УИД: 11RS0001-01-2020-014928-59 Дело № 12-92/2021
РЕШЕНИЕ
03 февраля 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П., рассмотрев жалобу Торлоповой ФИО1 на постановление должностного лица ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 04 ноября 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Постановлением должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 04 ноября 2020, Торлопова Д.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановление, Торлопова Д.В. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что по ул. Снежная, 22 г. Сыктывкара тротуара нет, место не освещено, перехода через канаву нет.
Торлопова Д.В., извещённая надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит жалобу Торлоповой Д.В. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.
В п. 1.2 Правил дорожного движения даны определения участников дорожного движения, которые являются субъектами административных правонарушений. К ним относится, в том числе, пешеход (лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства).
Пунктом 4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Являясь участником дорожного движения, Торлопова Д.В. в силу п. 1.3 ПДД обязана знать и соблюдать требования названных Правил.
Как следует из обжалуемого постановления, 04.11.2020 в 17 час. 12 мин. у дома ... по ул. ... г. Сыктывкара Торлопова Д.В. в нарушение требований 4.1 Правил дорожного движения осуществляла движение вдоль проезжей части при наличии тротуара.
Действия Торлоповой Д.В. квалифицированны должностным лицом по ст. 12.29 ч.1 КоАП РФ.
Согласиться с данным выводом должностного лица ГИБДД не могу, поскольку в нарушении положений ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении (наличие события административного правонарушения; лица, совершившего противоправное деяние; виновность лица совершившего административное правонарушение) установлены не в полном объеме, что повлекло за собой неверную квалификацию действий пешехода Торлоповой Д.В. и как следствие принятие необоснованного и незаконного решения.
По сообщению Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар», тротуар у дома №... по ул. ... в пгт. В. Максаковка г. Сыктывкару отсутствует.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Следовательно, в силу п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
С учетом названного, постановление должностного лица ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 04 ноября 2020 года не отвечает признакам законности и обоснованности, оно подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ
Постановление должностного лица ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 04 ноября 2020 года, УИН №18810011190002445845 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Торлоповой ФИО2 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, жалобу Торлоповой Д.В. – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получения.
Судья А.П. Леконцев