Дело №2-108/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17марта 2021года п.Бреды
Брединский районный суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Сысуевой С.В.
При секретаре Бородиной А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьева С.М. к Администрации Брединского муниципального района Челябинской области о признании права на получение муниципальной доплаты к пенсии, взыскании муниципальной доплаты, компенсации морального вреда, процентов за пользование денежными средствами
У с т а н о в и л:
Воробьев С.М. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Брединского муниципального района Челябинской области о признании права на получение доплаты к пенсии в качестве лица исполнявшего обязанности депутата Собрания депутатов Брединского района и Главы Брединского муниципального района Челябинской области, взыскании за счет казны муниципального образования доплаты к пенсии за период с 23ноября 2020года по 18января 2021года в размере <данные изъяты>, доплату к пенсии с 19.01.2021 года по день оплаты суммы задолженности, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходы по делу по оплате юридических услуг и государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.12.2020 года по 18.01.2021 года в размере <данные изъяты>, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 19.01.2021года по день оплаты задолженности, обосновав свои требования тем, что с 29.03.2010года по 18.06.2015года он осуществлял полномочия Председателя Собрания депутатов Брединского района Челябинской области, с 22.06.2015года исполнял обязанности Главы Брединского района, с 26.11.2015года был избран Главой Брединского муниципального района и исполнял обязанности до 22ноября 2020года. В период его деятельности действовало Положение, утвержденное Решением Собрания депутатов Брединского района № от ДД.ММ.ГГГГ, « О порядке назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии выборным должностным лицам местного самоуправления Брединского муниципального района», в соответствии с которым предусматривалась доплата к трудовой пенсии Председателю собрания депутатов и Главе района в размере 55% за один срок осуществления полномочий, 75% за два срока полномочий ежемесячного денежного содержания. По окончании срока полномочий в должности Главы района он обратился с заявлением о назначении ему доплаты к трудовой( страховой) пенсии как выборному лицу. Его заявление рассматривали несколько раз, сначала доплата была назначена, затем указанное решение отменено и в назначении доплаты ему было отказано. Также решением собрания депутатов Брединского района 11.12.2020года было отменено решение №43 от 18.04.2008года на основании которого ему полагалась доплата, а в последующем принято новое решение №38 от 23.12.2020 года об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, которым устанавливалась доплата в размере 5% денежного вознаграждения. В период осуществления полномочий Председателя собрания депутатов -04.06.2014года ему была установлена инвалидность сроком на 2 года, 07.07.2016года установлена повторно бессрочно. В связи с чем на момент окончания полномочий Главы района при наличии инвалидности и назначенной в соответствии с ней пенсией, согласно Решения №43 от 18.04.2008года, Устава Брединского района, Закона Челябинской области №-ЗО от 06.04.2008года ему должна быть назначена доплата к пенсии с даты обращения с заявлением, которая составляет в месяц <данные изъяты>, а за период с 23.11.2020года по 18.01.2021г – <данные изъяты>. Поскольку доплата не производится, подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствам. Кроме того неправомерными действиями ответчика ему причинен моральный вред, поскольку он в течении длительного времени замещал руководящие должности в органах местного самоуправления, при выходе на пенсию был лишен своих конституционных прав и гарантий лица, замещавшего выборную должность, что причинило ему нравственные страдания.
Воробьев С.М. требования иска поддержал полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что полагает, что обладает правом на получение доплаты, так как ранее действующее положение предусматривало такую доплату, его отменой и принятием нового положения, не имеющего обратного действия нарушаются его права на получение данной доплаты, поскольку в соответствии с решением № от 18.04.2008года и утвержденным им положением такая оплата предусматривалась, решением №38 от 23.12.2020года предусматривается доплата в меньшем размере и при наличии условия получения нетрудоспособности в период осуществления выборных обязанностей. Полагает, что поскольку ему в период осуществления полномочий Председателя Собрания Депутатов в 2014 году была установлена инвалидность, которая повторно назначена бессрочно в 2016году он обладает правом на получение доплаты к пенсии. Действиями ответчика ему причинен моральный вред, выразившийся в нравственных переживания по поводу нарушения его прав. Просил иск удовлетворить.
Представитель истца по доверенности Воробьева А.В. поддержала иск, просила его удовлетворить, признав право истца на доплату, взыскать доплату, компенсацию морального вреда, проценты за пользование денежными средствами.
Представитель ответчика Администрации Брединского муниципального района по доверенности М. Ш.К. против иска возражал по основаниям, изложенным в возражениях на иск (л.д.188-191т.1), дополнив, что оснований для назначения доплаты к пенсии истцу не имелось, поскольку на момент его обращения к ним он не достиг общего пенсионного возраста, является получателем пенсии по инвалидности, не являющейся трудовой, инвалидность получена до начала исполнения обязанностей Главы Брединского района. Положение, утверждённое решением № от ДД.ММ.ГГГГ года вступает в силу со дня своего опубликования и не имеет обратной силы, на момент его утверждения истец не исполнял обязанности Главы района, в связи с чем оснований для назначения ему доплаты не имелось. Также не может быть применено ранее принятое Положение, утвержденное решением № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку оно с момента его принятия противоречило Уставу Брединского муниципального района в части установления доплат, в связи с чем указанное решение и положение были отменены по протесту Прокурора Брединского района в декабре 2020 года и по этой же причине ранее ни одному выборному лицу с момента принятия решения № от ДД.ММ.ГГГГ не назначалась доплата в соответствии с указанным положением. Таким образом истцу обоснованно отказано в назначении доплаты, в связи с отсутствием оснований и требуемых условий для её назначения. Нарушений прав истца допущено не было. Просит в иске отказать.
Представитель 3-го лица Собрания Депутатов Брединского муниципального района по доверенности Б. С.И. против иска возражал по основаниям, изложенным в отзыве на иск (л.д.89-95т.1), дополнив, что истец не обладал правом на получение доплаты к пенсии на момент прекращения его полномочий Председателя Собрания депутатов- 18.06.2015года, так как на указанную дату гарантии в виде доплаты к пенсии в Уставе Брединского муниципального района, а также в нормативных актах Брединского муниципального района отсутствовали, в связи с внесенными изменениями 27марта 2014года в Устав Брединского муниципального района приведенными в соответствие с требованиями законодательства. Также отсутствуют основания для назначения доплаты на основании решения №43 от 17.04.2008года, утвердившим Положение «О порядке назначения и доплаты к трудовой пенсии должностным лицам местного самоуправления Брединского муниципального района», поскольку данный нормативный акт противоречил Уставу Брединского муниципального района, который является актом высшей юридической силы. Кроме того, данный нормативный акт отменен на основании протеста Прокурора Брединского района 11.12.2020года. Также отсутствовали основания для назначения доплаты к пенсии в соответствии с п.2 ст.44 Устава Брединского муниципального района как Главе района, так как в период осуществления полномочий Главы района истец не достиг пенсионного возраста и не утратил трудоспособность, поскольку инвалидность истцу была установлена до момента начала исполнения полномочий Главы района, в июне 2014года. 23.12.2020года решением № Собрания Депутатов Брединского района было утверждено Положение о назначении и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, осуществлявшим полномочия депутата Собрания депутатов, Главы района, предусматривающий размер доплаты, данным лицам, которые в период осуществления таких полномочий достигли пенсионного возраста или потеряли трудоспособность. Данное положение также не может быть применено к истцу, поскольку вступило в действие после окончания срока его полномочий, при этом истец не достиг пенсионного возраста, а инвалидность ему была установлена до начала исполнения им обязанностей Главы района. Просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель 3-лица Финансового управления Администрации Брединского муниципального района в суд не явился, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Сторона, надлежащим образом извещенная о дне слушания дела, в суд не явилась, в связи с чем, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что иск Воробьева С.М. удовлетворению не подлежит в силу следующих оснований:
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О страховых пенсиях» Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
В соответствии со ст. 2 Федерально закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицами, замещающими муниципальные должности, являются:
депутаты; члены выборных органов местного самоуправления;
выборные должностные лица местного самоуправления;
члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.
Муниципальные учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях (в частности, в школах) не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими.
Федеральным законом № 143 от 23.05.2016 года внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, касающиеся государственных (муниципальных) служащих. Эти изменения касаются
- возраста выхода на пенсию - для мужчин 65 лет, для женщин 63 года
-требования к наличию определённого стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Данное повышение проходит постепенно, увеличиваясь на шесть месяцев каждый год, начиная с 2017 года.
- В соответствии с ч.1 ст.21-1 Закона Челябинской области № 245-ЗО от 06.04.2008 года «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» Уставом муниципального образования может быть установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) выборному должностному лицу местного самоуправления в связи с прекращением его полномочий, в том числе досрочно. Такая доплата устанавливается только в отношении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.
Согласно п.2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Согласно части 5.1. статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 г. № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" (в редакции Закона Челябинской области 282-ЗО от 22.02.2012г., действовавшей с 24.03.2012 года по 07.10.2013г.)для граждан Российской Федерации, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования были установлены гарантии на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии.
Законом Челябинской области от 26 сентября 2013 г. №538-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" статья 17 «Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления» закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО была исключена.
В судебном заседании установлено, что спор между сторонами возник в
связи с отказом ответчиком в назначении доплаты пенсии в качестве лица, исполняющего обязанности депутата Собрания депутатов Брединского района и Главы Брединского муниципального района Челябинской области.
Согласно трудовой книжки представленной истцом (л.д. 37-42 т.1) 29.03.2010года Воробьев С.М. избран на должность Председателя Собрания депутатов Брединского муниципального района. 18.06.2015года уволен в связи с досрочным окончанием срока полномочий депутата Собрания Депутатов Брединского района. 22.06.2015года назначен исполняющим Главы Администрации Брединского муниципального района. 26.11.2015 года избран Главой Администрации Брединского муниципального района. 22.11.2020года полномочия прекращены в связи со вступлением в должность вновь избранного Главы Брединского района.
По заявлению от 23.11.2020года Воробьева С.М. рабочая группа по начислению доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальной службы 24.11.2020года приняла решение №04-20 об отказе Воробьеву С.М. в назначении и выплате доплаты к трудовой пенсии. (л.д.125 т.2)
По заявлению от 25.11.2020года Воробьева С.М. рабочая группа по начислению доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальной службы 27.11.2020года приняла решение № 05-20 о назначении Воробьеву С.М. доплаты к трудовой пенсии как лицу, осуществляющему полномочия на постоянной основе, при исполнении своих полномочий в течении двух сроков с 01.12.2020года в размере 75% ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности, протокол рабочей группы №04-20 от 24.11.2020года отменен.(л.д.124 т.2)
Решением №06-20 рабочая группа по начислению доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальной службы 02.12.2020года в связи с поступившим Протестом Прокурора Брединского района от 19.11.2020года №92ж-2020 на Положение «О порядке назначение и выплаты к трудовой пенсии выборным должностным лицам местного самоуправления Брединского муниципального района», утвержденное решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от 18.04.2008г №43, действие решения № 05-20 от 27.11.2020года о назначении Воробьеву С.М. доплаты приостановлено.(л.д.123 т.2)
Решением №08-20 рабочая группа по начислению доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальной службы 22.12.2020года приняла решение об отмене решений рабочей группы от 24.11.2020г №04-20, от 27.11.2020 № 05-20, от 02.12.2020года № 06-20. В назначении и выплате доплаты к трудовой пенсии Воробьеву С.М. отказано. (л.д.122 т.2)
Согласно справки представленной ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Карталинском районе (л.д.34 т.1) Воробьев С.М. состоит на учете и с 04.06.2014года является получателем страховой пенсии по инвалидности бессрочно.
По мнению суда, оснований признавать незаконным решение рабочей группы по начислению доплаты за выслугу лет Администрации Брединского муниципального района № 08-20 от 22.12.2020года об отказе в назначении и выплате доплаты к трудовой пенсии Воробьеву С.М. в суде не установлено в силу следующего:
Законом Челябинской области от 26 сентября 2013 г. № 538-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" статья 17 «Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления» закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО была исключена.
Решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 27 марта 2014 г. № 16 "О внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района" пункт 3 статьи 37 Устава Брединского муниципального района, устанавливающий гарантии в виде доплаты к пенсии для депутата Собрания депутатов Брединского муниципального района, осуществляющего полномочия на постоянной основе, исключен.
Из чего следует, что на момент окончания 18.06.2015г. Воробьевым С.М. полномочий председателя Собрания депутатов Брединского муниципального района в Уставе Брединского муниципального района гарантии в связи достижением пенсионного возраста или утраты трудоспособности в виде доплаты к пенсии отсутствовали, соответственно, право на назначение доплаты к пенсии, как председателя Собрания депутатов Брединского района, исполнявшего полномочия на постоянной основе с 29.03.2010г. по 18.06.2015г., Воробьев С.М. не имел, несмотря на установление инвалидности 04.06.2014 года, поскольку ни нормативными актами Брединского района, Уставом Брединского муниципального района, ни Законом Челябинской области указанная доплата была предусмотрена. При этом суд учитывает, что на момент прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов истец не обращался с заявлением о назначении ему доплаты к пенсии.
Применение Решения № от ДД.ММ.ГГГГ. для установления права на доплату к пенсии как заявлено истцом в исковых требований не представляется возможным, поскольку гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 5.1. статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ). Решение №43 от 18.04.2008г. устанавливает порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии выборным должностным лицам местного самоуправления Брединского муниципального района, а не гарантии, и не должно противоречить Уставу Брединского муниципального района, которому исходя из его толкования противоречило с 10.12.2012 года, с момента вступления в силу Решения Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 2 октября 2012 г. № "О внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района» в связи с внесением изменений в пункт 3 статьи 37 и пункт 3 абзац 2 статьи 44 Устава Брединского муниципального района в части установления размеров доплат к трудовой пенсии.
Согласно Решения Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 27 марта 2014 г. № 16 "О внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района" и исключением пункта 3 статьи 37 и пункта 3 статьи 44 Устава Брединского муниципального района в части отмены гарантий в виде доплат к пенсии Решение № от ДД.ММ.ГГГГ. подлежало приведению в соответствие с действующим законодательством. Факт того, что оно не было отменено, изменено, пересмотрено не влечет его применение, учитывая, что оно противоречило Уставу Брединского муниципального района, имеющему преимущественную силу применения.
По протесту Прокурора Брединского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Решения № от ДД.ММ.ГГГГ, Собрание депутатов Брединского муниципального района в целях приведения нормативно правового акта Брединского муниципального района Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Решением от 11.12.2020года №25 которым Решение № от ДД.ММ.ГГГГ отменено. 23.12.2020года Собранием Депутатов Брединского муниципального района принято решение № « Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости(инвалидности) лицам, осуществляющим полномочия депутата Собрания депутатов на профессиональной постоянной основе, лицам, осуществляющим полномочия Главы района и в этот период достигших пенсионного возраста или утративших трудоспособность.
Исходя из изложенного следует, что оснований для признания права и установления доплаты к пенсии как выборному должностному лицо органа местного самоуправления в период исполнения полномочий председателя Собрания депутатов Брединского муниципального района Воробьеву С.М. на момент окончания данных полномочий, на 18.06.2015года не имелось в связи с отсутствием указанных гарантий в Уставе Брединского муниципального района, а решение № от ДД.ММ.ГГГГ применению не подлежало. Также, отсутствовали основания для признания права и назначение доплаты к пенсии Воробьеву С.М. как выборному должностному лицу местного самоуправления за период исполнения полномочий главы Брединского муниципального района в период с 26.11.2015г. по 22.11.2020г., поскольку на момент его обращения отсутствовали оба условия, требуемые для назначения такой доплаты, а именно Воробьев С.М. не достиг пенсионного возраста и не утратил трудоспособность, которая была утрачена им до вступления им в должность Главы Брединского муниципального района.
В связи с чем суд полагает, что указанное решение № от ДД.ММ.ГГГГ отвечает требованиям законодательства и не противоречит ему, при этом не нарушает права и законные интересы истца Воробьева С.М., который на момент обращения за назначением доплаты к пенсии не обладал требуемыми условиями, без которых назначение доплаты не возможно.
Как следует из сведений ГУ УПФР в Карталинском районе Воробьев С.М. является получателем страховой пенсии, назначенной ранее достижения общеустановленного возраста, в связи с наличием инвалидности. Исходя из чего на момент обращения за назначением доплаты он не обладал правом для назначения такой доплаты, так как не являлся получателем страховой пенсии по старости в связи с достижением общеустановленного возраста и не утратил трудоспособность в период исполнения своих обязанностей. При этом на момент обращения за назначением доплаты к пенсии Воробьев С.М. достиг возраста 59лет, то есть он не достиг общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости, а инвалидность ему была установлена 04.06.2014года, то есть до начала исполнения обязанностей Главы Брединского района, что исключало возможность назначения ему доплаты к пенсии.
При этом суд учитывает, что Положение «О назначении и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, осуществлявшим полномочия депутата Собрания депутатов Брединского муниципального района на профессиональной постоянной основе, лицам, осуществлявшим полномочия главы Брединского муниципального района» № 38 от 23.12.2020года было принято Собранием Депутатов в период после окончания срока полномочий истца в должности Главы района, поскольку также у истца не наступили те условия которые являются основаниями для назначения доплаты – достижение пенсионного возраста или утрата трудоспособности в период исполнения обязанностей выборной должности.
Доводы истца и его представителя о том, что на момент обращения он являлся получателем пенсии по инвалидности, которая бессрочно ему была назначена с 07.07.2016года, то есть в период исполнения обязанностей Главы района и соответственно обладал правом на назначение доплаты к указанной страховой пенсии вне зависимости от достигнутого им возраста, являются несостоятельными и не влекут оснований для удовлетворения иска, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, предусматривающих возможность назначения оспариваемой доплаты при соблюдении соответствующих условий : получения пенсии по старости в связи с достижением общеустановленного возраста и утраты трудоспособности в период исполнения обязанностей. Указанные требования законодательных норм Воробьевым С.М. при обращении за назначением доплаты соблюдены не были. Согласно справки УПФР в Карталинском районе (л.д.34 т.1) и выписки из решения ВК (л.д.143 т.2) инвалидность первично установлена 04.06.2014года, повторно 07.07.2016года бессрочно, из чего следует, что утрата трудоспособности наступила до исполнения обязанностей Главы района. Указанные обстоятельства следуют и из искового заявления истца.
Доводы истца и его представителя о необходимости применения при назначении ему доплаты решения № от ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными и не влекут удовлетворение иска, поскольку указанное решение не подлежало применению в связи с тем, что не было приведено в соответствии с требованиями законодательства, а также прямо противоречило Уставу Брединского муниципального района Челябинской области, имевшему преимущественное право применения.
Доводы истца и его представителя о том, что приведение нормативного акта Решения № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие его с действующим законодательством, в том числе путем его отмены не должно нарушать его право на получение доплаты к пенсии, является несостоятельным и не влечет удовлетворения иска, поскольку законодательством не предусмотрено назначение и производство выплат на основании нормативного акта, утратившего силу вследствие его отмены.
Доводы истца и его представителя о том, что такого рода доплаты назначаются в других района области, что они назначались лицам, замещавшим выборные должности на территории Брединского района, не влекут оснований к удовлетворению иска, поскольку не имеют отношения к рассматриваемому спору между истцом и ответчиком.
Иных доводов истцом и его представителем не заявлено.
Исходя из чего основания для удовлетворения иска Воробьева С.М. и признании за ним права на получение доплаты к пенсии как лицу, исполнявшему обязанности депутата Собрания депутатов Брединского района и Главы Брединского района отсутствуют, в удовлетворении иска надлежит отказать. Поскольку оснований для назначения доплаты не имеется, отсутствуют основания для взыскания с ответчика в пользу истца суммы доплаты, указанной в исковом заявлении за период с 23.11.2020года по 18.01.2021 года и с 19.01.2021года, а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Также не имеется оснований для удовлетворения требований иска в части взыскания компенсации морального вреда, поскольку данное требование производно от основного, в связи с тем что основное требование судом оставляется без удовлетворения, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Воробьева Сергея Михайловича к Администрации Брединского муниципального района о признании права на получение доплаты к пенсии в качестве лица, исполняющего обязанности депутата Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области и Главы Брединского муниципального района, взыскании за счет казны муниципального образования доплаты к пенсии за период с 23.11.2020 года по 18.01.2021года в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, взыскании судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.12.2020 года по 18.01.2020 года в размере <данные изъяты>, за период с 19.01.2021года по день оплаты задолженности в размере ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие период, отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме
Судья Сысуева С.В.
Мотивированное решение
Изготовлено 22.03.2021года