Решение по делу № 66а-609/2021 от 05.04.2021

                                    № 66а-609/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи                                                                                  4 июня 2021 г.

Судья Третьего апелляционного суда общей юрисдикции             Анфалова Е.В., рассмотрев без проведения судебного заседания материалы административного дела №3а-55/2021 (УИД 34OS0000-01-2020-000381-38) по административному исковому заявлению Севастьянова А.Б., Самойлик Т.С. с присоединившейся к иску группой лиц об оспаривании нормативных и иных актов по частной жалобе Севастьянова А.Б. на определение Волгоградского областного суда от 12 января 2021 г. о передаче дела по подсудности выделенных в отдельное производство требований,

установил:

Севастьянов А.Б., Самойлик Т.С. с присоединившейся к иску группой лиц обратились в Волгоградский областной суд с коллективным административным исковым заявлением о признании недействующими правовых и иных актов.

Волгоградская областная Дума привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица определением Волгоградского областного суда от 27 ноября 2020 г.

Определением Волгоградского областного суда от 27 ноября 2020 г. заявленные административными истцами требования об оспаривании постановления Волгоградской областной Думы от 9 июля 2020 г. № 13/600 «О результатах мероприятий, проведенных на территории Волгоградской области и направленных на выявление мнения населения о часовой зоне на территории Волгоградской области» выделены в отдельное производство.

Определением Волгоградского областного суда от 12 января 2021 г. административное исковое заявление об оспаривании постановления Волгоградской областной Думы от 9 июля 2020 г. № 13/600 передано по подсудности в Центральный районный суд г. Волгограда.

В частной жалобе Севастьянов А.Б. просит отменить определение от 12 января 2021 г., указывая на его незаконность и необоснованность.

В возражениях на частную жалобу Волгоградская областная Дума просит определение суда оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.

В силу частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судьей единолично без проведения судебного заседания.

Изучив доводы частной жалобы и представленные материалы, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

В статье 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющей подсудность дел верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной республики и суду автономного округа, приведен перечень категорий административных дел, рассмотрение которых относится к подсудности названных судов Российской Федерации.

В частности, пунктом 2 части 1 названной статьи к подсудности областного суда отнесено рассмотрение административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Согласно статье 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 поименованного Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Передавая административное исковое заявление по подсудности, областной суд пришел к выводу, что оспариваемое решение не является нормативным правовым актом и не обладает нормативными свойствами, а потому рассмотрение административного спора относится к подсудности районного суда.

Данный вывод суда первой инсанции является правильным.

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Из материалов дела следует, что постановлением Волгоградской областной Думы от 9 июля 2020 г. № 13/600 «О результатах мероприятий, проведенных на территории Волгоградской области и направленных на выявление мнения населения о часовой зоне на территории Волгоградской области» принята к сведению информация об общих результатах мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области, в частности о числе поступивших протоколов муниципальных комиссий, количестве граждан, принявших участие в мероприятии, количестве опросных листов, признанных недействительными, а также о числе граждан, выразивших свое мнение по одному из предложенных вариантов часовых зон, поручено комитету Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий подготовить предложения по реализации результатов мероприятий.

Указанное постановление областной Думы не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, то есть не обладает свойствами нормативности, в связи с чем не является нормативным актом. Указанным документов зафиксированы результаты мероприятий по выявлению мнения населения в муниципальных образованиях, данный документ издан в порядке реализации одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, перечень которых в силу положений статьи 33 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не является исчерпывающим. Указание комитету Волгоградской областной Думы на необходимость совершения определенных действий единоразово по результатам конкретных мероприятий также о нормативности акта не свидетельствует.

В такой ситуации суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что административный спор подлежит разрешению по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрение таких требований суду субъекта неподсудно. В указанной связи областным судом обоснованно выделенное административное дело с поименованными требованиями передано на рассмотрение в Центральный районный суд г. Волгограда.

В частной жалобе заявитель выражает несогласие с оспариваемым им актом по существу. Между тем, указанные доводы не могут являться предметом проверки в рамках рассмотрения настоящей частной жалобы на определение о передаче дела по подсудности.

Доводы частной жалобы основаны на неверном толковании норм процессуального права, не опровергают правильности выводов суда и не содержат правовых оснований к отмене оспариваемого судебного акта.

При таких обстоятельствах оспариваемое определение является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

определил:

определение судьи Волгоградского областного суда от 12 января 2021 г. оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства РФ, в течение 6 месяцев.

    Судья                 Е.В. Анфалова

66а-609/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Волгоградской области
Севастьянов Алексей Борисович
Самойлик Татьяна Сергеевна
Ответчики
Волгоградская областная Дума
Суд
Третий апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Анфалова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
3ap.sudrf.ru
05.04.2021Передача дела судье
04.06.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Передано в экспедицию
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее