделка нарушает явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной, как посягающая на публичные интересы и охраняемые законом интересы третьих лиц, к которым относятся истцы, поскольку нарушено право на охрану их жизни и здоровья, а также окружающей среды.

Разрешая заявленные требования и, отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции установил, что требования истцов заявлены в отношении оспоримой сделки, настоящий иск подан с пропуском срока исковой давности, ходатайств о его восстановлении суду не поступало, равно как и доказательств уважительности его пропуска.

Кроме того, в мотивировочной части решения, суд первой инстанции признал доводы истцов о законодательном запрете деятельности по обращению с ТКО в отсутствии указания в лицензии места осуществления деятельности как Забайкальский край со стороны ООО «Олерон+» несостоятельными, как основанные на неверном толковании норм материального права.

С выводом суда об отказе в иске, судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.

Правовая основа лицензирующей деятельности определена положениями Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности и Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу статьи 9 Закона № 89-ФЗ, пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления, в том числе, юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Согласно части 2 статьи 9 Закона № 99-ФЗ юридическое лицо вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с действующим законодательством, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 9 Закона № 99-ФЗ).

Оценивая довод жалобы о том, что у ООО «Олерон+» отсутствовали законные основания для заключения 30 марта 2018 г. с Министерством природы Забайкальского края соглашения о выполнении функций регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Пунктами 6, 7 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ предусмотрено, что содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

Как выше было указано, соглашение между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и ООО «Олерон+» заключено 30 марта 2018 г., во исполнение вышеуказанных правовых норм, на основании протокола от 9 февраля 2018 г. № 03/20-18 о результатах конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края.

На момент заключения соглашения ответчик – «ООО «Олерон+» имел лицензию № 077890 от 4 октября 2016 г. на сбор отходов I, II, III, IV класса опасности, транспортирование отходов I, II, III, IV класса опасности, обработку отходов IV класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с указанием места осуществления деятельности: Московская область, Наро-Фоминский район, с/пос.Атепцевское, вблизи дер. Котово.

Следовательно на основании указанной лицензии, «ООО «Олерон+» имело право осуществлять деятельность и соответствовало лицензионным требованиям в соответствии с положениями части 2 статьи 9 Закона № 99-ФЗ на всей территории Российской Федерации.

В связи с изложенным, Министерство природных ресурсов Забайкальского края, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. № 283, правомерно заключило 30 марта 2018 г. с «ООО «Олерон+» соглашение о выполнении функций регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края, как с победителем конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края, и имеющим соответствующую лицензию, действующую на территории всей Российской Федерации.

Вывод суда о том, что Закон № 99-ФЗ не содержит запрета деятельности по обращению с ТБО по месту осуществления деятельности, не указанному в лицензии, является ошибочным.

В силу части 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона № 99-ФЗ)

В силу пункта 8 статьи 3 Закона № 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 7 статьи 18 Закона № 99-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015г. № 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В пункте 7 Положения № 1062 (в редакции, действовавшей до 1 января 2021г.) предусмотрено, что при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу его осуществления, не указанному в лицензии, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указывается этот адрес.

Таким образом, вышеуказанные нормативные акты, не предусматривают возможность выполнения «ООО «Олерон+» работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Следовательно, на территории Забайкальского края «ООО «Олерон+» вправе было осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов, с момента переоформления лицензии, с указанием места осуществления деятельности на территории Забайкальского края.

Вместе с тем, учитывая, что осуществление деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации носит не разрешительный, а уведомительный характер, а уведомление должно быть подано лицензиатом до начала осуществления деятельности, факт того, что на момент заключения соглашения «ООО «Олерон+» не переоформило лицензию, не имеет правового значения для дела.

Как верно установил суд, исполнение оспариваемого соглашения началось со стороны ООО «Олерон+» 1 января 2020 г., в момент заключения соглашения, какая либо деятельность по осуществлению обращения с ТКО со стороны указанного ответчика на территории Забайкальского края не осуществлялась.

С 28 марта 2020 г. вступили в силу изменения порядка переоформления лицензий установленные Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 492-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", так, статья 18 дополнена частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии."

С 1 января 2021 г. вступило в силу Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. N 2290.

Пунктом 7 данного Положения предусмотрено, что в случаях, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ, являющихся основанием для переоформления лицензии, в том числе при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии (за исключением работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности), лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются сведения об основаниях переоформления лицензии, включая этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов; соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности).

Из изложенного следует, что с 1 января 2021 г. ООО «Олерон+» вправе осуществлять, без переоформления лицензии, деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности на территории Забайкальского края.

При этом, на основании приказа № 201-П от 20 июня 2022 г., Забайкальским межрегиональным правлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ООО «Олерон+» выдана лицензия ЛО20-00113-77/00033440, с указанием адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности: Забайкальский край, г. Чита, ул. Сухая Падь, д.11, кадастровый номер гаражного бокса 75:32:030620:226 (л.д.176).

На основании приказа лицензирующего органа № 337-П от 28 октября 2022 г. принято решение о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов, регистрационный номер лицензии ЛО20-00113-77/00033440, с сохранением указания адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Забайкальского края (л.д.173).

Таким образом, как верно указано в апелляционной жалобе, на территории Забайкальского края ООО «Олерон+» могло осуществлять лицензируемый вид деятельности по транспортированию ТКО, без переоформления лицензии, начиная с 1 января 2021 г., и с даты переоформления лицензии с 20 июня 2022 г., в отношении всех лицензируемых видов деятельности.

Вместе с тем, то обстоятельство, что указанная деятельность начала осуществляться ООО «Олерон+» на территории Забайкальского края, начиная с 1 января 2020 г., основанием для признания соглашения от 30 марта 2018 г. ничтожной сделкой не является.

На основании пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии со статьей 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую истцы в качестве правового основания своих требований указывали в иске, сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности, ничтожна.

Также истцы ссылались на то, что соглашение от 30 марта 2018 г. может быть признано недействительной сделкой на основании положений статьи 10 и пунктов 1 или 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, как сделка, совершенная в обход закона с противоправной целью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Из разъяснений, изложенных в пунктах 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц; под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц; сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

В пункте 89 названного постановления также разъяснено, что если законом не установлено иное, совершение сделки лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельности, не влечет ее недействительности. В таком случае другая сторона сделки вправе отказаться от договора и потребовать возмещения причиненных убытков (статья 15, пункт 3 статьи 450.1 ГК РФ).

Поскольку в решении суда отсутствуют выводы по требованиям истцов о признании сделки недействительной на основании статьи 10, пункта 2 статьи 168, статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает необходимым указать на необоснованность данных требований, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о намерении ответчиков заключить соглашение с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности, и в обход закона, по настоящему делу не установлено.

В тоже время судебная коллегия соглашается с выводом суда, что соглашение от 30 марта 2018 г. является оспоримой, а не ничтожной сделкой, поскольку закон не содержит специального основания недействительности сделки по мотиву осуществления ООО «Олерон+» лицензируемой дея░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 2018░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░.

        ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 181 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 179), ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 199 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 200 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░+» ░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░.░. 71-74). ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 2022 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 56 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

                ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2022░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

      ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «19» ░░░░░░ 2023 ░.

33-1074/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ИП Салтанова Наталья Геннадьевна
Салтанов Николай Михайлович
Ответчики
Министерство природных ресурсов Забайкальского края
ООО Олерон +
Суд
Забайкальский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
21.02.2023Передача дела судье
21.03.2023Судебное заседание
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023Передано в экспедицию
21.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее