Председательствующий: Мазура Л.П. Дело № 77-455 (2010г.)
Р Е Ш Е Н И Е
24 августа 2010 года г. Омск
Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Драгуцана Сергея Антоновича, 16.02.1957 года рождения, уроженца с.Страшены Республики Молдова, индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу: Омская область, Нововаршавский район, п.Большегривское, ул.Ленина, д.6, кв.86, на решение судьи Нововаршавского районного суда Омской области от 19 июля 2010 года, которым постановлено:
«Постановление старшего инспектора ИАЗ ОГИБДД ОВД по Нововаршавскому муниципальному району Омской области от 15 июня 2010 г. 55 КК № 034692 по делу об административном правонарушении в отношении Драгуцана Сергея Антоновича оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения».
Заслушав доклад по материалам дела, исследовав материалы дела,
установил:
Постановлением инспектора ИАЗ ОГИБДД ОВД по Нововаршавскому району Омской области 55 КК № 034692 от 15 июня 2010 года, Драгуцан С.А. признан виновным в том, что он 21 мая 2010 года в 15 часов 25 минут, управляя автомобилем «ИЖ 271501601» государственный регистрационный знак Н 356АУ, двигался по автодороге «Нововаршавка-Караман», на железнодорожном переезде, не пристегнувшись ремнем безопасности, чем нарушил п.п. 2.1.2 Правил дорожного движения РФ. Действия Драгуцана С.А. квалифицированы по ст.12.6 КоАП РФ, и он подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Драгуцан С.А. обжаловал постановление по делу об административном правонарушении в Нововаршавский районный суд Омской области.
Судьей Нововаршавского районного суда Омской области постановлено изложенное выше решение.
В жалобе, поданной в областной суд, Драгуцан С.А. просит отменить решение судьи районного суда и постановление от 15.06.2010 года, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Полагает, что судья не вправе был использовать пояснения Каргополова А.А. в качестве доказательства по делу. Указывает, что в связи с наличием статуса депутата и отсутствием в материалах согласия прокурора Омской области, производство по данному делу подлежит прекращению.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Омского областного суда находит, решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Статья 12.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.
Согласно п.п. 2.1.2 п.2.1 Правил дорожного движения РФ водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема (перечень оперативных служб устанавливается Правительством Российской Федерации).
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, 21 мая 2010 года в 15 часов 25 минут Драгуцан С.А., управляя автомобилем «ИЖ 271501601» государственный регистрационный знак Н 356 АУ, двигался по автодороге «Нововаршавка-Караман», на железнодорожном переезде, не пристегнувшись ремнем безопасности.
Вина Драгуцана С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, составленном в присутствии Драгуцана С.А.; рапортом инспектора ДПС 1 взвода ОБДПС ГИБДД по обслуживанию трасс Воскресенского В.А.; объяснением ИДПС ОБДПС ГИБДД Каргополова А.А.; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.06.2010 года в отношении инспекторов Воскресенского В.А. и Каргополова А.А. по ст.ст. 285, 286, 293 УК РФ (л.д.27-29); заключением прокурорской проверки (л.д.54,55); заключением служебной проверки от 11.06.2010 г. (л.д.32-33).
Так, инспекторы ОБДПС ОГИБДД УВД по Омской области Воскресенский В.А. и Каргополов А.А., допрошенные в судебном заседании, подтвердили, что находились 21.05.2010 года на дежурстве на автодороге «Нововаршавка-Караман» и видели, что Драгуцан С.А. управлял автомобилем не пристегнувшись ремнем безопасности.
Из материалов служебной проверки, проведенной по заявлению Драгуцана С.А., следует, что нарушений законности со стороны инспектора ДПС Воскресенского В.А. при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Драгуцана С.А. не усматривается (л.д.32,33).
Постановлением следователя Таврического МСО СУ СК при прокуратуре РФ по Омской области, вынесенным по результатам проверки заявления Драгуцана С.А., отказано в возбуждении уголовного дела в отношении инспекторов Воскресенского В.А. и Каргаполова А.А. (л.д.27-29).
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2009 г., регистрационный номер 14112 и опубликован в «Российской газете» № 122, 07.07.2009.
Административный регламент определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.39 Административного регламента контроль за дорожным движением включает визуальное или с использованием технически средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении (п.47).
Поскольку должностное лицо обязано осуществлять контроль за дорожным движением и при осуществлении им визуального наблюдения было установлено, что Драгуцан С.А. двигался в автомобиле не пристегнутый ремнем безопасности, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения, то судья районного суда правильно пришел к выводу о допустимости имеющихся доказательств.
Не может быть принят во внимание довод жалобы о недопустимости в качестве доказательства показаний Каргаполова А.А., поскольку в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Личной заинтересованности сотрудников ГИБДД в привлечении Драгуцана С.А. к административной ответственности не усматривается.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка.
Пояснения Драгуцана С.А. свидетельствуют о его желании избежать административного наказания. Показания же свидетеля Кострицкого Г.В., являющегося его соседом, свидетельствуют о желании помочь Драгуцану С.А. уйти от административной ответственности.
Не может быть принят во внимание и довод жалобы Драгуцана С.А. о том, что он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку опровергается материалами дела, в частности, надлежаще оформленной телефонограммой отправленной 15 июня 2010 года ст. инспектором ОГИБДД ОВД Нововаршавского района Омской области Бабий Ю.В. и полученной в тот же день Драгуцаном С.А.
КоАП РФ предусматривает упрощенный порядок привлечения лиц к административной ответственности, и располагая сведениями о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо правомерно рассмотрело дело в отсутствие Драгуцана С.А., что согласуется с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении видно, что в жалобе, поданной в районный суд, Драгуцан С.А. на то, что он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не ссылался.
Не может быть принят во внимание и повлечь отмену решения судьи районного суда и довод жалобы Драгуцана С.А. касающийся статуса депутата. Так, Драгуцаном С.А. не представлено доказательств, подтверждающих какой-либо его депутатский статус.
Действующее законодательство не содержит каких-либо особенностей привлечения депутатов, членов выборных органом местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности.
Между тем, такие особенности имеются лишь в отношении кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидатов на должности выборных должностных лиц местного самоуправления. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 г. (с послед. изм) устанавливает, что зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования подвергнут мерам административного наказания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации (ст.24).
Между тем, из материалов дела усматривается, что Драгуцан является депутатом Совета Большегривского городского поседения, на непостоянной основе, с 02.10.2005 года.
Решением окружной избирательной комиссии № 5 по Большегривскому многомандатному избирательному округу № 5 от 6 апреля 2010 года № 7-17 отменено решение окружной избирательной комиссии № 5 от 14 марта 2010 года № 10- 124 о признании избранным кандидатом в депутаты Совета Нововаршавского муниципального района Омской области по Большегривскому многомандатному избирательному округу № 5 Драгуцан С.А.
В связи с этим обоснованность привлечения Драгуцана С.А. к административной ответственности по ст.12.6 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ст.12.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Административное наказание Драгуцану С.А. назначено в пределах, установленных санкцией ст. 12.6 КоАП РФ и является справедливым.
Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не допущено.
Оснований для отмены решения судьи районного суда не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КОАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2010 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░.░.░░░░░░░░